Публикация является частью публикации:
«СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением
английского языка» г. Перми.
Выполнила учитель начальных классов
Кадочникова Ю.В..
Смысловое чтение
Умение осмысливать
цели и задачи чтения.
Умение находить и
извлекать информацию
из различных источников.
Умение работать
с художественными,
научно-популярными,
официальными текстами.
Умение понимать и
адекватно оценивать
информацию из текста.
ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА
ФАКТУАЛЬНАЯ
информация
ПОДТЕКСТОВАЯ
информация
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ
информация
составляет описание
событий, героев,
места и времени
действий и т. д.
напрямую не выражена
в словах. Она содержится
в текстовых пропусках,
которые читатель заполняет, опираясь на имеющиеся
знания и опыт, в словах -
образах художественных
средствах и т. д.
система взглядов,
мыслей и чувств
автора, которые
он отражает
в тексте, расчитывая
на её восприятие
читателем.
Основная психологическая задача обучения смысловому чтению — активизация психических процессов при работе с текстом.
ВНИМАНИЕ
И ПАМЯТЬ
ВООБРАЖЕНИЕИ МЫШЛЕНИЕ
ЭМОЦИИ
И ВОЛЯ
ИНТЕРЕСЫ
УСТАНОВКИЧИТАТЕЛЯ
ВИДЫ ЧТЕНИЯ:
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ (просмотровое) ЧТЕНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ
ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ
В условиях модернизации общего образования,
приоритетной целью современной концепции
ФГОС становится развитие личности,
готовой к правильному взаимодействию
с окружающим миром,
к самообразованию
и саморазвитию.
Чтение. Работа с текстом
ФГОС
Метапредметные результаты образования
Разработки «Центра Развития Молодёжи»
Мониторинг
Комплексные работы
Первоклассная газета
РУБРИКИ ГАЗЕТЫ:
Общество
Краеведение
Современная наука
Страноведение
Спорт
Здоровье
Бизнес
Экология
Домашние животные
Дикие животные
Этикет и др.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Введение.
2. Разминка.
3. Чтение текста.
4. Работа с текстом.
5. Рефлексия.
6. Работа с заданиями по тексту.
Итоги исследования ЦРМ по эффективности учебно-методического пособия «Первоклассная газета»
Задействовано 370 учащихся из 13 школ 1-2 классов.
Результат:
У детей, не знакомых с пособием результат ухудшился у каждого из 6 испытуемых.
Среди детей, занимавшихся по пособию в 1 классах ухудшился у одного из 10 испытуемых,
а во 2 классах — один из 14 испытуемых.
Вывод: пособие «Первоклассная газета» оказывает
заметное позитивное влияние на развитие
читательских умений учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.