Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Разработка медиаурока
по математике
в рамках декады
по профилактике
наркомании, алкоголизма и
курения по теме:
"Проценты. Решение задач"
в 6-м классе.
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Тема: «О вреде курения
–математическим языком.
Проценты. Решение задач.»
Девиз: «Я
выбираю
здоровый образ жизни»
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Задачи урока:
1. Закрепить умение выполнять
действия с
натуральными числами.
2. Развитие познавательного интереса
к
предмету математика, применение
математических знаний во
внеурочной
обстановке.
3. Развитие у учащихся
познавательного
интереса и любознательности.
4. Воспитание доброжелательности,
инициативности, активности.
3
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Цели
Образовательные:
1. отработать практические умения и навыки
нахождения дроби от числа, процентов от
числа на примерах решения задач по
вычислению процентов;
обучающихся к изучению темы «Проценты»;
изучению процентов.
математика.
изучению предмета математики через
средства компьютерных программ.
2. актуализировать личностный смысл
3. помочь развить познавательный интерес к
4. повышение интереса к предмету –
5. повышение мотивации учащихся к
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Воспитательные:
пропаганда здорового образа жизни, расширение
знаний о вреде курения;
профилактика здорового образа жизни
способствовать сознательному пониманию
«Курить или быть здоровым?».
Развивающие:
способствовать формированию умений применять
актуальности вопроса в современной жизни:
приемы: сравнения, выделение главного в
понимании поставленного вопроса, переноса
знаний в новую ситуацию, развитию внимания и
памяти.
Внесение разнообразия и положительной
эмоциональной окраски в учебный процесс.
Развитие внимания, сообразительности.
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Этапы урока:
Организационный этап (2 мин).
Этап подготовки обучающихся к
активному усвоению знаний (15
мин).
Этап закрепления знаний (23 мин).
Этап информации о д/з и
подведение итогов урока (5 мин).
6
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Устная разминка
I. Ответим на вопросы:
Что называют процентом?
Процентом называют
Как перевести дробь в %?
Чтобы перевести дробь в проценты,
надо её умножить на 100
1 часть
100
Как % представить в виде
дроби?
Чтобы перевести % в дробь, надо
разделить число процентов на 100
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Как найти дробь от числа (% от
числа)?
II. Выполним
задание:
Представьте % в виде дроби:
13%; 4%; 110%; 72,8%; 50%.
1
Переведите число в %: 0,62; 3; 0,9; 0,017;
4
Найдите: 8% от 10; 12% от 4;
2
3
от
6
5
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Л Е Г К О Е
3
7
12
3
2
9
С Е Р Д Ц Е
3
1
11
3
8
5
Р О Т
11
13
10
К О Ж А
4
12
10
6
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Цитата:
«Курение мужчины – беда!
Курение женщины – дважды
беда! Ибо угроза от женской
сигареты двойная: и для самой
матери, и для её ребенка».
(Ф.Г. Углов)
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Огромный вред наносит курение
женскому организму.
Дети, родившиеся у курящих
матерей ослаблены и больны.
Смертность новорожденных у
курящих матерей на 28% выше,
чем у некурящих.
Дети курящих родителей чаще
болеют.
У них ослаблены иммунитет,
бывают судороги.
Они отстают в интеллектуальном
развитии, им сложнее учиться в
школе..
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Задание 1.
Средний вес новорожденного ребенка
3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец,
то его вес будет меньше среднего на
119 г, если курит мать – меньше на
сколько
255
процентов
весе
теряет
новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама;
в) курят оба.
Определите,
г.
в
Ответ округлите до единиц
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Решение:
а) 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5% ≈
4%.
б) 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5% ≈
8% .
в) (119 + 255) : 3400 ∙ 100% =
Согласитесь с тем,
11%.
что полностью здоровым этот
малыш уже не будет, и всю
жизнь ему придется
расплачиваться за легкомыслие
родителей.
Итак, курильщики страдают от
различных заболевании,
но все равно продолжают
курить.
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Невольно возникает
вопрос:
«почему все - таки
люди курят?»
желание скорее «повзрослеть»;
любопытство;
подражание;
привычка;
так называемое «снятие
нервного напряжения».
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
«Курить или быть
1.
здоровым?»
Коман
2.
ды:
медик
3.
химик
и
и4. психологи
эколог
и
5.
журналис
ты
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
меди
киЗадача №1.
Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-
15 минут. Смертность от всех болезней
среди курящих на 70% выше чем, среди
некурящих.
А у выкуривающих 20 и более сигарет в
день в 2 раза выше.
Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%.
Определите, какова продолжительность жизни
(предположительно) нынешних курящих детей,
если средняя продолжительность жизни в
России 56 лет.
Решение:
1)15% = 0,15
2) 0,15 ∙ 56 = 8,4
3) 56 8, 4 = 47,6
─
(лет)
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
химики
В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура
600-9000. При этом образуется около 6000 веществ, из которых 120
ядовиты. 28,7% общей токсичности приходится на никотин. За 30
лет курильщик поглощает приблизительно 1 кг никотина.
Выкуривая пачку сигарет в день, он получает дозу облучения, в 3,5
раза превышающую предельно допустимую. За 20 лет курения в
легких скапливается до 6 кг сажи.
Задача №1.
В табачном дыме содержится много ядовитых веществ,
разрушающих организм. Определите % содержание самых
ядовитых веществ синильной кислоты, табачного дегтя, окиси
углерода, полония, в одной сигарете. Если никотина 2%, а
синильная кислота составляет часть никотина; табачного дегтя в
7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от
количества табачного дегтя, а полоний от количества окиси
углерода.
─
─
─
Решение:
1) 2% = 0,02; 0,02 ∙ = 0,01 = 1% синильной
─
кислоты.
2) 2 ∙ 7,5 = 15% табачного дегтя.
3) 0,6 ∙ 15 = 9% окиси углерода.
4) 2/3 ∙ 9 = 6% полоний.
─
─
─
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
экологи
загрязняет
Народная мудрость гласит: «Один курит,
─
количество,
т.е. половина,
весь дом болеет».
Установлено, что в организме курильщика задерживается только
четвертая часть никотина, еще часть разрушается при сгорании,
остальное
воздух,
помещение в котором курят. Человек, который находился в
течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу
ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Известен
случай, когда девочку положили спать в комнате, где сушились
листья табака, через несколько часов ребенок умер. Курящие
отравляют
люди
концентрацию
канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в
Задача №1.
быту, на производстве и в лесу.
Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда
никотина. Сколько яда примет человек за один
день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в
его организм попадает 20% никотина?
атмосферу,
повышают
Решение:
1) 5 ∙ 15 = 75 мг (содержится никотина в 20
сигаретах)
2) 20% = 0,2; 75 ∙ 0,2 = 15 мг (примет человек
за один день)
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
психологи
Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да
и для здоровья вредно. Так во всем мире идет борьба с
табаком. Во многих странах запрещено курить на
рабочем месте. Курящему человеку могут отказать в
приеме на работу. А некурящему – более высокая
заработная плата, дополнительные премии.
Задача:
Если хороший секретарь – машинистка курит, то
на странице печатного текста в 800 знаков у неё
будет 4% ошибок. Сколько
сделает ошибок
машинистка на странице, где знаков в 1,5 раза
больше? Решение:
4% = 0,04;
1) 800 ∙ 1,5 = 1200 -
2) 1200 ∙ 0,04 = 48 –
знаков;
ошибок.
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
журналисты Ну, а теперь на основе
всех выступлений попробуем
сделать вывод. Итоги подведут
журналисты
Задача 1: Известно,
что в среднем 80%
курящих страдают
заболеванием лёгких.
Найдите количество
больных, если в одном из
посёлков курят около 900
человек.
Решение:
80% = 0,8;
900 ∙ 0,8 = 720
человек больны.
Задача 2: Норма
суточной потребности
учащегося в различных
витаминах, составляет в
среднем 125 мг. Одна
выкуренная сигарета
уничтожает 20%
витаминов. Сколько
витаминов ворует у
себя тот, кто курит?
Сколько витаминов
получит ученик, который
курит?
ученик;
20% = 0,2;
1) 125 ∙ 0,2 = 25 мг – потеряет
2) 125 – 25 = 100 мг – останется
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
ВЫВОДЫ.
Итак,
выслушав всех выступающих, мы бы хотели отметить
положительные и отрицательные стороны курения:
ПОЗИ
ТИВ:
1.Кокетство (игра
пачкой сигарет или
красивой
зажигалкой);
2.Элемент комфорта
(легче заводить
знакомства);
3.Похудение;
4.Снятие нервного
напряжения;
5.Желание казаться
взрослее.
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
НЕГАТИВ:
1. Повышается кровяное
давление, в кровь попадают
ядовитые вещества;
2. Склонность к простудным
заболеваниям, возникает
«кашель курильщика»;
3. Раннее старение, замедляется
рост;
4. Желтеют зубы, голос
становится хриплым;
5. Болезни сердца, рак лёгких,
губ, горла, желудка;
6. Страдают дети курильщиков;
7. Лишняя трата денег;
8. Загрязняется воздух;
9. Испытываешь неудобства,
когда нет сигарет или нельзя
курить;
10.Одышка и сердцебиение при
физических нагрузках и.т.д.;
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Разве ВАМ
это надо ???
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Как видите,
отрицательные
стороны во много
раз превышают
положительные,
которые на самом
деле не всегда
Не курить.
такими являются.
Поэтому жизнь без
вредных привычек
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Мы за здоровый образ жизни!.
Думаю, что всем
нам надо серьезно
задуматься над
вопросом «Курить
необходим
каждому из нас.
или быть
здоровым?» и
выбрать тот
верный ответ, что
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Задачи на дом
I. Определите, сколько процентов своего
годового дохода тратит на сигареты человек,
выкуривая одну пачку в сутки, если пачка
сигарет стоит 10 руб., а ежемесячная зарплата
5000 руб.
II. При проверке состояния здоровья группы
учеников школы из 20 человек со стажем
курения 3 – 5 лет, обнаружено, что 70% имеют по
2 заболевания – органов дыхания и
пищеварения. Остальные – по 1 заболеванию.
Определите, сколько учащихся имеют по 2
заболевания и сколько по одному?
III. Для желающих: придумать четверостишие о
здоровом образе жизни, о вреде курения.
Оформить решение в виде открытки, можно
сделать рисунок.
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
СПАСИБО
за внимание!!!
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Использованная
литература:
Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд
С.И.Математика: учебник для 6 класса.- М.:
Мнемозина,2007
Васильченко К.В. «Путешествие в страну «Я». –Д.:
Сталкер, 1998. – 448с.
Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд
С.И.Математика: учебник для 5 класса.- М.:
Мнемозина,2007.-280с.
Леман И.Увлекательная математика. Пер.с нем.–
М.: Знание, 1985.-272с.
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая
шкатулка: Пособие для учащихся. –М.:
Просвещение, 1984. -160с.
Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении
математике: Книга для учителя. –
М.:Просвещение,1994.-222с.
Презентация «О вреде курения –математическим языком. Проценты. Решение задач.»
Интернет ресурсы:
htt://festival.1september.ru.
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract
=72000. Сайт в помощь учителю
математики, руководитель Ким Н.Е.
http://karmanform.ucoz.ru/load/3-1-0-77
http://mathematic.su/index.html за
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_
страницами учебника
no=4510&lib_no=117587&tmpl=lib
сеть творческих учителей.
Собственные фото из домашнего архива.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.