Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
7 кл
09.04.2018
а) продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, иллюстрациями
б) способствовать развитию логического мышления, устной речи
в) продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся уважения к русской истории, культуре, чувства прекрасного, радости в учении
Задачи:
• обучающие - формирование навыков исследовательской деятельности, умение отвечать на проблемные вопросы
• развивающие - развивать у учащихся умение применять полученные на уроке знания при работе с различными источниками – письменными и электронными.
• воспитательные - умение давать нравственную оценку поступкам политических деятелей
Тип урока: урок освоения новых знаний
Формы работы учащихся: работа с иллюстрациями, схемой, текстом учебника, при объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов и проблем, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают при закреплении приобретённых знаний.а) продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, иллюстрациями
б) способствовать развитию логического мышления, устной речи
в) продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся уважения к русской истории, культуре, чувства прекрасного, радости в учении
Задачи:
• обучающие - формирование навыков исследовательской деятельности, умение отвечать на проблемные вопросы
• развивающие - развивать у учащихся умение применять полученные на уроке знания при работе с различными источниками – письменными и электронными.
• воспитательные - умение давать нравственную оценку поступкам политических деятелей
Тип урока: урок освоения новых знаний
Формы работы учащихся: работа с иллюстрациями, схемой, текстом учебника, при объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов и проблем, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают при закреплении приобретённых знаний.
план конспект Династия Романовых.docx
V 111 века.
7 класс история
Тема: Династия Романовых в 1ой половине X
Цели урока:
Учебная: познакомить учащихся с семьей Петра I и дать краткие характеристики его
родственников
Развивающие:
а) продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, иллюстрациями
б) способствовать развитию логического мышления, устной речи
в) продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений:
наблюдения, слушания, чтения, обобщения и самоконтроля
Воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся уважения к русской истории,
культуре, чувства прекрасного, радости в учении
Задачи:
обучающие формирование навыков исследовательской деятельности, умение
отвечать на проблемные вопросы
развивающие развивать у учащихся умение применять полученные на уроке знания
при работе с различными источниками – письменными и электронными.
воспитательные умение давать нравственную оценку поступкам политических
деятелей
Тип урока: урок освоения новых знаний
Формы работы учащихся: работа с иллюстрациями, схемой, текстом учебника, при
объяснении новой темы участвуют в обсуждении отдельных вопросов и проблем, делают
записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают при закреплении
приобретённых знаний.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
Приложение презентация
I. Организационный момент (приветствие).
Презентация название темы урока (слайд №1)
II. Постановка цели, знакомство с планом урока (слайды №23)
Учащиеся комментируют тему урока и приходят к выводу о том, что объектом изучении на
уроке станет семья Петра I.
III. Проверка домашнего задания. (слайд №4)
1. Что изменилось в развитии науки и образования? 2. Какие направления русского искусства стали развиваться при Петре Великом?
Приведи примеры.
3. Что претерпело изменения в дворянском быту? Что появилось нового?
4. Какое значение имели реформы ПетраI в области культуры?
Учащиеся вспоминают пройденный материал и отвечают на поставленные вопросы.
Делают выводы о том, что
Культура петровского времени соединяла в себе новации Петра I и традиции
прежней Руси
Шло усиление светских начал и активное насаждение западноевропейских образцов
Зародилась и развивалась отечественная наука
Оформилась система образования
Расцвела художественная культура
Учитель ведет диалог, задает вопросы и комментирует ответы учеников.
IV. Новый материал.
Учитель показывает схему, где изображены жены и дети Петра Великого (Слайд 5) и
знакомит учащихся с семьей ПетраI. Ученики, глядя на годы жизни,
просчитывают количество лет, которые прожили близкие царя,
выявляют тех, кто пережил императора и мог претендовать на престол
Проблемное задание – был ли реальный наследник у русского императора? Кто он?
Учитель начинает более подробно знакомить ребят с семьей Петра Великого.
1. Первый брак Петра I (слайды №67)
Семейные дела Петра Великого были не во всем благополучны. От первого брака с
нелюбимою им Евдокиею Федоровною (Лопухиной) у Петра был сын царевич Алексей,
родившийся в 1690 году. В 1698 году ПетрI расторг свой брак с Евдокиею и отправил ее в
Суздальский Покровский монастырь, где она была пострижена под именем Елены. Там она
полгода носила иноческое платье, затем стала жить мирянкой.
2. Сын Алексей (слайды №811).
Петру некогда было заниматься своим сыном, и воспитанием царевича занимался барон
Г.Гюйссен и А.Меньшиков. Он учился охотно, особенно успешно изучал иностранные
языки. Учился за границей. В 1711 году царевич Алексей женился на немецкой принцессе
Шарлотте Софии, которая родила дочь и сына. После смерти родителей внук ПетраI жил и
воспитывался в семье деда. Алексей попал под враждебные Петру влияния. Он жалел мать,
не любил отца, не стремился к учению и не понимал преобразований отца. Отец предложил
ему уйти в монастырь, в ответ тот бежал в Австрию. Царевич был обвинен в измене, возвращен на Родину, отрекся от престола. Признался в государственной измене и был
приговорен к смерти. Царевич Алексей умер в Петропавловской крепости в 1718 году.
3. Второй брак (слайд №1214).
По этому вопросу учащийся делает сообщение. Учитель дополняет его иллюстрациями –
портретами ЕкатериныI и её дочерей Анны и Елизаветы и показом слайдов.
4. “Устав о наследии престола” (слайд №15)
Работа с текстом учебника на стр.167 – работа с документом “Уставом о наследии
престола” Учащиеся пытаются найти ответы на вопросы после документа
Почему император решил принять этот документ?
Что давал этот документ России?
Учитель дополняет ответы учащихся. Устав о наследии престола 1722 г. резко изменил
порядок престолонаследия. Пётр I объявил: “Всегда в воле правительствующего государя,
кому оной хочет, тому и определит наследство”.
Учитель руководит деятельностью учащихся, возвращая их к проблемному заданию .
Проблемное задание – был ли реальный наследник у русского императора? Кто он?
(слайд №16)
Учитель выслушивает версии о том, что наследником мог стать при наличии регента внук
Петра I – Петр Алексеевич. Возможно, что некоторые ученики назовут императрицу или её
дочерей в качестве наследниц.
Учитель делает вывод: Пётр умер и не успел объявить наследника, то создал напряжённую
ситуацию, приведшую к борьбе за трон в эпоху дворцовых переворотов (слайд №17).
V. Рефлексия.
Каждый ученик выставляет сам себе итоговую отметку за урок и отвечает на вопрос: “Что
нового ты узнал сегодня на уроке?”.
VI. Домашнее задание: учащиеся записывают задание в дневники параграф 25
VII. Выставление оценок.
VIII. Окончание урока.
Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.
Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.
Презентация на тему:Династия Романовых в конце 17 века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.