Презентация на тему: "Технология проблемно-диалогического обучения"

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • ppt
  • 14.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Иконка файла материала Технология проблемно-диалогического обучения.ppt
деятельность детей от учебной деятельности учителей? Проблемная ситуация: Чем отличается учебная Ученик: -Зачем мне это надо? Учитель: - За что мне это?
«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально» Дж. Гилфорд
Плохой учитель  преподносит истину,  хороший учит её находить. Дистервег
...исследовательс кая (проблемно- диалогическая) имитационного моделирования (игровая) педагогические технологии : коммуникативная (дискуссионная) психологическа я (самоопределен -ческая) рефлексивная деятельностная
Что же такое технология проблемно-диалогического обучения?
Проблемно­диалогическое обучение –  тип обучения, обеспечивающий  творческое усвоение знаний учениками  посредством специально организованного  учителем диалога. «проблемный» «диалог» постановка проблемы поиск решения побуждающий подводящий
Виды диалога: •Побуждающий •Подводящий.
НА ПРОБЛЕМНО­ ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ  ДОСТИГАЕТСЯ  ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ  МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ,  ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ  ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО  ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО
Классификация методов обучения Проблемно-диалогические Традицион- ные Подводящи й к теме диалог Подводящи й от проблемы диалог Сообщение темы Сообщение знаний Сообщени е темы с мотиви- рующим приемом Подводя- щий без проблемы диалог Побужда- ющий от проблемной ситуации диалог Побужда- ющий к выдвижени ю и проверке гипотез диалог Метод ы Поста- новки проб- лемы Поиск а реше- ния
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ  ПPОБЛЕМЫ
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ  ПPОБЛЕМЫ Приемы создания  проблемной ситуации Побуждение к осознанию  Побуждение к  противоречия формулированию проблемы Выбрать подходящее: ­ Какой возникает вопрос? ­Какая будет тема урока? 1.  Одновременно  предъявить  ученикам  противоречивые  факты, теории, мнения. 2. Столкнуть мнения учеников  вопросом  или  практическим  заданием на новый материал вас  удивило?  ­Что  Что  интересного  заметили?  Какие  факты налицо? ­Вопрос был один? А сколько  мнений?  Или  задание  было  одно? А как его выполнили? ­Почему так получилось? Чего  мы не знаем? Дать  3.  не  задание,  предыдущими. практическое  сходное  с  смогли  ­Вы  выполнить  задание? В чем затруднение?  Чем это задание не похоже на  предыдущие?
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ  ПРОБЛЕМЫ 2.Подводящий к теме диалог
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ  3.Сообщение темы с мотивирующим приемом.  ПРОБЛЕМЫ
II.МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ Структура  диалога Побужде­ Побуждение к проверке  устной гипотез практической ние к  выдвиже­ нию  гипотез Общее  побужде­ ние ­Какие  есть  гипотезы? ­Согласны  этой  гипотезой?  с  ­Как  можно  проверить  эту  гипотезу?
МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ Подводящий к теме диалог Система вопросов и заданий,  обеспечивающих  («открытие») нового знания учениками.  Подводящий диалог можно развернуть  как  от  поставленной  учебной  проблемы,  так и без нее. формулирование
Технология проблемно- диалогического обучения является:  результативной      обеспечивает высокое качество усвоения знаний,  эффективное развитие интеллекта и творческих  способностей младших школьников, воспитание активной  личности обучающихся, развитие универсальных учебных  действий;  здоровьесберегающей       позволяет снижать нервно­психические нагрузки        учащихся за счет стимуляции познавательной        мотивации и «открытия» знаний;  общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.