Презентация на тему "Решение задач на проценты.Концентрация"(6кл, математика,умк Муравиных)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 4 Задачи на изменение процентов 6кл..docx
Урок 5.. «Решение задач на проценты. Задачи на изменение процентов». Пентяшкина Татьяна Петровна -учитель математики МБОУ СОШ №1 с.Вольно Надеждинское, Приморский край Цель урока: Продолжается отработка умения решения задач на процентное содержание вещества, задач на концентрацию вещества, рассматриваются задачи на изменение процентного содержания вещества в сплавах, смесях и растворах. Развивать самостоятельность учащихся за счет различной степени их участия при решении задач, воспитание объективной самооценки при оценивании знаний. Учебно-методическое обеспечение. Математика 6 класс, Г.К.Муравин, О.В.Муравина. Необходимое оборудование и материалы для занятия.  Интерактивная доска Smart NotetbooK 11, компьютер, сканер, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе, текст самостоятельной работы. Актулизация знаний. 1. Начинается урок с устного счета.(Слайд 2 . Используется прием «Труба» , мышью перетаскивают через трубу вопрос. Слайд 3 - тоже устное решение задачи: деление в данном отношении в процентах, прием «труба». Слайд 4:Какое преобразование можно сделать?( вспоминается решение уравнений через пропорцию, возможные преобразования при решении уравнения: сокращение , умножение и деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число). Работа с определениями(понятиями) «Отсортировать ключевое слово» ( Слайд 5) Проверка домашнего задания( слайд 6. №577(4,5),можно рассмотреть слайд 4 к уроку 3 «Решение задач на проценты. Концентрация»(разобрать возникшие вопросы дома, при выполнении домашней работы). Изучение новой темы. С классом разбирается задача 1 на стр 176 учебника. Заполняется таблица на слайде 7, на изменение процентов. Первичное закрепление. Ученики по образцу выполняют №578, на сладе 8 заполняется таблица. Сначала увеличим ширину на 10%, она станет 110%, т. е ширина увеличится в 1,1 раза. Уменьшим длину на 10%, длина станет 90%, т. е., длину умножим на 0,9. Находим площадь, площадь уменьшилась на 0,01, т.е. на 1%. Физминутка.( Слайд 9) Ученики разбирают учебник стр. 177 . задачу 2.№579(1).В задании ( слайд 10) 1) произошло два последовательных ученики заполняют таблицу слайда 9- первое и после второго изменения стала изменения цены: изменение 1.05*1200, 1,05*1200*0.9=11340, 12600- 11340=660 р. №580.В первом магазине цену товара снизили сначала 10%, а затем еще на10%. Во втором магазине цену аналогичного товара сразу снизил на20%. В каком из этих двух магазинах данный товар стал дешевле?( Слайд 11. - два ученика одновременно просчитывают у доски цену в 1 и во 2 магазинах: 0.9х*0.9= 0,81х и 0,8х, 0,81х ¿ 0,8х). Самостоятельная работа выполняется на листочках(слайд 12 – задание, 3 задание дополнительное). Вариант 1. 1. Числа равны. 2. Число 51.  Вариант 2.  1. 22% от числа 33. 2. Число 54. Домашнее задание: №579 (2),№781(1). Читать учебник стр.176. Рефлексия.(слайд 13)