Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Оценка 5

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
23.11.2017
Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Важнейшая задача современной системы образования – формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом ЗУН рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Обобщение опыта.ppt

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
• Сотрудничество в воспитательном учебно- процессе как условие формирования коммуникативных Учитель МОУ СШ № 12 г.Волжского Лазарева О. В. УУД

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Задача с-мы образования • Важнейшая задача современной с-мы образования – формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствов а-нию

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.П.Гальперин) авторами: А.Г.Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.П.Володарской

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Концепция необходима для планирования образовательного преемственности образования. процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и обеспечения

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Цели развития начального образования • Формирование умения учиться • Включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач • Признание ведущей роли учебного сотрудничества

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Понятие УУД • В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствован ию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Виды УУД Личност­ ные действия Регулятив­ ные действия Познава­ тельные действия Коммуника­ тивные действия

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Личностные действия (обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию • Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания учащихся) • Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Регулятивные действия ( обеспечивают уч-ся организацию их учебной деятельности) • Целеполагание • Планирование • Прогнозирование • Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном • Коррекция • Оценка • Саморегуляция

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Познавательные универсальные действия • Общеучебные универсальные • Логические универсальные действия действия • Постановка и решение проблемы

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Коммуникативные действия • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками • Постановка вопросов • Разрешение конфликтов • Управление поведением партнёра • Владение диалогической и монологической формами речи

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Коммуника­ ция как­ взаимодействие сотрудничество условие  интериоризации

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Основные составляющие совместного действия • Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; -Обмен способами действия; - Взаимопонимание; - Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопомощи; - Планирование общих способов работы; - Рефлексия.

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Концепция учебного сотрудничества предполагает, что большая часть обучения строится как групповое, и именно совместная деятельность обеспечивает усвоение обобщённых способов решения задач

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Правила групповой • нельзя принуждать детей к групповой работы работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет работать (позднее нужно выяснить причину отказа); • -- Совместная работа не должна превышать 10—15 мин, во избежание утомления и снижения эффективности; • Не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиванием и т. п.

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Литературное чтение • Традиционно первое место в ряду школьных предметов, практикующих обмен мнениями, дискуссию, диалог и т. д., занимает  «Литературное чтение». Уроки литературы, организованные в форме диалога или дискуссии, позволяют прививать ученикам уважение к мнению своего собеседника, будь то учитель или сверстник; умение четко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Русский язык • Чрезвычайно благоприятный контекст для формирования коммуникативных действий предоставляет учебный предмет русский язык. На страницах учебника часто встречаются такие задания, как «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…». Эти задания имеют чисто коммуникативную природу: рассказ всегда адресован кому-то

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Математика • Преимущества уроков математики по сравнению с остальными определяются возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Окружающий мир • Чрезвычайно благоприятный контекст для формирования коммуникативных действий предоставляют уроки окружающего мира. • На этих уроках целесообразно практиковать выполнение различных заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы, когда они должны разносторонне проанализировать имеющуюся информацию, выработать общее мнение и донести его до слушателей.

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
• Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению. • Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом не авторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Элементы ведения групповой работы (проблемной ситуации); • постановка познавательной задачи • раздача дидактического материала; • планирование работы в группе; • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); • сообщение о результатах работы группы; • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Виды групповой работы • Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцирован ная - выполнение различных заданий разными группами

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Методы  обучения  В группе Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Кооперативное обучение •    Это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
•    В 1-2 классе делю детей на пары или тройки. В 3-4 классе лучше делить класс на группы по четыре человека. Желательно поместить в одну группу разнополых детей с разной успеваемостью. Надо дать детям почувствовать личную ответственность за то, как группа работает, и распределить роли. Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Роли • чтец читает вслух; •   секретарь - записывает что-то от лица группы; временем •   докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; •   хронометрист следит за

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Мозговой штурм • Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время мозгового штурма дети концентрируются на том, чтобы выплеснуть все свои идеи, какими бы странными и непривлекательными они ни казались на первый взгляд. (Позже мы сможем оценить, какие из идей наиболее приемлемы). Во время мозгового штурма не обсуждается, какая идея плохая, какая хорошая. Записываются все предложенные идеи, стараться, чтобы их было как можно больше. Оценку идей делать позже, после мозгового штурма.

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"

Презентация на тему "Сотрудничество в учебно-воспитательном процессе как условие формирования коммуникативных УУД"
Используемые материалы • http://www.inksystem-az.com/for mirovanie-uud-mladshix-shkolnik ov-v-ramkax-fgos-vtorogo-pokole niya/ • https://solncesvet.ru/ • http://pedsovet.su/publ/164-1-0- 3289
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017