Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
администрации
Взрослым
06.04.2018
Детский коллектив - социальная общность, объединяющая детей (лиц, не достигших совершеннолетия) совместными целями, общей деятельностью и переживаниями.
Детским коллективом может быть учебная группа образовательного заведения.
Воспитательно-развивающий эффект общения и сотрудничества педагога-воспитателя и учащихся подростков в коллективе, в большой мере, определяется уровнем их культурно-нравственного развития. Чем более культурно развитым и духовно богатым является педагог-воспитатель, тем более развитым духовно становятся его воспитанники по мере своего общего развития.
роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива.ppt
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Роль педагога-
Роль педагога-
воспитателя в
воспитателя в
развитии
развитии
детского
детского
коллектива
коллектива
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Термин «коллектив»-
произошел от латинского
collectives- собирательный.
Коллектив - группа лиц,
объединённых общей
деятельностью, общими
интересами, это
развивающаяся социальная
система.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
В зависимости от
уровня развития
различают
складывающийся
коллектив, то есть
находящийся в
процессе своего
становления
(например, детский
коллектив).
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
И сложившийся,
«зрелый» коллектив,
то есть с
выработанной
системой общественно
значимых целей,
четкой структурой
деловых отношений и
форм совместной
деятельности
( например,
производственный
коллектив и т.д.)
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Детский коллектив - социальная
общность, объединяющая детей (лиц,
не достигших совершеннолетия)
совместными целями, общей
деятельностью и переживаниями.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Детским коллективом
может быть учебная
группа образовательного
заведения.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Воспитательно-развивающий эффект
общения и сотрудничества педагога-
воспитателя и учащихся подростков
в коллективе, в большой мере,
определяется уровнем их культурно-
нравственного развития. Чем более
культурно развитым и духовно
богатым является педагог-
воспитатель, тем более развитым
духовно становятся его
воспитанники по мере своего
общего развития.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
В учебном коллективе
подростки входят в широкую
систему отношений.
Взаимодействие подростков
разворачивается на трех
уровнях:
-информационном;
-деятельностном;
-эмоциональном.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Информационны
й уровень
предполагает
взаимодействие
детей в процессе
обмена
информацией,
обсуждения
возникших
проблем,
совместного
поиска решений,
прогнозирования и
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
На деятельностном
уровне взаимодействие
в коллективе
разворачивается как
сотрудничество детей в
различных видах
коллективной
деятельности по
интересам, в разработке
и практической
реализации совместных
проектов (театральная
постановка),
в корректировке
действий направленных
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Эмоциональный
уровень
взаимодействия в
коллективе отражает
доминирующие
эмоциональные
состояния детей, их
совместные
переживания,
отношения симпатий
или антипатий между
членами коллектива,
гуманистические
общественно значимые
мотивы.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Осуществляя руководство детским
подростковым коллективом, педагог-
воспитатель учитывает две характерные
тенденции, играющие важную роль в
воспитании. С одной стороны, это
стремление развивающейся личности
ребенка к самоутверждению, к признанию и
уважению себя со стороны других, к
выделению
своего «Я» в качестве авто-
номного субъекта в коллективе.
С другой стороны, это стрем-
ление ребенка к достижению
психологической общности
с другими, к совместной
деятельности и общим
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
В педагогике выделяют три основные
этапа развития детского коллектив.
Первый этап – становления и
первоначального сплочения.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Второй этап в развитии
детского коллектива может
быть сложным. Так как в начале
этого этапа могут возникать
противоречия и конфликты.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Третий этап развития – этап
конструктивного
сотрудничества, когда
складывается собственно
детский подростковый
коллектив.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Особенности развития детско-
подросткового коллектива:
наличие лиц с наступившим
физиологическим кризом, а именно –
«переходный»,«трудный»,
«критический», «пуберантный» возраст.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Физиологические
Физиологические
признаки кризиса
признаки кризиса
Резкое увеличение роста и веса;
Резкое увеличение роста и веса;
Половое созревание;
Половое созревание;
Значительные изменения
Значительные изменения
дыхательной,
дыхательной,
возраста
возраста
сердечно-сосудистой и
сердечно-сосудистой и
пищеварительной систем;
систем;
пищеварительной
Сложные процессы в
Сложные процессы в
нервной системе.
нервной системе.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Психологические признаки
кризиса подростка:
Проявление интереса к своему внутреннему миру;
Изменения в характере;
Бурное развитие критического мышления;
Потребность в близких отношениях и признании
окружающих (сверстников);
Стремление к независимости и свободе;
Повышенный интерес к взаимоотношениям полов;
Потребность в личном пространстве, уединении;
Резкость суждений;
Ранимость.
Перепады настроения.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Особенности в
поведении:
строптивость, упрямство,
негативизм;
своеволие,обесценивание
взрослых, отрицательное
отношение к их требованиям, ранее
выполнявшимся;
протест-бунт;
ревность к собственности;
повышенный интерес к
своей внешности и
противоположному полу;
потребность в
группировании со
сверстниками.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Таким образом, при воздействии на
детский подростковый коллектив
педагог-воспитатель должен
учитывать физиологические и
психические процессы формирования
личности подростка, используя
наиболее рациональные приёмы и
методы воспитательной работы
с таким коллективом для
его гармоничного
становления и развития.
Презентация на тему роль педагога-воспитателя в развитии детского коллектива
Именно от работы педагога-
воспитателя зависит становление и
развитие гармоничной личности
подростка, его социализация в
коллективе и обществе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.