Презентация "О готовности первоклассника родителям"
Оценка 4.7

Презентация "О готовности первоклассника родителям"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +6
pptx
родителям +1
Взрослым
17.01.2019
Презентация "О готовности первоклассника родителям"
Презентация "О готовности первоклассника родителям" содержит 23 слайда с материалами, позволяющими объяснить родителям будущих первоклассников, по каким критериям определяют готовность, как может это сделать сам родитель в домашних условиях, что следует сделать для корректировки уровня готовности. Например, о кругозоре будущего ученика можно судить по данным знаниям и умениям: 1.Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи. 2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 3. Знать правила поведения в общественных местах. 4. Знать правила безопасного поведения на улице. 5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях. 6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 7. Знать названия частей суток и их последовательность.
О готовности первоклассника родителям.pptx

В первый класс… Материалы для родительского собрания о готовности к обучению будущих первоклассников

В первый класс… Материалы для родительского собрания о готовности к обучению будущих первоклассников

В первый класс…

Материалы для родительского собрания о готовности к обучению будущих первоклассников

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник

Узнавать большинство букв
Читать слова
Читать предложения
Писать буквы
Писать слова
Узнавать цифры от 1 до 9
Считать от 1 до 10 и обратно
Выполнять арифметические действия в пределах 10
Другое (что-то еще) ______________________________________

Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т

Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т

1. Психологическая готовность проявляется в том, что

школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания.
При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности:
у него развиты:
речь, память, мышление, воображение,
пространственные представления и пр.

Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр

Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр

2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность

наличие кругозора,
запаса конкретных знаний, интереса к ним;
понимание связи между явлениями и пр.

Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам…

Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам…

3. Социально-личностная готовность

проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками;
в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика,
умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы.
ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда,
усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

Физиологическая готовность уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья

Физиологическая готовность уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья

4. Физиологическая готовность

уровень физиологического развития,
уровень биологического развития,
состояние здоровья.

Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 1

Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 1

Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?

1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы – это самое лучшее в школьной жизни.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

Развитие речи и готовность к овладению грамотой 1

Развитие речи и готовность к овладению грамотой 1

Развитие речи и готовность к овладению грамотой

1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
2. Умение различать гласные и согласные звуки.
3. Умение членить слова на слоги.
4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
6. Умение составлять маленькие рассказы о предметах, событиях.
7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений 1

Развитие элементарных математических представлений 1

Развитие элементарных математических представлений

1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
3. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
4. Умение соотносить цифру и число предметов.
5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
6. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка 1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи

Кругозор ребенка 1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи

Кругозор ребенка

1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах.
4. Знать правила безопасного поведения на улице.
5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
7. Знать названия частей суток и их последовательность.

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком.
Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения сосверстниками.
Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям.
Помните: ваша цель –наблюдение.

Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы: 1

Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы: 1

Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?

Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми, ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает…

Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми, ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает…

Идеальный вариант

– ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми,
ребенок легко вступает в контакт,
не агрессивен,
умеет находить выход из проблемных ситуаций общения,
признает авторитет взрослых.

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют: – учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к…

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют: – учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к…

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

– учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
– умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
– развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами). • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше – ниже, вперед…

• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами). • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше – ниже, вперед…

• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
• пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше – ниже, вперед – назад, слева – справа).
• координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру –зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15–20 минут).
• развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе? – работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами; – швейные…

Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе? – работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами; – швейные…

4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

– работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
– швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-маше, макраме, оригами и другие виды ручного труда;
– рисование в альбомах (карандашами, красками);
– работа в специальных тетрадях.

О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения: – способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения; – умение…

О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения: – способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения; – умение…

О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения:

– способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
– умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
– умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
– умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
-умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

Развитие познавательных способностей – собирать разрезные картинки; – собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности; – дорисовывать элементы, детали,…

Развитие познавательных способностей – собирать разрезные картинки; – собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности; – дорисовывать элементы, детали,…

Развитие познавательных способностей

– собирать разрезные картинки;
– собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
– дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
– различать направления вверх – вниз и выполнять повороты вправо – влево;
– различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – за – около – между);
– находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих изображений

– классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам; – срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и…

– классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам; – срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и…

– классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
– срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
– копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
– находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
– находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
– различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
– моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
– запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырехкратном повторении, воспроизводить 6 из них;
– группировать по смыслу слова и запоминать их;
– запоминать стихи из 8–12 строк после нескольких повторений;
– описывать предметы, находить их по заданным признакам;
– определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
– задавать вопросы, способствующие развитию мышления детей.

Советы родителям будущих первоклассников: •

Советы родителям будущих первоклассников: •

5. Советы родителям будущих первоклассников:

• Следует рассказать ребенку, что означает «быть школьником» и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
• Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи

Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи

• Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми –на одинаковые.
• Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

Обойтись без критических замечаний невозможно

Обойтись без критических замечаний невозможно

• Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
• Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
• Очень важно уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец
без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения
никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он
сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

Презентация "О готовности первоклассника родителям"

Презентация "О готовности первоклассника родителям"

Презентация "О готовности первоклассника родителям"

Презентация "О готовности первоклассника родителям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019