Показатели | 2011-2012 уч. год |
I группа здоровья | - |
II группа здоровья | 21 человек - 95,5% |
III группа здоровья | 1 человек – 4,5% |
Основная физ. группа | 21 человек |
Подготовительная физ. группа | 1 человек |
Специальная физ. группа | - |
Нарушение осанки | |
Нарушение зрения |
Актуальность
Цель – создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного)
Задачи:
сохранять и укреплять здоровье учащихся
создавать межличностную атмосферу в классе
формировать у ребёнка необходимые УУД по здоровому образу жизни
привлекать родителей, учителей, медицинских работников к решению вопросов оздоровления детей
Направления педагогической деятельности
современные образовательные программы, методики и технологии;
морально – психологический климат;
рациональный режим дня, труда и отдыха;
экология и гигиена
Основные формы работы
устные журналы
диспуты, лекции
заочные путешествия
проекты, исследования
конкурсы, соревнования
игры и игровые программы
праздники, спектакли
тренинги
беседы
круглый стол
акции
КВН, КТД
экскурсии, часы общения
викторины, выставки
практикумы, марафоны
Планируемые результаты
снижение случаев простудных заболеваний;
повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся;
повышение уровня воспитанности учащихся;
повышение уровня адаптированности первоклассников;
повышение качества обучения
Композиция построения кружковых занятий
№ | Наименование блока | Для какого класса предназначен | Основные предназначения блока |
1 | «Первые шаги к здоровью» | 1 класс | Первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими |
2 | «Если хочешь быть здоров» | 2 класс | Культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края |
3 | «По дорожкам здоровья» | 3 класс | Интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях |
4 | «Я, ты, он, она - мы здоровая семья» | 4 класс | Формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств |
1 класс «Первые шаги к здоровью»
№ занятия | Тема | Форма проведения | Кол-во часов | Кол-во часов на теорию | Кол-во часов на практику |
1 | Режим дня - здоровый образ жизни | Беседа | 1 |
| |
2 | Чистота-залог здоровья! | Практическая игра |
| 1 | |
3 | Азбука безопасности на дороге | Просмотр видеофильма |
| ||
4 | Законы улиц и дорог | Деловая игра |
| 1 | |
5 | В гостях у Мойдодыра | Кукольный спектакль | |||
6,7 | Витамины наши друзья и помощники | Устный журнал, КВН | 2 | 1 | |
8 | Ю. Тувим «Овощи» | Кукольный театр | 1 |
| 1 |
9 | Как и чем мы питаемся | Игровая программа | |||
10 | Красный, желтый. Зеленый | Викторина | |||
11 | Умеем ли мы правильно питаться | ||||
12,13 | Подвижные игры на свежем воздухе | Игры | 2 | 2 | |
14 | День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | Игровая программа | 1 | 1 | |
15 | Мой внешний вид-залог здоровья | Конкурс | |||
16 | Глаза - главные помощники человека | Беседа |
| ||
17 | Чтобы уши слышали | Лекция | |||
18 | Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть | Устный журнал | |||
19, 20 | Знаешь ли ты правила поведения в школе | Беседа, игра-практикум | 2 | 1 | |
21, 22 | Правила поведения в общественных местах | Лекторий, деловая игра | |||
23 | Как обезопасить свою жизнь | Час общения | 1 |
| |
24 | В здоровом теле здоровый дух | Акция |
| 1 | |
25 | Осторожно, тонкий лёд! | Диспут |
| ||
26 | Веселые переменки | Игра |
| 1 | |
27 | Пальчиковая гимнастика | ||||
28 | Физкультминутки с элементами самомассажа | ||||
29 | Молодость и здоровье - нам с бабулей подспорье | Игра-расследование | |||
30 | Надёжная защита организма, здоровое питание | Диспут |
| ||
31, 32 | Уроки здоровья | Ролевые игры | 2 |
| 2 |
33 | Чему мы научились за год | Устный журнал | 1 |
|
2 класс «Если хочешь быть здоров»
№ занятия | Тема | Форма проведения | Кол-во часов | Кол-во часов на теорию | Кол-во часов на практику |
1 | Что мы знаем о ЗОЖ | Круглый стол | 1 |
| |
2 | Я хозяин своего здоровья | Утренник |
| 1 | |
3 | Диспут |
| |||
4 | Правильное питание – залог здоровья | Беседа | |||
5 | Меню из трех блюд на всю жизнь | Практикум |
| 1 | |
6 | Культура питания. Этикет | Лекторий |
| ||
7 | Я выбираю кашу | Спектакль |
| 1 | |
8 | Что дает нам море | Заочное путешествие | |||
9 | Светофор здорового питания | КВН | |||
10 | Сон и его значение для здоровья человека | Игра-путешествие | |||
11, 12 | Закаливание в домашних условиях | Тренинг, выставка рисунков | 2 | 2 | |
13 | День здоровья «Будьте здоровы» | Игровая программа | 1 | 1 | |
14 | Как сохранять и укреплять своё здоровье. Иммунитет | Беседа |
| ||
15, 16 | Упражнения по формированию осанки | Игры | 2 |
| 2 |
17 | Гимнастика для глаз | Тренинг | 1 | 1 | |
18 | Пальчиковая гимнастика | Игра | |||
19 | Спорт в жизни ребёнка | Круглый стол |
| ||
20 | Слагаемые здоровья | Конкурс |
| 1 | |
21 | Гигиена и здоровье | Практикум | |||
22 | В здоровом теле – здоровый дух | Соревнование | |||
23, 24 | Азбука дорожного движения | Лекторий, выставка рисунков | 2 | 1 | |
25, 26 | Безопасность на дороге | Беседа, тренинг | |||
27 | Почему мы говорим неправду? Поможет ли обман? | Диспут | 1 |
| |
28 | Спеши делать добро | Игра |
| 1 | |
29 | День здоровья «Самый здоровый класс» | Игровая программа | |||
30 | А. Колобова «Красивые грибы» | Кукольный спектакль | |||
31 | Первая помощь при отравлении | Практикум | |||
32 | Вкусные и полезные вкусности | КВН | |||
33 | Подвижные игры на свежем воздухе | Игровая программа | |||
34 | Наши успехи и достижения | Устный журнал |
|
3 класс «По дорожкам здоровья»
№ занятия | Тема | Форма проведения | Кол-во часов | Кол-во часов на теорию | Кол-во часов на практику |
1 | Здоровый образ жизни, что это?» | Беседа | 1 |
| |
2 | Личная гигиена | Викторина | |||
3 | Здоровяк предупреждает | КВН |
| 1 | |
4 | Остров здоровья | Игра - путешествие | |||
5 | Смак | Игра | |||
6 | Правильное питание - залог физического и психологического здоровья | Час общения |
| ||
7 | Вредные микробы | Лекторий | |||
8 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | Практикум |
| 1 | |
9 | Чудесный сундучок | КТД | |||
10 | Труд и здоровье | Диспут |
| ||
11 | Наш мозг и его волшебные действия | Тренинг |
| 1 | |
12 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | Игровая программа | |||
13, 14 | Как укрепить и сохранить свое здоровье | Беседа, тренинг | 2 | 1 | |
15 | Природа – источник здоровья | Экскурсия | 1 |
| 1 |
16 | Моё здоровье в моих руках | Исследование | |||
17 | Мой внешний вид - залог здоровья | Беседа |
| ||
18 | Доброречие | Игра |
| 1 | |
19 | С.Преображнский «Капризка» | Спектакль | |||
20, 21 | Гигиена правильной осанки | Практикум | 2 | 1 | |
22 | Спасатели, вперёд! | Игровая программа | 1 |
| 1 |
23 | Движение – это жизнь | Акция | |||
24 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | Игровая программа | |||
25, 26 | Разговор о правильном питании | Тренинг, выставка рисунков | 2 | 1 | |
27 | Мир моих увлечений | Устный журнал | 1 |
| |
28, 29 | Вредные привычки и их профилактика | Проект | 2 | 1 | |
30 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Кукольный театр | 1 |
| 1 |
31, 32 | Лесная аптека на службе человека | Проект | 2 | 1 | |
33 | Не зная броду, не суйся в воду | Познавательная игра | 1 |
| 1 |
34 | Чему мы научились и чего достигли | Устный журнал |
|
4 класс «Я, ты, он, она – мы здоровая семья»
№ занятия | Тема | Форма проведения | Кол-во часов | Кол-во часов на теорию | Кол-во часов на практику |
1 | Здоровье и здоровый образ жизни | Игра | 1 |
| 1 |
2 | Правила личной гигиены | Диспут |
| ||
3 | Физическая активность и здоровье | Тренинг |
| 1 | |
4 | Как познать себя | Практикум | |||
5 | Питание необходимое условие для жизни человека | Беседа |
| ||
6 | Кулинарные обычаи | Игра-путешествие |
| 1 | |
7 | Питание и красота | Кулинарный практикум | |||
8, 9 | Как питались в стародавние времена и питание в наше время | Проект | 2 | 1 | |
10 | Богатырская сила | Соревнование | 1 |
| 1 |
11 | День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух» | Игровая программа | |||
12 | Домашняя аптечка | Просмотр видеофильма |
| ||
13 | Мы за здоровый образ жизни | Практическая игра |
| 1 | |
14 | Сколько стоит твое здоровье | Спортивный марафон | |||
15 | Береги зрение с молоду | Тренинг | |||
16 | Как избежать искривления позвоночника | ||||
17 | Умеем ли мы отвечать за свое здоровье | КВН | |||
18 | Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим | Практическая игра | |||
19 | Класс не улица ребята и запомнить это надо! | Диспут |
| ||
20 | Спеши делать добро | Кукольный театр |
| 1 | |
21, 22 | Мода и школьные будни | Проект | 2 | 1 | |
23 | Делу время, потехе час | КВН | 1 |
| 1 |
24 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | Тренинг | |||
25 | День здоровья «За здоровый образ жизни» | Игровая программа | |||
26 | С. Преображенский «Огородники» | Кукольный спектакль | |||
27 | Разговор о правильном питании | Диспут |
| ||
28, 29 | Кухни разных народов | Проект | 2 | 1 | |
30 | Причина несчастных случаев на природе | Беседа | 1 |
| |
31 | Злой колдун - наркотик | Дискуссия | |||
32 | День здоровья «Движение – это жизнь» | Соревнование |
| 1 | |
33 | Гордо реет флаг здоровья | Праздник | |||
34 | Умеете ли вы вести здоровый образ жизни | КВН |
План мероприятий
№ | Содержание деятельности | Время проведения | Ответственный |
1 | Обследование детей, поступающих в школу, выделение группы здоровья, заполнение листка здоровья. | Сентябрь - октябрь | Классный руководитель, медработник. |
2 | День влюблённых в футбол. | Октябрь, май | Классный руководитель, уч. физкультуры |
3 | Мониторинги состояния здоровья учащихся 1- 4 классов, Дни ДРК, коррекция планов по здоровьесбережению. | Начало и конец года | Классный руководитель, медработник. |
4 | Организация и проведение контроля выполнения санитарных норм и правил. | Еженедельно | Медработник, администрация |
5 | Запись в спортивные кружки и секции. | Сентябрь - октябрь | Классный руководитель |
6 | Ведение в учебно-воспитательном процессе малых форм здоровьесбережения: подвижные перемены, первый компонент «Утреннего сбора» – Приветствие. | Сентябрь, ежедневно в течение всего периода обучения | Классный руководитель, уч. физкультуры |
7 | Проведение тематических классных часов, минуток здоровья, динамических пауз, коррекционных занятий. | 1 раз в неделю | Классный руководитель, уч. физкультуры, медработник |
8 | Проведение традиционного праздника «Осенний марафон». | октябрь | |
9 | Проведение Дней здоровья. | Ноябрь, февраль, май | |
10 | Обучающий теоретический и практический семинары для родителей и детей по вопросам здоровьесбережения учащихся. | Сентябрь, январь, май | Классный руководитель, медработник, директор СДК |
11 | Соревнование «К здоровью через движение». | Ноябрь, март | Классный руководитель, уч. физкультуры, |
12 | Акция «Бодрость духа». | Октябрь, март | |
13 | Проведение праздника-спартакиады | Апрель | Классный руководитель, уч. физкультуры, медработник |
14 | Выставки, презентации, творческие и игровые проекты, родительские собрания с выступлениями по вопросам здоровья учащихся начальной школы. | Октябрь, январь, апрель, май | Классный руководитель, медработник, сельский библиотекарь, инспектор ГИБДД |
15 | Анализ результатов и организации процесса сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы | Май | Классный руководитель |
16 | Разработка планов работы по здоровьесбережению на следующий учебный год. | Зам. директора по УВР, учитель физкультуры, кл. рук | |
17 | Организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря при школе. | Июнь | Зам. дир. по УВР, начальник лагеря, классный руководитель |
Технология развивающего обучения (ТРО)
УМК «Начальная школа XXI века»
Программы внеурочной деятельности:
«Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев учащихся через диалог культур народов мира»;
«В здоровом теле – здоровый дух»;
«Я – пешеход и пассажир»
Результаты
Показатели | 2011-2012 уч. год | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год |
I группа здоровья | - | 1 человек -4, 2% | ||
II группа здоровья | 21 человек - 95,5% | 23 человека – 95,8% | 24 человека – 95,8% | |
III группа здоровья | 1 человек – 4,5% | - | ||
Основная физ. группа | 21 человек - 95,5% | 24 человека – 100% | ||
Подготовительная физ. группа | 1 человек – 4,5% | - | ||
Специальная физ. группа | - | |||
Нарушение осанки | ||||
Нарушение зрения |
Материально-техническое обеспечение
И. В. Абрамова, Т. И. Бочкарёва. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: методическое пособие. Самара: СИПКРО, 2004 год
С. А. Авилова, Т. В. Калинина. Игровые и рифмованные формы физических упражнений: сценки, игры-подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями. Волгоград: Учитель, 2008 год
О. А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей группы продлённого дня, педагогов дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» - Москва ТЦ Сфера, 2004 год
Н. И. Третьяков, А. А. Андреев, И. А. Забуслаева. Мониторинг: Определение уровня воспитанности учащихся.
Интернет-ресурсы: http://www.openclass.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/organizatsiya-vneuchebnoi-deyatelnosti-, http:// www.standart.edu.ru
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.