Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.
Оценка 4.6

Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
09.04.2018
Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.
а) продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, иллюстрациями б) способствовать развитию логического мышления, устной речи в) продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся уважения к русской истории, культуре, чувства прекрасного, радости в учении Задачи: • обучающие - формирование навыков исследовательской деятельности, умение отвечать на проблемные вопросы • развивающие - развивать у учащихся умение применять полученные на уроке знания при работе с различными источниками – письменными и электронными. • воспитательные - умение давать нравственную оценку поступкам политических деятелей Тип урока: урок освоения новых знаний Формы работы учащихся: работа с иллюстрациями, схемой, текстом учебника, при объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов и проблем, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают при закреплении приобретённых знаний.а) продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, иллюстрациями б) способствовать развитию логического мышления, устной речи в) продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся уважения к русской истории, культуре, чувства прекрасного, радости в учении Задачи: • обучающие - формирование навыков исследовательской деятельности, умение отвечать на проблемные вопросы • развивающие - развивать у учащихся умение применять полученные на уроке знания при работе с различными источниками – письменными и электронными. • воспитательные - умение давать нравственную оценку поступкам политических деятелей Тип урока: урок освоения новых знаний Формы работы учащихся: работа с иллюстрациями, схемой, текстом учебника, при объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов и проблем, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают при закреплении приобретённых знаний.
план конспект Династия Романовых.docx
V   111 века. 7 класс история Тема: Династия Романовых в 1ой половине X   Цели урока: Учебная: познакомить учащихся с семьей Петра I и дать краткие характеристики его  родственников Развивающие: а) продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, иллюстрациями б) способствовать развитию логического мышления, устной речи в) продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений:  наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся уважения к русской истории,  культуре, чувства прекрасного, радости в учении Задачи:    обучающие ­ формирование навыков исследовательской деятельности, умение  отвечать на проблемные вопросы развивающие ­ развивать у учащихся умение применять полученные на уроке знания при работе с различными источниками – письменными и электронными. воспитательные ­ умение давать нравственную оценку поступкам политических  деятелей Тип урока: урок освоения новых знаний Формы работы учащихся: работа с иллюстрациями, схемой, текстом учебника, при  объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов и проблем, делают  записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают при закреплении  приобретённых знаний. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока Приложение ­ презентация I. Организационный момент (приветствие). Презентация ­ название темы урока (слайд №1) II. Постановка цели, знакомство с планом урока (слайды №2­3) Учащиеся комментируют тему урока и приходят к выводу о том, что объектом изучении на уроке станет семья Петра I. III. Проверка домашнего задания. (слайд №4) 1. Что изменилось в развитии науки и образования? 2. Какие направления русского искусства стали развиваться при Петре Великом?  Приведи примеры. 3. Что претерпело изменения в дворянском быту? Что появилось нового? 4. Какое значение имели реформы ПетраI в области культуры? Учащиеся вспоминают пройденный материал и отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы о том, что  Культура петровского времени соединяла в себе новации Петра I и традиции  прежней Руси  Шло усиление светских начал и активное насаждение западноевропейских образцов  Зародилась и развивалась отечественная наука  Оформилась система образования  Расцвела художественная культура Учитель ведет диалог, задает вопросы и комментирует ответы учеников. IV. Новый материал. Учитель показывает схему, где изображены жены и дети Петра Великого (Слайд 5) и  знакомит учащихся с семьей ПетраI. Ученики, глядя на годы жизни,   просчитывают количество лет, которые прожили близкие царя, выявляют тех, кто пережил императора и мог претендовать на престол Проблемное задание – был ли реальный наследник у русского императора? Кто он? Учитель начинает более подробно знакомить ребят с семьей Петра Великого. 1. Первый брак Петра I (слайды №6­7) Семейные дела Петра Великого были не во всем благополучны. От первого брака с  нелюбимою им Евдокиею Федоровною (Лопухиной) у Петра был сын царевич Алексей,  родившийся в 1690 году. В 1698 году ПетрI расторг свой брак с Евдокиею и отправил ее в  Суздальский Покровский монастырь, где она была пострижена под именем Елены. Там она  полгода носила иноческое платье, затем стала жить мирянкой. 2. Сын Алексей (слайды №8­11). Петру некогда было заниматься своим сыном, и воспитанием царевича занимался барон  Г.Гюйссен и А.Меньшиков. Он учился охотно, особенно успешно изучал иностранные  языки. Учился за границей. В 1711 году царевич Алексей женился на немецкой принцессе  Шарлотте Софии, которая родила дочь и сына. После смерти родителей внук ПетраI жил и воспитывался в семье деда. Алексей попал под враждебные Петру влияния. Он жалел мать, не любил отца, не стремился к учению и не понимал преобразований отца. Отец предложил  ему уйти в монастырь, в ответ тот бежал в Австрию. Царевич был обвинен в измене, возвращен на Родину, отрекся от престола. Признался в государственной измене и был  приговорен к смерти. Царевич Алексей умер в Петропавловской крепости в 1718 году. 3. Второй брак (слайд №12­14). По этому вопросу учащийся делает сообщение. Учитель дополняет его иллюстрациями –  портретами ЕкатериныI и её дочерей Анны и Елизаветы и показом слайдов. 4. “Устав о наследии престола” (слайд №15) Работа с текстом учебника на стр.167 – работа с документом “Уставом о наследии  престола” Учащиеся пытаются найти ответы на вопросы после документа  Почему император решил принять этот документ?  Что давал этот документ России? Учитель дополняет ответы учащихся. Устав о наследии престола 1722 г. ­ резко изменил  порядок престолонаследия. Пётр I объявил: “Всегда в воле правительствующего государя,  кому оной хочет, тому и определит наследство”. Учитель руководит деятельностью учащихся, возвращая их к проблемному заданию . Проблемное задание – был ли реальный наследник у русского императора? Кто он?  (слайд №16) Учитель выслушивает версии о том, что наследником мог стать при наличии регента внук  Петра I – Петр Алексеевич. Возможно, что некоторые ученики назовут императрицу или её  дочерей в качестве наследниц. Учитель делает вывод: Пётр умер и не успел объявить наследника, то создал напряжённую  ситуацию, приведшую к борьбе за трон в эпоху дворцовых переворотов (слайд №17). V. Рефлексия. Каждый ученик выставляет сам себе итоговую отметку за урок и отвечает на вопрос: “Что  нового ты узнал сегодня на уроке?”. VI. Домашнее задание: учащиеся записывают задание в дневники параграф 25 VII. Выставление оценок. VIII. Окончание урока.

Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.

Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.

Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.

Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.

Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.

Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018