Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
классное руководство
Взрослым
22.10.2017
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка. То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов воспитательной работы рождается Человек, способный выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации.
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач.Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
системно-деят.pptx
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Использование
системно-
деятельностного
подхода
в деятельности
классного руководителя
Мячина Л. А.
учитель иностранных
языков
МБОУ СШООЗЗ №2
Г. Липецк
Использование системно-деятельностного подхода в деятельности классного руководителя
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Использование
системно-
деятельностного
подхода
в деятельности
классного руководителя
Использование системно-деятельностного подхода в деятельности классного руководителя
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
«Человек не воспитывается
по частям, он создаётся
синтетически всей суммой
влияний, которым он
подвергается. Поэтому
отдельное средство всегда
может быть и
положительным и
отрицательным, решающим
моментом является не его
прямая логика, а логика и
действие всей суммы
средств, гармонически
организованных.»
А.С.Макаренко
«Если вы
хотите
воспитать –
организуйте
деятельность
».
А.С.Макаренко «Человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных.»
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Позиция ЮНЕСКО
ежедневно
конструирует
Учиться делать: фокусируется на
• Учиться знать, что подразумевает, что
обучающийся
свое
собственное знание, комбинируя внутренние и внешние
элементы
•
практическом применении изученного
• Учиться жить вместе: актуализирует умения
отказаться от любой дискриминации, когда все имеют
равные возможности развивать себя, свою семью и
свое сообщество
• Учиться быть: акцентирует умения
необходимые индивиду развивать свой потенциал
Позиция ЮНЕСКО• Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы• Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного• Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество• Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Проблемы, оставшиеся нерешенными при освоении ФГОС первого
поколения
Не удалось обеспечить:
• личностную ориентацию образования;
• деятельностный характер обучения, его
направленность на формирование общих
учебных умений и навыков, обобщенных
способов деятельности обучающихся;
• усиление воспитательного потенциала и
социально-гуманитарной направленности
образования
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Требования федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения
К структуре основных
образовательных программ
К результатам освоения
основных образовательных
программ
К условиям реализации
основных образовательных
программ
я
и
н
е
л
о
к
о
п
о
г
о
р
о
т
в
ы
т
р
а
д
н
а
т
с
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Результаты образования
Личностные
результаты
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Системно-деятельностный подход
Основная педагогическая задача – организация
условий, инициирующих детское действие
ЧЕМУ УЧИТЬ?
Обновление
содержания
РАДИ ЧЕГО
УЧИТЬ?
Ценности
воспитания
образования и
КАК УЧИТЬ?
Обновление
способов
обучения и
воспитания
я
и
н
е
л
о
к
о
п
о
г
о
р
о
т
в
ы
т
р
а
д
н
а
т
с
ЧЕМУ УЧИТЬ?Обновление содержанияРАДИ ЧЕГО УЧИТЬ?Ценности образования и воспитанияКАК УЧИТЬ?Обновление способов обучения и воспитания
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Заголовок
Развитие качеств личности, отвечающих потребностям
инновационной экономики, демократического строя и
многонационального,
и
поликонфессионального российского общества
поликультурного
Формирование внутренней мотивации к учению, умения
общаться,
чувства
развитости,
ответственности,
рефлексивности и критического мышления, др.
эмоциональной
мобильности,
социальной
Обучение учащихся самостоятельному конструированию
своего знания, необходимого для решения возникающих
перед ними задач, способности объединять различные
элементы знаний в нужные знаниевые комбинации, а затем
и новое знание
Реализация программы формирования универсальных
учебных действий, являющихся базисом для непрерывного
самообразования и профессиональной деятельности
(
К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Н
О
С
Т
Н
Ы
Й
)
М
Е
Т
О
Д
-
С
И
С
Т
Е
М
Н
О
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
Н
Ы
Й
Progress Diagram
Воспитание
нравственного значения образования
обучающихся
у
понимания
ценностно-
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Восточная мудрость
Когда дует
ветер перемен,
ставь не стены,
а паруса
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Структура деятельности:
• Проблема ->
• Цель -»
• Мотивация ->
• Подбор методов решения проблемы -»
Действия ->
• Результат ->
• Контроль выполнения- >
• Рефлексия- >
• Самоанализ
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Цель
системно-деятельностного подхода
в воспитании учащихся –
• Создание установки на
самостоятельность
• Свобода выбора
• Подготовка к жизни
• Достижение личностных
и метапредметныхрезультат
ов
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Китайская мудрость:
«Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю».
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Подход в обучении, при котором
ребенок сам добывает знания в
процессе собственной учебно
познавательной деятельности
называется
системно деятельностным.
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Японская пословица
«Налови мне
рыбы — и я буду
сыт сегодня;
а научи меня
ловить рыбу —
так я буду сыт
до конца жизни»
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Системно – деятельностный подход
предполагает:
• Воспитание и развитие гражданских качеств
• Переход к стратегии социального проектирования
• Ориентацию на результаты образования и воспитания
• Приоритет личностное развитие учащихся
• Учет индивидуальных особенностей
• Обеспечение преемственности ступеней образования
• Разнообразие индивидуальных образовательных
траекторий
.
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Системно – деятельностный
подход в воспитании:
• Проектная деятельность
• Деловые игры
• Коллективные творческие дела
.
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Цель системно-деятельностного
подхода в воспитании учащихся
-
Создание установки на
самостоятельность
Свобода выбора
Подготовка к жизни
Достижение личностных и
метапредметных результатов
.
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Знаниевый
подход
Интеграция
й
Компетентностны
подход
Результаты освоения основных
образовательных программ
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Целесообразность создания
воспитательной системы
класса:
Во-первых, системность-это
характеристика развития
человека и педагогического
обеспечения данного процесса;
Во-вторых, воспитательная
система-это благоприятная среда
жизнедеятельности и развития
ребёнка, что способствует
повышению эффективности
педагогического процесса;
Целесообразность создания воспитательной системы класса:Во-первых, системность-это характеристика развития человека и педагогического обеспечения данного процесса;Во-вторых, воспитательная система-это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребёнка, что способствует повышению эффективности педагогического процесса;
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Целесообразность создания
воспитательной системы
класса:
В-третьих, системный подход
позволяет классному руководителю
рационально распределить свои
усилия при организации учебно-
воспитательного процесса в классе;
В-четвёртых, в процессе построения
воспитательной системы формируется
неповторимый облик класса, что
имеет немаловажное значение для
развития индивидуальности членов
классного сообщества;
Целесообразность создания воспитательной системы класса:В-третьих, системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации учебно-воспитательного процесса в классе;В-четвёртых, в процессе построения воспитательной системы формируется неповторимый облик класса, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности членов классного сообщества;
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Целесообразность создания
воспитательной системы
класса:
В-пятых, на определённом этапе
становления общешкольной
воспитательной системы темп
этого процесса существенно
замедляется, если системный
подход слабо используется на
уровне класса.
Целесообразность создания воспитательной системы класса:В-пятых, на определённом этапе становления общешкольной воспитательной системы темп этого процесса существенно замедляется, если системный подход слабо используется на уровне класса.
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Воспитательная система класса
способ организации
жизнедеятельности и воспитания
членов классного сообщества,
представляющий собой
целостную и упорядоченную
совокупность
взаимодействующих компонентов
и содействующих развитию
личности и коллектива.
Воспитательная система классаспособ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива.
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Компоненты воспитательной
системы класса:
Индивидуально-групповой, т.е.
общая заинтересованность детей
и взрослых, участвующих в
создании, управлении и развитии
воспитательной системы класса;
Ценносто-ориентационный, т.е.
ценности и перспективы
жизнедеятельности класса, цели,
задачи и принципы построения
воспитательного процесса в
классе;
Компоненты воспитательной системы класса:Индивидуально-групповой, т.е. общая заинтересованность детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса;Ценносто-ориентационный, т.е. ценности и перспективы жизнедеятельности класса, цели, задачи и принципы построения воспитательного процесса в классе;
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Компоненты воспитательной
системы класса:
Функционально-деятельностный,
складывается из системообразующих
видов деятельности, форм и методов
организации совместной деятельности
и общения, основных функций
воспитательной системы;
Пространственно-временной, т.е.
эмоционально-психологическая,
духовно-нравственная и предметно-
материальная среда классного
коллектива, его связи и отношения с
другими коллективами детей и
взрослых, этапы развития
воспитательной системы;
Компоненты воспитательной системы класса:Функционально-деятельностный, складывается из системообразующих видов деятельности, форм и методов организации совместной деятельности и общения, основных функций воспитательной системы; Пространственно-временной, т.е. эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда классного коллектива, его связи и отношения с другими коллективами детей и взрослых, этапы развития воспитательной системы;
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Компоненты воспитательной
системы класса:
Диагностико-аналитический,
включающий в себя критерии,
показатели, формы и способы
изучения, анализа и оценки
эффективности
функционирования
воспитательной системы.
Компоненты воспитательной системы класса:Диагностико-аналитический, включающий в себя критерии, показатели, формы и способы изучения, анализа и оценки эффективности функционирования воспитательной системы.
Презентация на тему "Системно-деятельностный подход"
Использованные источники:
Асмолов А.Г. «Системно-деятельностный
подход к разработке стандартов нового
поколения».ФГОС. Публикации. 2010.
Полат Е.С. «Новые педагогические и
информационные технологии в системе
образования», – М., 2000.
Сухов В.П. «Системно-деятельностный
подход в развивающем обучении
школьников»,- Уфа,2004
Шубина Т.И. «Деятельностный метод в
школе»,-http://festival.1september.ru//
Кудрявцева, Н.Г. «Системно –
деятельностный подход как механизм
реализации ФГОС нового поколения»/Н.Г.
Кудрявцева //Справочник заместителя
Использованные источники:Асмолов А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».ФГОС. Публикации. 2010.Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», – М., 2000. Сухов В.П. «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников»,- Уфа,2004Шубина Т.И. «Деятельностный метод в школе»,-http://festival.1september.ru//Кудрявцева, Н.Г. «Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»/Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-26.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.