Родительское собрание посвящено подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Именно школа фактически является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же его достичь? Именно об этом рассказывается в данной презентации.
Родительское собрание 1 класса.
«Что такое ФГОС НОО ?»
Главная цель введения
Федеральных Государственных
образовательных стандартов
начального общего
образования (ФГОС НОО) –
повышение качества
образования
Что такое
Федеральный государственный
стандарт
начального общего образования?
Это - совокупность
требований, которые обязательно
должна выполнить каждая школа,
организуя процесс обучения и
воспитания
Что является отличительной
особенностью
нового Стандарта?
Стандарты первого поколения Стандарты второго
поколения
Формировать, давать знания Развивать умения
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их
последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье
В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими
пользоваться!
• любящий свой народ, свой край и
свою Родину;
• уважающий
ценности семьи и общества;
• любознательный,
и
принимающий
«Портрет выпускника
начальной школы»
•
• владеющий
активно
основами
и
заинтересованно познающий мир;
умения
учиться, способный к организации
собственной деятельности;
готовый
самостоятельно
действовать и отвечать за свои
поступки
и
обществом;
семьей
перед
• доброжелательный,
умеющий
слушать и слышать собеседника,
обосновывать
свою позицию,
высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового
и
и безопасного для
себя
Меняется роль родителей
Не заставляйте
ребенка заучивать
учебник и искать
готовые ответы!
Не требуйте, чтобы
ребенок читал и
выполнял все, что есть в
учебнике!
Нельзя останавливать
ребенка словами: «Мал
еще, взрослые лучше
знают!»
Не надо делать за
ребенка домашнее
задание и другие
дела, которые он
может сделать сам.
Текст нужно понять и
уметь использовать!
Нужно учиться
выбирать главное и
интересное!
Поддержите ребенка,
если он высказывает и
аргументирует свою
точку зрения.
Поддержите
стремление ребенка
быть самостоятельным.
Объявление темы урока
Преподаватель
сообщает учащимся
Формулируют сами
учащиеся
Сообщение целей и
задач
Преподаватель
формулирует и
сообщает
учащимся,
чему должны
научиться
Формулируют сами
учащиеся, определив
границы знания и
незнания
Планирование
Преподаватель
сообщает учащимся,
какую работу они
должны выполнить,
чтобы достичь цели
Планирование
учащимися
способствует
достижения
намеченной цели
Практическая деятельность
учащихся
Под руководством
преподавателя
задач
учащиеся выполняют
ряд практических
Учащиеся
осуществляют
учебные действия
по намеченному
плану
Осуществление
контроля
Преподаватель
осуществляет
контроль за
выполнение работы
учащимися
Учащиеся сами
осуществляют
контроль
(самоконтроль,
взаимоконтроль)
Осуществление
коррекции
Преподаватель
осуществляет
коррекцию в ходе
выполнения и по
итогам выполнения
работы
Учащиеся
формулируют
затруднения и
осуществляют
коррекцию
Оценивание учащихся
Преподаватель
осуществляет
оценку учащихся за
работу на уроке
Учащиеся дают оценку
деятельности по её
результатам
Итог урока
Преподаватель
выясняет у
учащихся, что они
запомнили
Проводится
рефлексия
Домашнее задание
Преподаватель
объявляет задание и
комментирует его
выполнение
Учащиеся выбирают
задание из
предложенных с
учетом своих
возможностей
Продолжительность уроков в 1
классе
35 минут (при невозможности
организовать специальное расписание
звонков для 1 класса, активная фаза урока
продолжается не более 35 мин.)
Продолжительность учебного года
33 учебные недели.
Продолжительность каникул в
течение учебного года
не менее 30 календарных дней.
В первых классах устанавливаются
дополнительные недельные каникулы (в
феврале).
Портфолио – папка
достижений
Организация работы
групп по присмотру и уходу за детьми во второй
половине дня,
как платной дополнительной услуги.
Предоставление услуги по присмотру
и уходу во второй половине дня на
платной основе не является
нарушением закона, так как не
затрагивает интересы граждан в части,
касающейся общего образования,
гарантированного Конституцией РФ.
Присмотр и уход за детьми во второй половине дня не является ОБРАЗОВАНИЕМ
( аналогично с родительской платой за присмотр и уход в дошкольном учреждении)
для оказания платной услуги по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня
Нормативная база
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08
1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативноправовому
регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в
группах продлённого дня от 7 октября 2014 г.
3. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ
от 7 октября 2014 г.
по нормативноправовому регулированию предоставления
услуги по
присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях,
осуществляющих
основным
программам
общеобразовательным
начального общего, основного общего и среднего общего образования
по
образовательным
деятельность
образовательную
программам
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 081346 “О направлении методических рекомендаций по нормативноправовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня от 7 октября 2014 г.
Методические рекомендации
Министерства образования и науки РФ
от 7 октября 2014 г.
(выписка)
1.
*Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания
и хозяйственнобытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной
гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
*Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению
присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и
общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
*Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за
детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:
перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;
методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если
данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и
уходу за детьми в ГПД.