Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
классное руководство
Взрослым
22.10.2017
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации. Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
системно-деят.pptx

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Использование системно- деятельностного подхода в деятельности классного руководителя Мячина Л. А. учитель иностранных языков МБОУ СШООЗЗ №2 Г. Липецк Использование системно-деятельностного подхода в деятельности классного руководителя

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Использование системно- деятельностного подхода в деятельности классного руководителя Использование системно-деятельностного подхода в деятельности классного руководителя

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
«Человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.» А.С.Макаренко «Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность ». А.С.Макаренко «Человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.»

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Позиция ЮНЕСКО           ежедневно  конструирует      Учиться  делать:  фокусируется  на  •                  Учиться  знать,  что  подразумевает,  что  обучающийся  свое  собственное знание, комбинируя внутренние и внешние  элементы •    практическом применении изученного •          Учиться жить вместе: актуализирует умения  отказаться от любой дискриминации, когда все имеют  равные  возможности  развивать  себя,  свою  семью  и  свое сообщество •                    Учиться  быть:  акцентирует  умения  необходимые индивиду развивать свой потенциал Позиция ЮНЕСКО•         Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы•         Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного•          Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество•          Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Проблемы, оставшиеся нерешенными при освоении ФГОС первого поколения Не удалось обеспечить: • личностную ориентацию образования; • деятельностный характер обучения, его направленность на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов деятельности обучающихся; • усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности образования

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения К структуре основных образовательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ я и н е л о к о п о г о р о т в ы т р а д н а т с

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Результаты образования Личностные  результаты  Предметные результаты           Метапредметные        результаты СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие ЧЕМУ УЧИТЬ? Обновление содержания РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? Ценности воспитания образования и КАК УЧИТЬ? Обновление способов обучения и воспитания я и н е л о к о п о г о р о т в ы т р а д н а т с ЧЕМУ УЧИТЬ?Обновление содержанияРАДИ ЧЕГО УЧИТЬ?Ценности образования и воспитанияКАК УЧИТЬ?Обновление способов обучения и воспитания

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Заголовок Развитие качеств личности, отвечающих потребностям инновационной экономики, демократического строя и многонационального, и поликонфессионального российского общества поликультурного Формирование внутренней мотивации к учению, умения общаться, чувства развитости, ответственности, рефлексивности и критического мышления, др. эмоциональной мобильности, социальной Обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ними задач, способности объединять различные элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем и новое знание Реализация программы формирования универсальных учебных действий, являющихся базисом для непрерывного самообразования и профессиональной деятельности ( К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Н Ы Й ) М Е Т О Д - С И С Т Е М Н О Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Н Ы Й Progress Diagram Воспитание нравственного значения образования обучающихся у понимания ценностно-

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Восточная мудрость Когда дует  ветер перемен,  ставь не стены,  а паруса

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Структура деятельности: • Проблема -> • Цель -» • Мотивация -> • Подбор методов решения проблемы -» Действия -> • Результат -> • Контроль выполнения- > • Рефлексия- > • Самоанализ

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Цель  системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся – • Создание установки на самостоятельность • Свобода выбора • Подготовка к жизни • Достижение личностных и метапредметныхрезультат ов

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Китайская мудрость: «Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Подход в обучении, при котором  ребенок сам добывает  знания в  процессе собственной учебно­ познавательной деятельности  называется       системно ­  деятельностным.

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Японская пословица «Налови мне  рыбы — и я буду  сыт сегодня;   а научи меня  ловить рыбу —  так я буду сыт  до конца жизни»

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Системно – деятельностный подход предполагает: • Воспитание и развитие гражданских качеств • Переход к стратегии социального проектирования • Ориентацию на результаты образования и воспитания • Приоритет­ личностное развитие учащихся • Учет индивидуальных особенностей • Обеспечение преемственности ступеней образования • Разнообразие индивидуальных образовательных  траекторий .

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Системно – деятельностный подход в воспитании: • Проектная деятельность • Деловые игры • Коллективные творческие дела .

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Цель системно-деятельностного подхода в воспитании учащихся - Создание установки на  самостоятельность Свобода выбора Подготовка к жизни Достижение личностных и  метапредметных результатов .

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Знаниевый подход Интеграция й Компетентностны подход Результаты освоения основных образовательных программ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Целесообразность создания воспитательной системы класса: Во-первых, системность-это характеристика развития человека и педагогического обеспечения данного процесса; Во-вторых, воспитательная система-это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса; Целесообразность создания воспитательной системы класса:Во-первых, системность-это характеристика развития человека и педагогического обеспечения данного процесса;Во-вторых, воспитательная система-это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса;

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Целесообразность создания воспитательной системы класса: В-третьих, системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно- воспитательного процесса в классе; В-четвёртых, в процессе построения воспитательной системы формируется неповторимый облик класса, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества; Целесообразность создания воспитательной системы класса:В-третьих, системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно-воспитательного процесса в классе;В-четвёртых, в процессе построения воспитательной системы формируется неповторимый облик класса, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества;

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Целесообразность создания воспитательной системы класса: В-пятых, на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп этого процесса существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса. Целесообразность создания воспитательной системы класса:В-пятых, на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп этого процесса существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса.

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Воспитательная система класса способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива. Воспитательная система классаспособ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива.

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Компоненты воспитательной системы класса: Индивидуально-групповой, т.е. общая заинтересованность детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса; Ценносто-ориентационный, т.е. ценности и перспективы жизнедеятельности класса, цели, задачи и принципы построения воспитательного процесса в классе; Компоненты воспитательной системы класса:Индивидуально-групповой, т.е. общая заинтересованность детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса;Ценносто-ориентационный, т.е. ценности и перспективы жизнедеятельности класса, цели, задачи и принципы построения воспитательного процесса в классе;

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Компоненты воспитательной системы класса: Функционально-деятельностный, складывается из системообразующих видов деятельности, форм и методов организации совместной деятельности и общения, основных функций воспитательной системы; Пространственно-временной, т.е. эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно- материальная среда классного коллектива, его связи и отношения с другими коллективами детей и взрослых, этапы развития воспитательной системы; Компоненты воспитательной системы класса:Функционально-деятельностный, складывается из системообразующих видов деятельности, форм и методов организации совместной деятельности и общения, основных функций воспитательной системы; Пространственно-временной, т.е. эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда классного коллектива, его связи и отношения с другими коллективами детей и взрослых, этапы развития воспитательной системы;

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Компоненты воспитательной системы класса: Диагностико-аналитический, включающий в себя критерии, показатели, формы и способы изучения, анализа и оценки эффективности функционирования воспитательной системы. Компоненты воспитательной системы класса:Диагностико-аналитический, включающий в себя критерии, показатели, формы и способы изучения, анализа и оценки эффективности функционирования воспитательной системы.

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"

Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Использованные источники: Асмолов А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».ФГОС. Публикации. 2010. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», – М., 2000. Сухов В.П. «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников»,- Уфа,2004 Шубина Т.И. «Деятельностный метод в школе»,-http://festival.1september.ru// Кудрявцева, Н.Г. «Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»/Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя Использованные источники:Асмолов А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».ФГОС. Публикации. 2010.Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», – М., 2000. Сухов В.П. «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников»,- Уфа,2004Шубина Т.И. «Деятельностный метод в школе»,-http://festival.1september.ru//Кудрявцева, Н.Г. «Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»/Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-26.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017