Презентация на тему "Современная хореография, как средство самовыражения молодежи

  • Семинары
  • doc
  • 11.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад о взаимодействии дополнительного образования детей и молодежной субкультуры Хип хоп. Что помогает, отвлекает мальчишек от влияния улицы, обучает, воспитывает, раскрывает их способности и таланты. И так же помогает сплотить подростков, объединить их единой целью, поставить интересные творческие задачи и каждого научить танцевать.
Иконка файла материала Доклад Поморцева.doc
Поморцев Роман Александрович,  педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и  молодёжи»  Ленинского  района  города  Кемерово Современная  хореография,   как  средство самовыражения  молодежи Добрый день. В дополнительном образовании я работаю с 2002 года и могу с уверенностью сказать, что дополнительное образование детей и молодежная субкультура Хип хоп имеют точки соприкосновения. Они отвлекают мальчишек от влияния улицы, обучают, воспитывают, раскрывают  их способности и таланты. И так же помогают сплотить     подростков,   объединить     их   единой     целью,   поставить   интересные творческие задачи и каждого  научить танцевать. Музыка, танец, развлекательные программы интересуют значительную часть подростков,   они   хотят   быть   участниками,  организаторами   всего   этого.   Многие помнят,   как  в   каждом   дворе   можно   было   видеть   мальчишек,   выделывающих замысловатые   фигуры   на   разворотах   картонных   коробок.   Брейк­танцоры   по вечерам   собирались   на   крышах.   Но,   к   сожалению,   такие   «тусовки»   быстро обрастали сопутствующими им криминальными элементами, которые приходили не из интереса, а от нечего делать. Такое положение дел длилось примерно до 90­ го года, пока последние танцоры не ушли с улицы в спортивные залы школ, клубов и т.д. Я сам, начав увлекаться брейк­дансом, какое­то время танцевал во дворе со сверстниками, пока не узнал о клубе «Хип Хоп Центр». Танец   присутствует   почти   во   всей   досуговой   деятельности   молодежи. Современных танцев сейчас множество, но мало кто умеет танцевать красиво и разнообразно. И дополнительное образование способно помочь этим детям сделать выбор в пользу здорового образа жизни и творческой самореализации.Я хочу Вашему вниманию привести в качестве примера «Дворец творчества детей   и   молодежи»   Ленинского   района   города   Кемерово,   в   котором  Хип­хоп­ культура имеет место, развивается и показывает хорошие результаты. В сентябре   1987 года во Дворец творчества (тогда это был ещё «Дворец пионеров»)   пришла   группа   подростков   с   просьбой   дать   им   немного   места   для занятий «брейк­дансом». С этой встречи и начался славный путь клуба «Хип Хоп Центр».   Это,   конечно,   удачное   стечение   обстоятельств,   что   встретились   люди, которые любили «брейк­данс», считали, что «брейк­данс» – это надолго, что из этого может выйти большое  и нужное для молодёжи дело. Изначально   Хип­хоп­культура   включала:   «брейк­данс»   (ломаный   танец), «рэп»   (устное   творчество),   «граффити»   (настенная   живопись).   Но   с   течением времени сюда стали относить всё совершенно новое и необычное, что появлялось в молодёжной   среде   –   экстремальные   виды   спорта,   особую   молодёжную   моду   в одежде и причёсках, музыку.  Основная   цель  создания   детско­юношеского   клуба   «Хип   Хоп   Центр»   ­ способствовать развитию Хип­хоп­культуры в молодёжной среде. Задачи клуба совершенствовались с течением времени. В настоящее время они таковы: o Привлекать   на   занятия   «брейк­дансом»   и   на   массовые мероприятия клуба как можно больше подростков, тем самым, отвлекать их от влияния «улицы». o Прививать   подросткам   здоровый   образ   жизни,   используя специфику   занятий,   положительные   традиции   коллектива,   педагогов.   личный   пример o Прививать   стремление   к   высоким   моральным   ценностям   и воспитывать эстетический вкус.  С   момента   создания   «Хип   Хоп   Центра»   были   выработаны   направления деятельности клуба: учебная, соревновательная и концертная.С учебной деятельности  и начался клуб. Желание всех ребят, которые сюда приходили ­ научиться танцевать «брейк­данс». Многие не верили, что «брейк­ данс» ­ это надолго. А о том, чтобы Хип­хоп­культура станет стилем жизни – мечтали  лишь создатели клуба. Попав на занятия, мальчишки втягивались в этот процесс.  Занятия в «Хип Хоп Центре» Дворца  творчества отличались от всех других занятий брейк­дансом в городе. Они проводились и проводятся в зеркальном хореографическом классе. Изначально к занятиям предъявлялись высокие требования. Занятия проводились по  дополнительным   образовательным   программам   обучения   «брейк­дансу», которые  разрабатывали   сами   педагоги,   по   планам.   Время   занятий   было дозированным, они проходили с переменами, с постановкой целей и задач занятия, совершенствованием  методики обучения и подведением итогов занятия.   Такие «строгости» поначалу удивляли «уличных» ребят, привыкших к свободной жизни, но   приходилось   мириться.   Для   усиления   интереса   детей   к   танцу   «брейк» проводились   сначала   внутриклубные,   а   затем   районные,   городские   и   другие массовые   мероприятия   (конкурсы,   фестивали,   мастер­классы,   «сейшены»­ творческие   встречи   и   т.д.).  На   этих   мероприятиях   каждый   мог   показать,  чему научился. Массовые мероприятия служили и хорошей рекламой для клуба.  Соревновательная деятельность началась одновременно с учебной, так как соревнование   –   это   показ   результатов,   это   проверка   умений,   это   толчок   к движению   вперёд.   Постепенно   с   развитием   брейк­данса   стали   проводиться соревнования   городского,   регионального   значения.   На   них   выезжала   сборная команда   клуба,   составленная   из   лучших   танцоров.   Я   сам   ради   соревнований объездил всю Кемеровскую область, был в Новосибирске, Красноярске, Абакане, Омске, Павлодаре (Казахстан). Без участия в соревнованиях такого уровня я не смог бы стать хорошим педагогом. Соревнования – это повышение мастерства. Концертная   деятельность   существует   в   клубе   как   самое   «молодое» направление.   Основная   причина   в   том,   что   «брейк­данс»   долгое   время   не допускался на сцену для участия в концертах. Но всё­таки педагоги «Хип ХопЦентра» старались выводить своих учащихся на публику. Например, выступления на открытых площадках на праздниках города. В «Хип Хоп Центре» ежемесячно занимаются более 150 человек, а массовые мероприятия собирают участников и болельщиков от 200 до 500 человек.   «Хип Хоп Центр» является старейшим клубом этого направления в России. Все   педагоги   Хип   Хоп   Центра   являются   выпускниками   данного   клуба, хорошо знают его задачи, традиции, содержание работы и стараются приумножать накопленные достижения.  Многое делается для того, чтобы повысить качество занятий и проводимых мероприятий, чтобы привлечь в клуб как можно больше подростков. Ежегодно «Хип   Хоп   Центр»   организует   большое   массовое   мероприятие   для   подростков района – это традиционное празднование Дня рождения клуба, которое проходит в форме   творческих   встреч,   соревнований,   конкурсов,   концертов.   В   настоящее время  брейк­данс танцуют на мероприятиях областной администрации. Я сам не раз выступал на губернаторских приёмах. Я  горжусь,  что  брейк­данс  поняли, его приняли.  У клуба  «Хип Хоп Центр» большое количество грамот, дипломов, кубков за победы в конкурсах различного уровня: это и специфические конкурсы по брейк­ дансу, Рэпу,  граффити,  конкурсы самодеятельного творчества, где представлены самые различные направления искусства. И как результат коллектив «Хип Хоп Центра»  уже много  лет  является образцовым. В   заключении   хочу   сказать,   что   Хип­хоп­культура   и   дополнительное образование во Дворце  творчества идут и развиваются вместе уже более 30 лет. В дополнительном   образовании   ребята,   которые   относят   себя   к   субкультуре, проявляют   свою   инициативу,   самостоятельность,   лидерские   качества,   умение работать   в   коллективе.  И   нам   взрослым   нужно   принимать   ребенка   в   любомпроявлении, выслушивать его, интересоваться его увлечениями и быть примером во всем!