Презентация "Образ лошади в литературе"
Оценка 5

Презентация "Образ лошади в литературе"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
русская литература +1
Взрослым
05.02.2017
Презентация "Образ лошади в литературе"
Публикация является частью публикации:
доклад.docx
Введение. Человек и животное  ─  это не новая тема в мировом искусстве. В словесности разных времен всегда присутствовали образы животных и птиц. В литературе животные приобретают равноправие с человеком.  Чаще всего  писателей занимает проблема взаимоотношения человека и животного.  Лошадь – это и друг человека, его помощник. Для изучения темы «Образ коня в литературе» мы обратились к двум произведениям: «Холстомер»  Л.Н.Толстого и «Изумруд» А.Куприна. Анализируя теоретический материал  по данной теме, обратились за помощью к цифровым образовательным  ресурсам  Интернета.    В ходе поиска ознакомились с исследовательской  работой Зинаиды  Куцевич  «Символика коня в русской литературе и  живописи». Основная цель  работы такова: рассмотреть образ коня  в литературе на   примере   произведений   А.Куприна   «Изумруд»   и   Л.Н.Толстого «Холстомер».  Задачи: 1 Сделать обзор литературы по теме. 2 Провести   анкетирование,   выявляющее   отношение   современного человека к лошади, его роль в жизни человека. 3 Собрать информацию о масти лошадей. 4 Проследить,   как   конь   становится   субъектом   изображения   в   повести Л.Н.Толстого „Холстомер“. Для сопоставления обратимся к рассказу А.И.Куприна  „Изумруд“. 5 Обобщить материал. В ходе исследования были использованы методы:  поисковый (работа в Интернет, в библиотеке)    диагностическая   социологический опрос  составление тезисов   деятельность   (обработка   материалов, составление диаграмм) создание и защита презентации в среде PayerPoint  Был   проведен   социологический   опрос   среди   учеников   Ляльшурской СОШ. В анкету были включены следующие вопросы: 1 Нравится ли тебе лошадь? Почему? 2 Какие произведения, связанные с образом лошади, ты знаешь? 3 Какое значение имеет лошадь в жизни человека? 4 Какие масти лошадей ты знаешь? Результаты анкетирования вы видите на слайдах.  На вопрос «Какие произведения, связанные с образом лошади, ты знаешь?»,  ученики назвали всего 10 произведений, мы дополнили список до 50. Масть   ­   это   окраска   (цвет)   волосяного   покрова   головы,   туловища   и конечностей   лошади   и   ее   защитных   волос   (челки,   гривы,   хвоста,   щеток). Основными или преобладающими считаются рыжая, вороная, серая и гнедая масти.   Все   остальные   являются   их   производными,   они   представлены   в приложении.  Существуют приметы, связанные с пегой мастью лошади.  Считается, что  пегие лошади приносят несчастье. ─ Во   второй   главе   идет   сопоставление   произведений   Л.Н.Толстого   и А.И.Куприна.  „Холстомер“(1861)   А.И.Куприна     два   рассказа   о   жизни лошадей.   В   основе   этих   рассказов   лежит   история   беговой   лошади,   из­за корыстных   побуждений   погубленной   людьми.   Разница   в   том,   что   у Л.Н.Толстого наряду с лошадью, главным героем является и его хозяин князь Серпуховской, а у А.И.Куприна единственный центр повествования беговой рысак   Изумруд.   Холстомер   наделен   качествами,   которые   характерны человеку, а у Изумруда примитивные ощущения, свойственные животному. Сразу видна разница между портретами Изумруда и Холстомера: старость Холстомера   и   молодость   Изумруда.  Четырехлетний   жеребец   Изумруд─ рослая беговая лошадь американского склада, ровной, серебристостальной масти<...> ноги и тело у него были безупречные, совершенных форм”. Мы видим   яркого,   молодого,   полного   сил   и   энергии   скакуна.   „Мерин (Холстомер.)   был   роста   большого<...>   вороно­пегий   <...>большая костлявая   голова   с   глубокими   впадинами   над   глазами   и   отвисшей, разорванной когда­то черной губой тяжело и низко висела на выгнутой от худобы,   как   будто   деревянной   шее,   из­за   отвисшей   губы   виден   был прикушенный на сторону черноватый  язык и желтые остатки съеденных нижних  зубов,  ноги  согнуты  дугой  в  коленях,  стерты   на  ляжках.“   Но несмотря на отвратительную старость этой клячи, знаток сразу узнавал, что это   была   в   свое   время   замечательная   лошадь.   «Глубокомысленный»   образ Xолстомера   ­   синоним   российского   земледельца.   В   судьбе   Xолстомера отражена  судьба  униженного, порабощенного «мужика»,  участь  которого ­ «унижения,   труд,   унижения,   труд».  «Я   был   пегий,   ­   сообщает   о   себе Xолстомер,  ­   я   был   мерин,   и   люди   вообразили   себе   обо   мне,   что   я принадлежал   не   Богу   и   себе,   как   это   свойственно   всему   живому».  И только   потому,   что   он   пегий,   к   нему   относятся   как   к   вещи,   с   которой совершают купчие сделки. Пежина ­ это знак, который наглядно делит   мир на отдельные сословия, слои, касты, группы с различными правами и типом существования. В „Холстомере“ почти одни монологи коня, размышления и выводы о жизни, а в „Изумруде“ повествование лишено этого. Образу   Xолстомера   противопоставлен   бесшабашный,   беззаботный, веселый   гусар   Серпуховский.  В   итоге   своих   размышлений   Холстомер приходит к справедливому выводу: «люди стремятся в жизни не к тому, чтобы делать то, что они считают хорошим, а к тому, чтобы назвать как  можно больше вещей своими.  Спустя много лет Серпуховской — уже старый, опустившийся человек, в  котором не осталось ничего от блистательного князя, каким он был в   молодости. Изумруд  просыпается накануне бегов в полночь и, убаюканный теплом  конюшни и ароматом сена, вновь засыпая, возвращается в детство, к матери­ кобыле. Совсем по­другому раскрываются в реальном мире отношения  Холстомера  со своей матерью:„Мать обеспокоилась, но не стала защищать меня<...>отошла в сторону .Она заржала, я откликнулся ей и бросился за нею; но она не оглянулась на меня.<...>В ржании этом я уже не слышал  призыва, а слышал другое выражение.<...>Я чувствовал, что навсегда  потерял любовь своей матери. Пейзаж   появляется   лишь   во   сне   Изумруда,   когда   он   видит   себя   на ароматном   лугу   рядом   с   матерью.   В   Холстомере   все   в   едином   целом:   и пейзаж,   и   динамика   звуков,   и   образ   жизни   животных   и   людей   .Изумруд погибает   вследствие   коварства,   корыстолюбия,   алчности   людей.   Ему непонятно,  разгорячённому  блистательной  победой  в бегах,  почему  вокруг него   поднялась   суматоха,   почему   проверяют   его   клеймо   и   масть,   почему звучат   обвинения   в   мошенничестве.   Невдомёк   ему   и   то,   почему   у   овса   в чужой,   незнакомой   конюшне   такой   странно­непривычный   вкус.   Даже   в последние минуты смерти Изумруд вспоминает самые приятные минуты в его жизни и его последний поражающий бег. 1 Обращение   к   повести   Толстого   „Холстомер“     приводит   нас   к следующим выводам, что:  Центральный персонаж повести Холстомер.  Холстомер – герой­мыслитель.  Холстомер олицетворен и одухотворен.   Размышляет   как   человек,   задумывается   и   делает   выводы   над   людьми   и ▪ ▪ ▪ ▪ лошадьми. ▪ ▪ Холстомер и молодые лошади; Серпуховский и молодой коннозаводчик. ▪ способная к обновлению.  Имеет свой внутренний мир „Я“.   Произведение   строится   на   антитезах:   Холстомер   и   Серпуховский;   Смерть  Холстомера  величественна,  а  Серпуховского   античеловечная,  не В рассказе «Холстомер» Лев Толстой описывает жизнь рысака — от рождения   до   жалкой   и   печальной   старости.   Но   к   этому   не   сводится содержание рассказа.  Лев  Толстой  с  большой  силой  осудил  в  нем  ложь и уродство жизни людей аристократического круга. 2 Если обратиться к „Изумруду“ Куприна, то увидим и серьезные отличия: ─  У Куприна единственный центр повествования   беговой рысак Изумруд,  Смерть Изумруда опоэтизирована, снабжена знаками смерти. ▪ повествование идет от лица автора. ▪ животным очень сильная. ▪ пейзаж. ▪  Изумруд лишь мысленно говорит с хозяином, но связь между человеком и   Произведение   лишено   пейзажа,   только   во   сне   Изумруда   присутствует

Презентация "Образ лошади в литературе"

Презентация "Образ лошади в литературе"

Презентация "Образ лошади в литературе"

Презентация "Образ лошади в литературе"

Презентация "Образ лошади в литературе"

Презентация "Образ лошади в литературе"

Презентация "Образ лошади в литературе"

Презентация "Образ лошади в литературе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017