Тема урока: «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»
Рекомендации:
Презентация предназначена
и позволяет закрепить
теоретический материал и выработать надежные и устойчивые умения строить сечения
тетраэдра и параллелепипеда.
для учащихся 10го класса
Для того чтобы привлечь интерес к предстоящей работе, чем то необычным, загадочным,
проблемным, побуждая всех вовлечься в работу с первых минут урока, используем метод
эмоционального стимулирования, который задействует внутренние ресурсы и процессы
лежащие в основе интереса, для этого озвучиваем фрагмент из истории детства Антуана Де
СентЭкзюпери с его рисунком и кратковременной проблемной ситуацией предлагая
способы её решения. Побор таких занимательных фактов вызывает неизменный отклик у
учеников.
Для контроля работы в течение всего урока раздаем оценочные листы и знакомим
учащихся с требованиями оценочного листа, (количество баллов определяется как 1 балл
за ответ с места, домашняя работа 1 балла, работа в парах 2 балла, работа на тренажерах
2 балла, самостоятельная работа 3 балла, дополнительное задание 4 балла). После чего
приступаем к опросу «интеллектуальная разминка» во время разминки, каждый слушает
другого и запоминает его опыт, который ему пригодится при индивидуальном выполнении
заданий, устного счета и заполнения таблицы контроля знаний.
Используя сборный макет тетраэдра, вводим на его примере понятия секущей плоскости,
сечение многогранника и определения, что значит построить сечение многогранника
плоскостью . Для ввода информации о видах сечений многогранников, разбиваем
учащихся на группы и предлагаем каждой группе с помощью сборного макета ответить на
вопрос, какая фигура может быть сечением у данного многогранника? На данную
поисковую работу, учащимся отводится не более 5 минут, после чего делаются
умозаключения.
Для подготовки учащихся к аксиоматическому способу построений сечений, используя
метод «сними информацию» по исходящим рисункам, учащиеся должны вспомнить и
озвучить аксиомы и теоремы которые будут использоваться при построении сечений.
На результатах пройденного повторения во время интеллектуальной разминки, выводятся
основные два правила построений сечения . Третье правило знакомит учащихся еще с
одним методом построения точек пересечения секущей плоскости с ребрами
многогранниками «Метод построения следа».
С помощью заданий как «найти ошибку» и «найди правильное решение» закрепляем
правило построения сечений на простейших примерах, требующих от учащихся
пространственных представлений.
Для закрепления правил и для интеллектуального развития и личностного становления,
как «сильных» так и «слабых» учащихся, сохранять веру в свои силы, предлагаются
совместные задания в парах «сильный и слабый» , так как учащиеся рассматривают успех
или не успех, как результат их коллективной работы самоконтроля и самооценки. В
случайном порядке парам учащихся раздаются листы с заданиями. В оценочном листе
работа в парах оценивается максимум в два балла для каждого учащегося. От каждой пары
один учащийся защищает общую работу, а другой отвечает на дополнительные вопросы.
Как пример: назовите максимальное количество точек пересечения секущей плоскости с
ребрами одной грани многогранника? как проходит секущая плоскость по
противоположным граням многогранника? и т.д.
Презентация на тему "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" Геометрия 10 класс.
Презентация на тему "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" Геометрия 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.