Цели и задачи урока:Формировать умения выполнять разложение на множители способом группировки;
Повторять пройденный материал; вести подготовку к региональному экзамену;
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
Ведется подготовка к региональному экзамену по математике. Рассматриваются разные задания по данной теме, которые помогут уч-ся подготовиться к экзамену
Урок на тему: «Способ
группировки»
МОБУ «
Новочеркасская
СОШ»
Булдакова Л.П
Цели и задачи урока
• Формировать умения выполнять
разложение на множители
способом группировки;
• Повторять пройденный
материал; вести подготовку к
региональному экзамену;
• Развивать вычислительные
навыки, логическое мышление;
4
3
х
0)3
Проверка домашнего
задания.
• № 32.12(а)
8
08
х
х
х
2
0)2
(3)2
хх
(
4
3
)
8(
(
х
х
0)8
х
2
)(2
х
х
(
3
хх
(8)1
х
0)1
(
02
х
3
)(1
0)8
(
х
х
2
х
0)1
х
(
2
03
х
1
х
нет
3
х
08
8
2
решения
3
3
х
х
х
№32.16
)7,22,12,13,9(
7,22,13,92,62,13,92,67,2
)3,92,62,67,2(
)7,23,9(2,1)3,97,2(2,6
2,6
2,1
)2,12,6(12
12
12
5
12
60
1.Каждому выражению из левого
столбца поставить в соответствие
равное ему значение из правого:
• А)0,7-1,83
• 1)-1;
• Б)-
1
1
2
2
3
• В)
1
3
4,0:
• 2)
5
6
• 3)-1,13
• 4)-1,76
№3.
• Смешали 250
грамм муки, 50
грамм сахара и
100 грамм
сухого молока.
• Какой % смеси
составляет
сахарный песок?
• Всего:
250+50+100=40
0 грамм
• 400 г – 100%
• 50г -х%
• Х =(50*100):400
• Х= 12,5%
№4.Упростить
выражение
2)21(
х
)21(2
х
х
• Найти значение выражения при
х=0,5
2
х
2
х
6
215,06
41
4
1
4
х
х
х
2
Из данных выражений выберите
то, которое можно представить в
виде квадрата двучлена
4
х
31
2
у
4
4
у
6
х
9
2
9
х
у
14
24
у
х
49
36
1.
2.
3.
4.
2
2
2(
х
)12
)69(
х
№6.Решить уравнение
5
1
4
3
5,2
15
х
х
5,2
2
х
18
5,0
х
36
х
23
3
х
15
Ответь на вопрос?
• Что значит разложить
многочлен на множители ?
• Какие способы разложения
многочлена на множители вы
знаете?
Способ группировки
(алгоритм)
Чтобы разложить многочлен на
множители способом группировки,
нужно:
1.Объединить члены многочлена в такие
группы, которые имеют общий
множитель в виде многочлена.
2.Вынести этот общий множитель за
скобки
Вынести за скобки общий
множитель
• 1) 6а+9х;
• 2) ay–ax;
• 3) a2 –a³b;
• 4) 16mn – 4mn3
• 1)3(2а+3х)
• 2)а(у-х)
• 3)а2 (1-ав)
• 4mn(4-n2)=4mn(2-n)
(2+n)
•
•
РАЗЛОЖИТЕ НА
МНОЖИТЕЛИ:
1.ах + 3х + 4а + 12;
аb - 8а – bх + 8х;
x2m - x2n + y2m - y2n.
Проверь!
• (х+4)(а+3)
• (в-8)(а-х)
• (m- n)(х2+у2)
Решить 32.17(а)
4
х
8
х
2
2
х
6
х
8
х
2
х
2
(
)2
4(
х
х
)8
х
(
(4)2
х
хх
)2
(
)4
)(2
х
х
№32.20
02
0)2
х
0)2
2
2
х
(
х
3
х
2
02
х
(
(
х
0)1
х
х
(
хх
(
х
х
х
х
х
2
х
)2
)2
)(2
х
02
2
01
1
Решить самостоятельно
• Вариант 1.
• 1). a(b+c) + p(b
• Вариант2
• 1) x(a – b) + y(a –
• 2).a(x – y) –b(x – y)
• 3).3(b – 5)– a(5 –
• 4).m – n +(n – m)y
• 5.)2a + b + 2a2 +
+c)
b)
ab
• 2) a(x + c) – b(x +
• 3) 2(x – 7) – y(7 –
• 4) x – p + (p – x)c
• 5) 5(b – 4) + x(4 –
b)
c)
x)
b)
Дома
• № 32.10(а,в)
• № 32.20(в,г)
Источники
•
•
•
http://new-wallpaper.ru/_ph/37/516682948.jpg
http://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/fon_geometriya.jpg
http://www.hasdk12.org/cms/lib3/PA01001366/Centricity/Domain/479/math_algebra.gi
f
Автор шаблона Носова Ольга
Михайловна
учитель начальных классов МОУ
СОШ № 11
Курского района
Ставропольского края