Презентация на тему" Стратегия смыслового чтения в начальной школе"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 04.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к исследовательской работе на тему" Ваше имя, сударыня"
Иконка файла материала Презентация Стратегия смыслового чтения.ppt

«СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 с углубленным изучением
английского языка» г. Перми.

Выполнила учитель начальных классов
Кадочникова Ю.В..

Смысловое чтение

Умение осмысливать
цели и задачи чтения.

Умение находить и
извлекать информацию
из различных источников.

Умение работать
с художественными,
научно-популярными,
официальными текстами.

Умение понимать и
адекватно оценивать
информацию из текста.

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

ФАКТУАЛЬНАЯ
информация

ПОДТЕКСТОВАЯ
информация

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ
информация

составляет описание
событий, героев,
места и времени
действий и т. д.

напрямую не выражена
в словах. Она содержится
в текстовых пропусках,
которые читатель заполняет, опираясь на имеющиеся
знания и опыт, в словах -
образах художественных
средствах и т. д.

система взглядов,
мыслей и чувств
автора, которые
он отражает
в тексте, расчитывая
на её восприятие
читателем.

Основная психологическая задача обучения смысловому чтению — активизация психических процессов при работе с текстом.

ВНИМАНИЕ
И ПАМЯТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ И МЫШЛЕНИЕ

ЭМОЦИИ
И ВОЛЯ

ИНТЕРЕСЫ

УСТАНОВКИ ЧИТАТЕЛЯ

ВИДЫ ЧТЕНИЯ:

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ (просмотровое) ЧТЕНИЕ

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ

ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ

В условиях модернизации общего образования,
приоритетной целью современной концепции
ФГОС становится развитие личности,
готовой к правильному взаимодействию
с окружающим миром,
к самообразованию
и саморазвитию.

ЭРУДИТ МАРАФОН УЧАЩИХСЯ,
организованным Центром Развития Молодежи
г. Екатеринбурга.

Чтение. Работа с текстом

ФГОС

Метапредметные результаты образования

Разработки «Центра Развития Молодёжи»

Мониторинг

Комплексные работы

Первоклассная газета

«Заставить
читать нельзя,
чтением надо
увлечь!»

«ПЕРВОКЛАССНАЯ ГАЗЕТА»

РУБРИКИ ГАЗЕТЫ:

Общество
Краеведение
Современная наука
Страноведение
Спорт
Здоровье
Бизнес
Экология
Домашние животные
Дикие животные
Этикет и др.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1. Введение.

2. Разминка.

3. Чтение текста.

4. Работа с текстом.

5. Рефлексия.

6. Работа с заданиями по тексту.

1-2 класс

3-4 класс

4 класс

Итоги исследования ЦРМ по эффективности учебно-методического пособия «Первоклассная газета»

Задействовано 370 учащихся из 13 школ 1-2 классов.

Результат:

У детей, не знакомых с пособием результат ухудшился у каждого из 6 испытуемых.

Среди детей, занимавшихся по пособию в 1 классах ухудшился у одного из 10 испытуемых,
а во 2 классах — один из 14 испытуемых.

Вывод: пособие «Первоклассная газета» оказывает
заметное позитивное влияние на развитие
читательских умений учащихся.

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!