презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива

  • Педсоветы
  • ppt
  • 06.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детский коллектив - социальная общность, объединяющая детей (лиц, не достигших совершеннолетия) совместными целями, общей деятельностью и переживаниями. Детским коллективом может быть учебная группа образовательного заведения. Воспитательно-развивающий эффект общения и сотрудничества педагога-воспитателя и учащихся подростков в коллективе, в большой мере, определяется уровнем их культурно-нравственного развития. Чем более культурно развитым и духовно богатым является педагог-воспитатель, тем более развитым духовно становятся его воспитанники по мере своего общего развития.
Иконка файла материала роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива.ppt
Роль педагога- Роль педагога- воспитателя в воспитателя в развитии развитии детского детского коллектива коллектива
Термин «коллектив»- произошел от латинского collectives- собирательный. Коллектив - группа лиц, объединённых общей деятельностью, общими интересами, это развивающаяся социальная система.
В зависимости от уровня развития различают складывающийся коллектив, то есть находящийся в процессе своего становления (например, детский коллектив).
И сложившийся, «зрелый» коллектив, то есть с выработанной системой общественно значимых целей, четкой структурой деловых отношений и форм совместной деятельности ( например, производственный коллектив и т.д.)
Детский коллектив - социальная общность, объединяющая детей (лиц, не достигших совершеннолетия) совместными целями, общей деятельностью и переживаниями.
Детским коллективом может быть учебная группа образовательного заведения.
Воспитательно-развивающий эффект общения и сотрудничества педагога- воспитателя и учащихся подростков в коллективе, в большой мере, определяется уровнем их культурно- нравственного развития. Чем более культурно развитым и духовно богатым является педагог- воспитатель, тем более развитым духовно становятся его воспитанники по мере своего общего развития.
В учебном коллективе подростки входят в широкую систему отношений. Взаимодействие подростков разворачивается на трех уровнях: -информационном; -деятельностном; -эмоциональном.
Информационны й уровень предполагает взаимодействие детей в процессе обмена информацией, обсуждения возникших проблем, совместного поиска решений, прогнозирования и
На деятельностном уровне взаимодействие в коллективе разворачивается как сотрудничество детей в различных видах коллективной деятельности по интересам, в разработке и практической реализации совместных проектов (театральная постановка), в корректировке действий направленных
Эмоциональный уровень взаимодействия в коллективе отражает доминирующие эмоциональные состояния детей, их совместные переживания, отношения симпатий или антипатий между членами коллектива, гуманистические общественно значимые мотивы.
Осуществляя руководство детским подростковым коллективом, педагог- воспитатель учитывает две характерные тенденции, играющие важную роль в воспитании. С одной стороны, это стремление развивающейся личности ребенка к самоутверждению, к признанию и уважению себя со стороны других, к выделению своего «Я» в качестве авто- номного субъекта в коллективе. С другой стороны, это стрем- ление ребенка к достижению психологической общности с другими, к совместной деятельности и общим
В педагогике выделяют три основные этапа развития детского коллектив. Первый этап – становления и первоначального сплочения.
Второй этап в развитии детского коллектива может быть сложным. Так как в начале этого этапа могут возникать противоречия и конфликты.
Третий этап развития – этап конструктивного сотрудничества, когда складывается собственно детский подростковый коллектив.
Особенности развития детско- подросткового коллектива: наличие лиц с наступившим физиологическим кризом, а именно – «переходный»,«трудный», «критический», «пуберантный» возраст.
Физиологические Физиологические признаки кризиса признаки кризиса Резкое увеличение роста и веса;  Резкое увеличение роста и веса; Половое созревание;  Половое созревание; Значительные изменения  Значительные изменения дыхательной, дыхательной, возраста возраста сердечно-сосудистой и сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; систем; пищеварительной Сложные процессы в  Сложные процессы в нервной системе. нервной системе.
Психологические признаки кризиса подростка:  Проявление интереса к своему внутреннему миру;  Изменения в характере;  Бурное развитие критического мышления;  Потребность в близких отношениях и признании окружающих (сверстников);  Стремление к независимости и свободе;  Повышенный интерес к взаимоотношениям полов;  Потребность в личном пространстве, уединении;  Резкость суждений;  Ранимость.  Перепады настроения.
Особенности в поведении: строптивость, упрямство, негативизм; своеволие,обесценивание взрослых, отрицательное отношение к их требованиям, ранее выполнявшимся; протест-бунт; ревность к собственности; повышенный интерес к своей внешности и противоположному полу;  потребность в группировании со сверстниками.
Таким образом, при воздействии на детский подростковый коллектив педагог-воспитатель должен учитывать физиологические и психические процессы формирования личности подростка, используя наиболее рациональные приёмы и методы воспитательной работы с таким коллективом для его гармоничного становления и развития.
Именно от работы педагога- воспитателя зависит становление и развитие гармоничной личности подростка, его социализация в коллективе и обществе.