Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Оценка 5
Повышение квалификации +2
ppt
математика +2
4 кл
23.01.2019
Опыт работы по использованию системно-деятельностного подхода при моделировании урока в начальной школе. В презентации представлены этапы построения развивающего урока по ФГОС. Даны оптимальные формы организации деятельности учащихся. Будет полезен материал для целеполагания на уроке с помощью плашек печатного и интерактивного формата плана. Фото материалы выполнены во время проведения мастер-классов и открытых уроков.
СДП на уроках в нач.школе Конушанова В.Н..ppt
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Опыт работы по теме:
Системнодеятельностный подход на
уроках в начальной школе согласно
ФГОС
Учитель начальных классов
МОУ Воскресенской СШ
Конушанова В.Н.
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Ученые основоположники теории
системно деятельностного подхода
8
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Чему должен научиться ребенок?
Овладеть универсальными учебными
действиями
УУД
В действии порождается знание!.
13
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Системнодеятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом
(готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира,
(в специально организованных для этого условиях).
11
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Структура урока
1.Мотивация.
Самоопределение к познавательной деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Затруднение в деятельности
(проблемная ситуация ).
4. Первичное закрепление.
5. Самоконтроль и самооценка.
6. Рефлексия.
2
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Мотивирование к учебной деятельности
актуализируются
требования к
нему со стороны
учебной
деятельности
“надо”
создаются
условия для
возникновения
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
хочу”
18
устанавливаются
тематические
рамки
могу”
актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности “надо” создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность хочу” устанавливаются тематические рамки могу”
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Мотивация необходима как в начале урока, так и на
любом его этапе. Способы и приёмы мотивации.
«Рифмовка»
«Цитаты» «Мыслитель»
«Народная мудрость»
«Эпиграф»
«Перепутанные логические
цепочки»
«Продолжение незаконченной
фразы»
«С элементами театрализации»
«Вхождение в образ».
«Нужные качества»
«Азбука хороших слов».
«Корзина чувств»
«Доброе тепло»
«Удивляй!»
«Любознательным»
«Эмоциональное вхождение в
урок»
«Проблема предыдущего урока»
«Необъявленная тема».
«Отсроченная отгадка»
«Поздоровайся локтями»
«Этимологическая минутка»
"Термометр»
Интерактивные упражнения
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном действии
актуализация изученных способов действий;
актуализация соответствующих мыслительных операций
и познавательных процессов;
мотивация к пробному учебному действию
(“надо” “могу” “хочу”) и его самостоятельное осуществление;
фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного
учебного действия или его обосновании;
19
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Построение проекта выхода из затруднения
(цель и тема, способ, план, средство)
учебных
будущих
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают
действий:
проект
ставят цель (целью всегда является устранение возникше
го затруднения), согласовывают тему урока, выбирают сп
особ, строят план достижения цели
и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. Этим
процессом руководит учитель: на первых порах с
помощью подводящего диалога, затем – побуждающего,
а затем и с помощью исследовательских методов.
21
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Два варианта
построения плана урока
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи
На данном этапе учащиеся в форме
коммуникации (фронтально, в группах, в парах)
решают типовые задания на новый способ
действий с проговариванием алгоритма решения
вслух.
23
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Работа в группах
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Работа в парах
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Рефлексия учебной деятельности
на уроке:
тесно связана с целеполаганием,
она – не только итог, но и старт для новой цели.
Психологи различают несколько видов рефлексии :
Рефлексия настроения
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания
27
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Рефлексия деятельности на уроке
«Лестница успеха»
Умею…..
Понимаю…..
Знаю…..
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Эпизоды анализа групповой деятельности на
уроках:
• математики
• чтения
• окружающего мира
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Упражнение "Фотоглаз"
123, 5000, 222, Sпр=ахв, 1км=1000м.
S=vxt, 445, 1ц=100кг, 50555, 178.
Pкв=ах4, 667,4200, 100900, 1га =10.000м2
Грамматическая основа предложения
словосочетанием не является.
Алмаз, жёлтый, матч, падеж, мужчина, что.
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Результат работы по формированию УУД
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
Вы блестящий учитель, у вас
прекрасные ученики!
Подари ребенку радость творчества,
осознание авторского голоса
Веди ученика от собственного опыта к
общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй ученика
30
Презентация опыта работы "Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС"
БЛАГОДАРЮ
БЛАГОДАРЮ
ЗА ЗА
ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.