Урок 5.. «Решение задач на проценты. Задачи на
изменение процентов».
Пентяшкина Татьяна Петровна -учитель математики МБОУ СОШ №1
с.Вольно Надеждинское, Приморский край
Цель урока: Продолжается отработка умения решения задач
на процентное содержание вещества, задач на концентрацию
вещества, рассматриваются задачи на изменение процентного
содержания вещества в сплавах, смесях и растворах. Развивать
самостоятельность учащихся за счет различной степени их участия при
решении задач, воспитание объективной самооценки при оценивании знаний.
Учебно-методическое обеспечение. Математика 6 класс,
Г.К.Муравин, О.В.Муравина.
Необходимое оборудование и материалы для занятия.
Интерактивная доска Smart NotetbooK 11, компьютер, сканер, презентация,
рабочая тетрадь на печатной основе, текст самостоятельной работы.
Актулизация знаний. 1. Начинается урок с устного счета.(Слайд 2 .
Используется прием «Труба» , мышью перетаскивают через трубу вопрос.
Слайд 3 - тоже устное решение задачи: деление в данном отношении в
процентах, прием «труба».
Слайд 4:Какое преобразование можно сделать?( вспоминается решение
уравнений через пропорцию, возможные преобразования при решении
уравнения: сокращение , умножение и деление обеих частей уравнения на
одно и то же отличное от нуля число).
Работа с определениями(понятиями) «Отсортировать ключевое слово»
( Слайд 5)
Проверка домашнего задания( слайд 6. №577(4,5),можно рассмотреть
слайд 4 к уроку 3 «Решение задач на проценты. Концентрация»(разобрать
возникшие вопросы дома, при выполнении домашней работы).
Изучение новой темы. С классом разбирается задача 1 на стр 176
учебника. Заполняется таблица на слайде 7, на изменение процентов.
Первичное закрепление. Ученики по образцу выполняют №578, на
сладе 8 заполняется таблица. Сначала увеличим ширину на 10%, она станет
110%, т. е ширина увеличится в 1,1 раза. Уменьшим длину на 10%, длина
станет 90%, т. е., длину умножим на 0,9. Находим площадь, площадь
уменьшилась на 0,01, т.е. на 1%.
Физминутка.( Слайд 9)
Ученики разбирают учебник стр. 177 . задачу 2.№579(1).В задании ( слайд 10) 1) произошло два последовательных
ученики заполняют таблицу слайда 9- первое
и после второго изменения стала
изменения цены:
изменение 1.05*1200,
1,05*1200*0.9=11340, 12600- 11340=660 р.
№580.В первом магазине цену товара снизили сначала 10%, а затем
еще на10%.
Во втором магазине цену аналогичного товара сразу снизил на20%. В
каком из этих двух магазинах данный товар стал дешевле?( Слайд 11. - два
ученика одновременно просчитывают у доски цену в 1 и во 2 магазинах:
0.9х*0.9= 0,81х и 0,8х, 0,81х ¿ 0,8х).
Самостоятельная работа
выполняется на листочках(слайд 12 –
задание, 3 задание дополнительное).
Вариант 1. 1. Числа равны. 2. Число 51.
Вариант 2. 1. 22% от числа 33. 2. Число 54.
Домашнее задание: №579 (2),№781(1).
Читать учебник стр.176.
Рефлексия.(слайд 13)