Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"
Оценка 4.9

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Оценка 4.9
Семинары
docx
информатика +1
Взрослым
13.02.2018
Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"
доклад самообразование.docx
Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога в условиях личностно­ориентированного подхода.     СЛ. 2. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности   педагога.   Общество   всегда   предъявляло,   и   будет   предъявлять   к учителю   самые   высокие   требования.   Для   того,   чтобы   учить   других   нужно   знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются   представления   об   окружающем   мире.   На   современном   этапе   развитие образовательного учреждения, совершенствование качества обучения и воспитания напрямую   зависит   от   уровня   подготовки   учителя.   Неоспоримо,   что   уровень подготовки должен постоянно повышаться — прохождение курсовой подготовки, участие   в   семинарах,   практикумах,   конкурсах,   но   вне   самообразования   идея личностного и профессионального развития педагога неосуществима. СЛ.   3.  Вот   как   определяет   понятие   «самообразование»   педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой­либо области   науки,   техники,   культуры,   политической   жизни   и   т.   п.   В   основе самообразования   —   интерес   занимающегося   в   органическом   сочетании   с самостоятельным изучением материала». СЛ.   4.  Под  самообразованием  традиционно   понимают   осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:  осуществляется добровольно;  осуществляется сознательно;  планируется, управляется и контролируется самим человеком;  необходима   для   совершенствования   каких­либо   качеств   или   навыков человека. Способность   к   самообразованию   не   формируется   у   педагога   вместе   с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени   эта   способность   вырабатывается   в   процессе   работы   с   источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. СЛ.   5.  Специфика   педагогической   деятельности   такова,   что   для эффективной   деятельности   педагог   должен   владеть   психологией,   педагогикой, иметь   общий   высокий   уровень   культуры,   обладать   большой   эрудицией.   Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков он не может эффективно учить и воспитывать.  СЛ. 6.  Попробуем перечислить  основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:  • психолого­педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества) • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)  • правовое  • эстетическое (гуманитарное)  • информационно­компьютерные технологии  • охрана здоровья  СЛ. 7.  Если представить деятельность педагога в области самообразования списком   глаголов,   то   получится:   читать,   изучать,   апробировать,   анализировать, наблюдать и писать. Что для этого необходимо делать?  •   Изучать   и   внедрять   новые   педагогические   технологии,   формы,   методы   и приемы обучения  • Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. СЛ.   8.  Суть   процесса   самообразования   заключается   в   том,   что   педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной   деятельности,   развитии   личности   и   собственной жизнедеятельности. Все формы самообразования можно условно  поделить  на две группы:   1.   индивидуальная   2.   групповая.   В   индивидуальной   форме   инициатором является   сам   педагог,   однако   руководители   методических   структур   могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического   объединения,   семинаров,   практикумов,   курсов   повышения квалификации и др. СЛ.   9  Сегодня   используются   самые   разнообразные  формы   организации самообразования педагога: 1)   специальная   образовательная   подготовка   (получение   высшего   образования   или второй специальности); 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):  3) групповая самообразовательная работа:  с использованием дистанционных технологий работа   методических   объединений,   творческих   групп   (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег) проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений  4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:       средств массовой информации,  вычислительной и оргтехники,  библиотек, музеев,  исследований, экспериментов,  осмысления   передового   опыта   и   обобщения   собственной   практической деятельности   формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер­классах, сетевых сообществах и т.д.); СЛ.10.  В   чем   заключается   суть   процесса   самообразования?   Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной   деятельности,   развитии   личности   и   собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать? • Телевидение • Газеты, журналы •   Литература   (методическая, художественная и др.)   научно­популярная,   публицистическая, • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер­классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному   росту,   и   источники,   способствующие   профессиональному   росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно. СЛ.   11.  Однако,   как   бы   ни   были   высоки   способности   учителя   к самообразованию,   не   всегда   этот   процесс   реализуется   на   практике.   Причины, которые   чаще   всего   называют   педагоги,   —   это   отсутствие   времени,   нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Что же должно подтолкнуть учителя к самосовершенствованию, стать потребностью к развитию и саморазвитию и как эту потребность развить? Научить творчеству нельзя, но побудить педагогов сделать несколько шагов в своем   профессиональном   развитии   можно.   Необходимо   создать   такие   условия, которые   помогут   «включиться   в   процесс»,   а   для   некоторых   это   станет   образом жизни. СЛ.   12. Определим   составляющие   этой   потребности,   мотивы, побуждающие педагога к самообразованию: •   Ежедневная   работа   с   информацией.   Готовясь   к   уроку,   выступлению, родительскому собранию др. у педагога возникает необходимость поиска и анализа новой информации • Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану   или   сценарию,   читать   одни   и   те   же   доклады.   Должно   появиться   желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Конкуренция. Не   секрет, что  многие  родители, приводя  ребенка  в  школу озабочены тем, что за учитель будет работать с их ребенком. • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В   эпоху   автомобилей   негоже   пользоваться   телегой.   Изменения,   происходящие   в жизни общества, формируют образ педагога как «несовременного человека» • Материальное стимулирование. Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. • Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим педагогом быть обидно. • Интерес к делу. Учиться просто интересно. Говорят: «Врачу – исцелился сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда вообще быть педагогом?   СЛ. 12 Формы завершения 1. Доклады, выступления по итогам работы 2. Составление картотеки 3. Статьи, программы, исследования, проекты 4. Составление перспективного плана работы 5. Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования 6. Оформление передового педагогического опыта 7. Разработка новых форм, методов и приемов обучения 8. Разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям На основании этого каждый педагог составляет личный план самообразования для профессионального роста.  СЛ. 13 Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких­либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя:  повышение качества преподавания предмета;  разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;  разработка новых форм, методов и приемов обучения;  доклады, выступления;  разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; СЛ.   14  выработка   методических   рекомендаций   по   применению   новой информационной технологии;  разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;  создание комплектов педагогических разработок;  проведение   тренингов,   семинаров,   конференций,   мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);  повышение престижа образовательного учреждения. СЛ. 15  Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем учебно­воспитательного процесса и профессионально­квалификационный рост педагога. Таким образом, можно сделать вывод: важно, чтобы учитель сам мог увидеть свои недостатки и, желая избавиться от них, стремился заняться профессиональным самообразованием.   Только   тогда   учитель   будет   иметь   возможность квалифицированно помогать детям.  Работать  по принципу: ОБУЧАЯ СЕБЯ, ОБУЧАЙ И РАЗВИВАЙ ДРУГИХ!

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"

Презентация на тему "Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018