Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".
Оценка 4.7

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
09.04.2018
Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".
Тема: Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций Цели урока: 1. Показать, что развитие капиталистических отношений в стране тормозилось господством испанской монархии и сохраняемыми ею феодальными порядками. Подчеркнуть, что это противоречие привело к обострению классовой и национально-освободительной борьбы. Раскрыть причины победы революции на севере Нидерландов. 2. Развивать умения анализировать, сравнивать исторические факты, выяснять причинно – следственные связи. 3. Способствовать воспитанию чувства уважения к героической борьбе народов за свое освобождение. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник, ИКТ, презентацияТема: Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций Цели урока: 1. Показать, что развитие капиталистических отношений в стране тормозилось господством испанской монархии и сохраняемыми ею феодальными порядками. Подчеркнуть, что это противоречие привело к обострению классовой и национально-освободительной борьбы. Раскрыть причины победы революции на севере Нидерландов. 2. Развивать умения анализировать, сравнивать исторические факты, выяснять причинно – следственные связи. 3. Способствовать воспитанию чувства уважения к героической борьбе народов за свое освобождение. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник, ИКТ, презентация
Освободительная война в Нидерландах..docx
Предмет всеобщая история, курс история нового времени в 7­м классе  № 15 дата проведения ________ Тема: Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых  провинций Цели урока: 1. 2. 3. Показать,   что   развитие   капиталистических   отношений   в   стране   тормозилось господством   испанской   монархии   и   сохраняемыми   ею   феодальными   порядками. Подчеркнуть, что это противоречие привело к обострению классовой и национально­ освободительной борьбы. Раскрыть причины победы революции на севере Нидерландов. Развивать   умения   анализировать,   сравнивать   исторические   факты,   выяснять причинно – следственные связи. Способствовать   воспитанию   чувства   уважения   к   героической   борьбе   народов   за свое освобождение. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник, ИКТ, презентация Ход урока I. Организационный момент Сообщение темы и целей урока. (слайд 1 ­2) Голландия   –   маленькая   страна,   объехать   которую   можно   за   6   часов.   В   XVI   веке   она входила в состав Нидерландов, и после буржуазной революции стала одной из передовых стран Европы. Почему? Какие события происходили в это время и будет темой нашего урока. II. Изучение нового материала 1. «Жемчужина в короне Габсбургов» Рассказ учителя Карта Нидерланды – низовые земли (слайд 3) Нидерланды   состояли   из   17   провинций   и   включали   в   себя   территорию   современных государств:   Голландии,   Бельгии,   Люксембурга,   части   Франции.   Это   была   самая густонаселенная   страна   Европы.   Нидерланды   называли   “страной   городов”,   т.к.   на небольшой территории находилось 300 городов. В  XII  в., море затопило низкие участки суши их страны. В результате упорного труда нидерландцы создали целую систему дамб, плотин, каналов, что бы отвести воду обратно в море. (слайд 4) Определить выгоды географического положения Нидерландов. Выводы: В   результате   Великих   географических   открытий   город   Антверпен   становится   центром мировой торговли. (слайд 5) 1 Благодаря   географическому   положению   Нидерланды  стали   родиной  смелых   моряков  и мореплавателей, купцов и искусных ремесленников. (слайд 6) Страна  была  богата. На верфях  Антверпена и  Гааги  строились самые  быстроходные  и современные   суда.  Голландское  сукно  и   полотно  славились  по  всему   миру.  Строились мануфактуры.   В   XVI   веке   в   промышленности   и   сельском   хозяйстве   развивалось капиталистическое предпринимательство. В начале XVI в. Нидерланды входили в состав Испании державы Карла V, затем Филиппа II. Император управлял страной через наместников. Определённый вес имели представительные учреждения –  Генеральные штаты. 2. Противоречия обостряются. Задание: Что стало причиной революции? (самостоятельная работа с учебником стр. 139) Выводы: Нидерландская революция – это переплетение: 1. Увеличение налогов, поборов. 2. Запретил торговлю с Англией. 3.  Разорение    купцов, предпринимателей. 4. Физическое уничтожение населения 5. Борьба с распространяющимся кальвинизмом (слайд 8) ? Почему в Нидерландах широко распространились идеи Жана Кальвина? Еще безжалостнее оказалось правление Филиппа II – сына Карла V (1556 – 1598 гг) Обращение Филиппа II: Мое святейшее величество заявляет всем присутствующим: В 1556 году по воле ныне покойного моего батюшки его святейшего величества Карла V я получил корону и завещание: как управлять вверенным мне народом. “Сын мой, говорил мне отец, тем больше мы тянем с народа, тем сильнее он нас любит”. В Нидерландах я обрек на смерть по обвинению в ереси 50 тысяч самых доблестных мужчин и самых хорошеньких девушек. Не считая конфискаций, я выкачал денег оттуда больше, нежели из Вест – Индии и из Перу. Они постоянно чувствуют на себе мою властную руку. Я искореняю ересь не потому, что она противоречит римско– католической вере, а потому что в Нидерландах она расшатывает устои нашей власти. – Что характерно для правления Филиппа II? 3. Иконоборческое движение Комментированное чтение стр. 140 ­ 141 Конфликт между королем Испании и населением Нидерландов назрел. (слайд 9) В 1566 году делегация дворян представила королю свои требования. Одежда обедневших  дворян была жалкой и их прозвали гезами, т. е. нищими. С тех пор всех противников  испанского владычества называли гезами. Переговоры с властями ни к чему не привели и в  1566 году на севере страны вспыхнуло народное движение. Задание: комментированное чтение со слов «В августе 1567 г.»  ? Какие действия стали причиной войны? 4. Испано – нидерландская война 2 Рассказ учиттеля С 1572 года между Испанией и Нидерландами началась настоящая война. Руководителем  освободительного движения стал Вильгельм Оранский. (слайд 10) Борьбу против испанцев повели простые люди. Они уходили в леса, в предгорные районы,  вели партизанскую войну и называли себя “лесными гезами”. Рыбаки и матросы северных  провинций Голландии и Зеландии стали морскими гезами. (слайд 11) (слайд 12) Герцог Альба организовал поход испанских войск на север, во время которого он проявил крайнюю жестокость и вероломство.  (слайд 13)  Задание: основные события войны записать в тетрадь (слайд 14) Но эти дикие расправы не запугали жителей, а лишь укрепили их решимость сражаться с врагом. Войска Испании терпели поражение Альба понимал, что им недовольны в Мадриде и подал просьбу об увольнении. В 1573 году он покинул Нидерланды. А его войска осадили город Лейден. Несмотря на нарастающую борьбу нидерландского народа, Филипп II не шел на уступки и продолжал войну. Денег в казне не было, войскам перестали платить жалование. Солдаты грабили страну. В 1576 году они убили почти 7 тысяч жителей Антверпена. Южные   провинции   Нидерландов   тоже   примкнули   к   освободительной   войне   Севера,   но феодалы Юга, боясь народного гнева, помогли Испании удержать южные Нидерланды под своей   властью.   В   1579   году   южные   провинции   выразили   готовность   подчиниться испанскому королю. 5. Рождение республики Голландия. Работа с термином республика, записать в тетрадь. (слайд 15) Респ блика (лат. res publica — «общее дело») — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются   общенациональными   представительными   учреждениями   (например, парламентом),   а   граждане   обладают   личными   и   политическими   правами.   Важнейшей чертой   республики   как   формы   правления   является   выборность   главы   государства, исключающей наследственный или иной не выборный способ передачи власти. Комментированное чтение стр.145 и до конца 1579 год – Утрехтская уния – 7 северных провинций объединились. – Как вы думаете, о чем писали газеты того времени? уу   заключение унии; признание Голландии Испанией в 1609 году; убийство иезуитами Вильгельма Оранского.  IV. Закрепление изученного материала Значение революции. (слайд 16) Вывод: В Нидерландах победила буржуазная революция, которая проходила под  религиозным знаменем протестантизма. V. Домашнее задание. Домашнее задание: (слайд 17) 3 Учебник, §15 1. 2. Ответить на вопросы: a) Какие изменения произошли в Нидерландах после буржуазной революции  (изменения в промышленности  и торговле)? b) Кому принадлежала власть в стране? Какая церковь господствовала? 4

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".

Презентация на тему:"Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018