Презентация на тему "Современная хореография, как средство самовыражения молодежи
Оценка 4.6

Презентация на тему "Современная хореография, как средство самовыражения молодежи

Оценка 4.6
Семинары
doc
искусство +1
Взрослым
11.04.2019
Презентация на тему "Современная хореография,   как  средство самовыражения  молодежи
Доклад о взаимодействии дополнительного образования детей и молодежной субкультуры Хип хоп. Что помогает, отвлекает мальчишек от влияния улицы, обучает, воспитывает, раскрывает их способности и таланты. И так же помогает сплотить подростков, объединить их единой целью, поставить интересные творческие задачи и каждого научить танцевать.
Доклад Поморцева.doc
Поморцев Роман Александрович,  педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и  молодёжи»  Ленинского  района  города  Кемерово Современная  хореография,   как  средство самовыражения  молодежи Добрый день. В дополнительном образовании я работаю с 2002 года и могу с уверенностью сказать, что дополнительное образование детей и молодежная субкультура Хип хоп имеют точки соприкосновения. Они отвлекают мальчишек от влияния улицы, обучают, воспитывают, раскрывают  их способности и таланты. И так же помогают сплотить     подростков,   объединить     их   единой     целью,   поставить   интересные творческие задачи и каждого  научить танцевать. Музыка, танец, развлекательные программы интересуют значительную часть подростков,   они   хотят   быть   участниками,  организаторами   всего   этого.   Многие помнят,   как  в   каждом   дворе   можно   было   видеть   мальчишек,   выделывающих замысловатые   фигуры   на   разворотах   картонных   коробок.   Брейк­танцоры   по вечерам   собирались   на   крышах.   Но,   к   сожалению,   такие   «тусовки»   быстро обрастали сопутствующими им криминальными элементами, которые приходили не из интереса, а от нечего делать. Такое положение дел длилось примерно до 90­ го года, пока последние танцоры не ушли с улицы в спортивные залы школ, клубов и т.д. Я сам, начав увлекаться брейк­дансом, какое­то время танцевал во дворе со сверстниками, пока не узнал о клубе «Хип Хоп Центр». Танец   присутствует   почти   во   всей   досуговой   деятельности   молодежи. Современных танцев сейчас множество, но мало кто умеет танцевать красиво и разнообразно. И дополнительное образование способно помочь этим детям сделать выбор в пользу здорового образа жизни и творческой самореализации. Я хочу Вашему вниманию привести в качестве примера «Дворец творчества детей   и   молодежи»   Ленинского   района   города   Кемерово,   в   котором  Хип­хоп­ культура имеет место, развивается и показывает хорошие результаты. В сентябре   1987 года во Дворец творчества (тогда это был ещё «Дворец пионеров»)   пришла   группа   подростков   с   просьбой   дать   им   немного   места   для занятий «брейк­дансом». С этой встречи и начался славный путь клуба «Хип Хоп Центр».   Это,   конечно,   удачное   стечение   обстоятельств,   что   встретились   люди, которые любили «брейк­данс», считали, что «брейк­данс» – это надолго, что из этого может выйти большое  и нужное для молодёжи дело. Изначально   Хип­хоп­культура   включала:   «брейк­данс»   (ломаный   танец), «рэп»   (устное   творчество),   «граффити»   (настенная   живопись).   Но   с   течением времени сюда стали относить всё совершенно новое и необычное, что появлялось в молодёжной   среде   –   экстремальные   виды   спорта,   особую   молодёжную   моду   в одежде и причёсках, музыку.  Основная   цель  создания   детско­юношеского   клуба   «Хип   Хоп   Центр»   ­ способствовать развитию Хип­хоп­культуры в молодёжной среде. Задачи клуба совершенствовались с течением времени. В настоящее время они таковы: o Привлекать   на   занятия   «брейк­дансом»   и   на   массовые мероприятия клуба как можно больше подростков, тем самым, отвлекать их от влияния «улицы». o Прививать   подросткам   здоровый   образ   жизни,   используя специфику   занятий,   положительные   традиции   коллектива,   педагогов.   личный   пример o Прививать   стремление   к   высоким   моральным   ценностям   и воспитывать эстетический вкус.  С   момента   создания   «Хип   Хоп   Центра»   были   выработаны   направления деятельности клуба: учебная, соревновательная и концертная. С учебной деятельности  и начался клуб. Желание всех ребят, которые сюда приходили ­ научиться танцевать «брейк­данс». Многие не верили, что «брейк­ данс» ­ это надолго. А о том, чтобы Хип­хоп­культура станет стилем жизни – мечтали  лишь создатели клуба. Попав на занятия, мальчишки втягивались в этот процесс.  Занятия в «Хип Хоп Центре» Дворца  творчества отличались от всех других занятий брейк­дансом в городе. Они проводились и проводятся в зеркальном хореографическом классе. Изначально к занятиям предъявлялись высокие требования. Занятия проводились по  дополнительным   образовательным   программам   обучения   «брейк­дансу», которые  разрабатывали   сами   педагоги,   по   планам.   Время   занятий   было дозированным, они проходили с переменами, с постановкой целей и задач занятия, совершенствованием  методики обучения и подведением итогов занятия.   Такие «строгости» поначалу удивляли «уличных» ребят, привыкших к свободной жизни, но   приходилось   мириться.   Для   усиления   интереса   детей   к   танцу   «брейк» проводились   сначала   внутриклубные,   а   затем   районные,   городские   и   другие массовые   мероприятия   (конкурсы,   фестивали,   мастер­классы,   «сейшены»­ творческие   встречи   и   т.д.).  На   этих   мероприятиях   каждый   мог   показать,  чему научился. Массовые мероприятия служили и хорошей рекламой для клуба.  Соревновательная деятельность началась одновременно с учебной, так как соревнование   –   это   показ   результатов,   это   проверка   умений,   это   толчок   к движению   вперёд.   Постепенно   с   развитием   брейк­данса   стали   проводиться соревнования   городского,   регионального   значения.   На   них   выезжала   сборная команда   клуба,   составленная   из   лучших   танцоров.   Я   сам   ради   соревнований объездил всю Кемеровскую область, был в Новосибирске, Красноярске, Абакане, Омске, Павлодаре (Казахстан). Без участия в соревнованиях такого уровня я не смог бы стать хорошим педагогом. Соревнования – это повышение мастерства. Концертная   деятельность   существует   в   клубе   как   самое   «молодое» направление.   Основная   причина   в   том,   что   «брейк­данс»   долгое   время   не допускался на сцену для участия в концертах. Но всё­таки педагоги «Хип Хоп Центра» старались выводить своих учащихся на публику. Например, выступления на открытых площадках на праздниках города. В «Хип Хоп Центре» ежемесячно занимаются более 150 человек, а массовые мероприятия собирают участников и болельщиков от 200 до 500 человек.   «Хип Хоп Центр» является старейшим клубом этого направления в России. Все   педагоги   Хип   Хоп   Центра   являются   выпускниками   данного   клуба, хорошо знают его задачи, традиции, содержание работы и стараются приумножать накопленные достижения.  Многое делается для того, чтобы повысить качество занятий и проводимых мероприятий, чтобы привлечь в клуб как можно больше подростков. Ежегодно «Хип   Хоп   Центр»   организует   большое   массовое   мероприятие   для   подростков района – это традиционное празднование Дня рождения клуба, которое проходит в форме   творческих   встреч,   соревнований,   конкурсов,   концертов.   В   настоящее время  брейк­данс танцуют на мероприятиях областной администрации. Я сам не раз выступал на губернаторских приёмах. Я  горжусь,  что  брейк­данс  поняли, его приняли.  У клуба  «Хип Хоп Центр» большое количество грамот, дипломов, кубков за победы в конкурсах различного уровня: это и специфические конкурсы по брейк­ дансу, Рэпу,  граффити,  конкурсы самодеятельного творчества, где представлены самые различные направления искусства. И как результат коллектив «Хип Хоп Центра»  уже много  лет  является образцовым. В   заключении   хочу   сказать,   что   Хип­хоп­культура   и   дополнительное образование во Дворце  творчества идут и развиваются вместе уже более 30 лет. В дополнительном   образовании   ребята,   которые   относят   себя   к   субкультуре, проявляют   свою   инициативу,   самостоятельность,   лидерские   качества,   умение работать   в   коллективе.  И   нам   взрослым   нужно   принимать   ребенка   в   любом проявлении, выслушивать его, интересоваться его увлечениями и быть примером во всем!

Презентация на тему "Современная хореография, как средство самовыражения молодежи

Презентация на тему "Современная хореография,   как  средство самовыражения  молодежи

Презентация на тему "Современная хореография, как средство самовыражения молодежи

Презентация на тему "Современная хореография,   как  средство самовыражения  молодежи

Презентация на тему "Современная хореография, как средство самовыражения молодежи

Презентация на тему "Современная хореография,   как  средство самовыражения  молодежи

Презентация на тему "Современная хореография, как средство самовыражения молодежи

Презентация на тему "Современная хореография,   как  средство самовыражения  молодежи

Презентация на тему "Современная хореография, как средство самовыражения молодежи

Презентация на тему "Современная хореография,   как  средство самовыражения  молодежи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2019