Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения. Работа по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, особое внимание необходимо уделять постоянному совершенствованию форм и методов работы с родителями.
Работа с родителями по
ЗОЖ
Подготовила: Карбышева О.А. 2014 год
Здоровье детей – это цель, где, безусловно,
сходятся интересы семьи
и педагогической общественности.
Важным условием успешной работы по сохранению и укреплению
здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом
образе жизни является и то, что "здоровый образ жизни" должен
стать стилем жизни окружающих его людей, т.е. педагогов и
родителей.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании
основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Здоровье детей зависит не только от их физических
особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной
грамотности и гигиенической культуры населения.
Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию
здорового ребёнка, особое внимание необходимо уделять
постоянному совершенствованию форм и методов работы с
родителями.
Традиционными в дошкольном учреждении являются такие
формы организации работы с родителями по формированию
навыков здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста, как физкультурные досуги и спортивные
праздники с участием родителей и сотрудников
дошкольного учреждения, консультации, беседы. Но проблема
в том, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и
реже в качестве участников спортивных мероприятий.
Эффективность работы дают
такие формы работы, на которых
знания преподносятся в процессе
сотрудничества педагога и
родителей, активного
взаимодействия взрослого и
ребенка. Одной из таких форм
являются совместные занятия
физическими упражнениями
родителей и детей.
информационные
бюллетени
рекламные буклеты
проведение
консультаций по
вопросам оздоровления
(закаливание,
двигательная
активность, питание,
аутотренинги,
дыхательные системы)
спортивные
семейные эстафеты
родительские собрания
с привлечением
физкультурных и
медицинских
работников
Важное значение в работе по
формированию навыков ЗОЖ
необходимо предавать
повышению уровня
валеологической культуры
семей посредством
проведения просветительской
работы с родителями:
выпуск журналов
тематические
выставки
оформление
информационны
х уголков
здоровья
встречи «за круглым столом»
библиотека здоровья
Родители должны быть постоянными участниками всех конкурсов,
проводимых в дошкольном учреждении.
Необходимо проводить практические семинары и дни открытых дверей,
другие мероприятия.
ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
ДОЛЖНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ
НАПРАВЛЕНИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ:
ПРИВИТИЕ СТОЙКИХ КУЛЬТУРНОГИГИЕНИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ;
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
ТЕЛА, НАЗНАЧЕНИИ ОРГАНОВ;
ОБУЧЕНИЕ УХОДУ ЗА СВОИМ ТЕЛОМ;
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТОМ, ЧТО ПОЛЕЗНО И
ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ ОРГАНИЗМА;
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ;
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЕЖЕДНЕВНЫМ
ФИЗКУЛЬТУРНЫМ УПРАЖНЕНИЯМ;
РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ (РОДИТЕЛЕЙ) РЕБЕНКА В
ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОГО
ПРИМЕРА В УКРЕПЛЕНИИ И СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Сотрудничество дошкольного учреждения
и семьи преследует следующие цели:
1. Изучение запроса родителей.
2. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление
привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
3. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов
диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и
взрослых.
4. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований
дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
5. Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности
родителей в воспитании здорового ребенка.
ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ
ЗАДАЧИ:
1. ОРИЕНТИРОВАТЬ СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО
РЕБЕНКА.
2. ПОМОЧЬ В ОСВОЕНИИ РОДИТЕЛЯМИ ОСНОВ
ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ И
ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
ДЕТЕЙ.
3. ОБЕСПЕЧИТЬ ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ЕДИНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В
ВОПРОСАХ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
4. УКРЕПИТЬ ВЕРУ РОДИТЕЛЕЙ В СЕБЯ КАК
КОМПЕТЕНТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
5. ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ,
ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ И ВЫРАБОТАТЬ ПОТРЕБНОСТИ В
ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.
6. ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС РОДИТЕЛЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЖИЗНИ РЕБЕНКА В НЕМ.
ЧТО МОГУТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ?
1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а
не на его недостатки.
2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример ребенку (соблюдать
режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием, спортом, ходить в
походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить на прогулки).
3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.
4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
5. Осуществлять духовное общение с ребенком, оказывать помощь в освоении
различных уровней культуры (бытовой, социальной, национальной, гражданской).
6. Интересоваться проблемами ребенка, оказывать ему своевременную помощь в их
7. Уметь встать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее
решении.
разрешения.
8. Научить верить в себя и свои возможности, способствовать реализации
заложенных в ребенке способностей.
9. Учиться вместе с ребенком.
10. Владеть своими чувствами.
11. Регулировать свое самочувствие.
12. Своевременно информировать педагогов о проблемах здоровья ребенка,
обращаться за помощью к врачам.
13. Организовать полноценный досуг ребенка.
Ну и самое главное.
Родителям необходимо стремиться как можно больше времени проводить с
ребенком!
Из вышесказанного следует, что здоровье детей зависит не только от их
физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной
грамотности и гигиенической культуры родителей.