Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Оценка 4.8
Лекции
pptx
дефектология
Детсад
26.04.2018
Успешное развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в значительной степени зависит от правильной организации обучения игре
В режиме дня специального детского сада должно быть строго определено время как для проведения занятий по обучению игре, так и для свободных игр детей
Будаева Анна Викторовна
сюжетноролиграуо.pptx
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ
ИГРЕ
Презентацию подготовила
студентка гр.Б-4111
Будаева Анна
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Успешное развитие
игровой
умственно отсталых
деятельности
дошкольников в
значительной
правильной
организации
обучения игре
степени зависит от
В режиме дня
специального
детского сада
должно быть строго
определено время
как для проведения
занятий по обучению
свободных игр детей
игре, так и для
Только четкое
выполнение
распорядка дня,
систематическое
проведение занятий
обеспечивает
возникновение у
дошкольников с
нарушением
интеллекта
потребности в игре
В соответствии с
программой
обучения и
воспитания
дошкольников
умственно отсталых
режим дня отводит
на игру ежедневно
не менее 2-2,5 часа
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Для организации игр и занятий, это значительно облегчает
проведение прогулки. Обязательно следует иметь в каждой
группе наборы игрушек для игр на воздухе. В зависимости от
состояния погоды воспитатель проводит с детьми различные
игры
Зимой он отдает предпочтение играм подвижного характера,
чтобы дети не замерзли, а весеннелетнее время организует
разнообразные строительные игры с использованием
природных материаловпеска, воды
Можно организовать с детьми ролевые игры или игры, в
которых двигательная активность детей подчиняется
установленным заранее правилам, игрысоревнования. В ряде
случаев, для того чтобы дать детям возможность отдохнуть
после физической нагрузки, снять возбуждение, усталость,
целесообразно провести с ними дидактическую игру
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
В группе первого года
обучения
В группах третьего и
четвертого года
обучения
•Необходимо иметь комплект игрушек для
организации игр на прогулке. В него должны
войти как сюжетные игрушки, так и атрибуты
для проведения подвижных игр: наборы для игры
в серсо, флажки, мячи, кегли.
•В игровых уголках для старших групп следует
сгруппировать игрушки таким образом, чтобы
ребенок сразу попадал в атмосферу
определенных игровых ситуаций: нужно
организовать зону для развертывания
разнообразных бытовых игр, где дети смогут
варить обед, стирать белье, гладить его, шить на
машинке и т.п.; учесть возникший у мальчиков
интерес в армии и для сюжетноролевых игр
военной тематики выделить каски, ружья,
атрибуты костюмов и т.п.
•Уместно организовать специальное место, где будут
находиться костюмы для игрдраматизаций.
•У детей пробуждается интерес к разнообразным
настольным играм. Например: "Зоологическое лото",
"Настольный теннис", "Настольный хоккей", "В гостях
и Машеньки", "Мы в театре", "Поймай рыбку" и т.п.
• Дети играют в дидактические мелкие игрушки,
поэтому целесообразно иметь наборы солдатиков
(моряки, всадники), мелких куколок, животных, а
также несколько сборноразборных домиков для них,
типовые гаражи небольших размеров.
•Относятся различные пластмассовые "конструкторы",
наборы для выполнения мозаичных панно. Желательно
иметь и несколько заводных игрушек: "Железная
дорога", "Ракета", "Парашютист", "Самолет" и т.п.
Они не должны быть в постоянном пользовании детей,
поэтому хранить их надо отдельно.
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
С первого дня пребывания детей в детском саду
Педагоги должны проводить с ними
формированию навыков бережного
целенаправленную работу по
отношения к игрушкам
Игрушки должны быть всегда в
машины целы, посуда чистая и
порядке, выглядеть привлекательно:
куклы чисто, нарядно, удобно одеты,
аккуратно расставлена на полках и
т.п. Взрослый обязан реагировать на
игрушки, не допускать небрежного
каждый случай порчи, поломки
отношения к ней
Дети с УО 3-4 лет вполне способны
аккуратно расставлять игрушки по
под руководством воспитателя
местам
Недопустимо, чтобы они ломали,
бросали игрушки, грызли их, сосали,
когда воспитатель не наблюдает за
детьми, а занимается своими делами
Педагоги должны проводить с ними целенаправленную работу по формированию навыков бережного отношения к игрушкамДети с УО 3-4 лет вполне способны под руководством воспитателя аккуратно расставлять игрушки по местамНедопустимо, чтобы они ломали, бросали игрушки, грызли их, сосали, когда воспитатель не наблюдает за детьми, а занимается своими деламиИгрушки должны быть всегда в порядке, выглядеть привлекательно: куклы чисто, нарядно, удобно одеты, машины целы, посуда чистая и аккуратно расставлена на полках и т.п. Взрослый обязан реагировать на каждый случай порчи, поломки игрушки, не допускать небрежного отношения к ней
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
•С умственно отсталыми
детьми младшего
возраста необходимо
проводить
целенаправленную работу
по выработке у них навыка
пользования игрушками.
•Прежде всего необходимо
научить малышей
обмениваться игрушками в
процессе игры.
•Наибольший эффект в этом
направлении достигается
тогда, когда воспитатель
проводит специальные
игровые упражнения,
которые делают обмен
естественным,
оправданным
•
Дети старшего
возраста должны в
основном
самостоятельно
убирать игрушки
после окончания игры,
приводить их в
порядок по мере
необходимости и
регулярно, не реже
двух раз в месяц, под
руководством
воспитателя
производить уборку
игрового уголка.
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Важным условием
развития игровой
жизни.
деятельности умственно
отсталых дошкольников
является систематическое
обучение умению играть, а
также руководство их
играми в повседневной
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
В зависимости от расписания
несколько раз в неделю обучение игре
проводит учитель-дефектолог. Он
возглавляет работу по реализации
Ежедневно во второй половине дня
воспитатель проводит занятия по
программного раздела "Игра".
обучению детей игре.
Прежде чем приступить к обучению
игре, дефектолог выявляет состояние
игровой деятельности каждого
ребенка в начале учебного года.
В привычной для ребенка обстановке,
например в игровой комнате, нужно
предоставить ему право
вмешательства играть в
самостоятельно, без чьего-либо
предложенные игрушки. Педагог
фиксируя каждое его действие.
только присутствует при игре ребенка,
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
В ходе наблюдения необходимо отмечать:
•1) проявляет ли ребенок интерес к игрушкам, какой характер носит этот
интерес, является ли он разлитым (играет всеми игрушками, переходя от
одной к другой) или избирательным (выбирает одну-две игрушки и
совершает с ними определенные действия), насколько устойчив интерес
ребенка к игрушкам и действиям с ними (длительно ли играет с каждой
игрушкой или быстро прекращает игру), являются ли производимые им
действия подлинно игровыми или носят формальный характер;
•2) адекватность употребления игрушек в ходе игры (неадекватными
называются действия, не диктуемые логикой игры: засовывание куклы в
духовой шкаф игрушечной плиты, укладывание стола в кукольную постель);
•3) характер игры. Подробно фиксируя все игровые действия ребенка,
педагог делает вывод о их характере: являются ли они манипуляцией,
процессуальными или сюжетными;
•4) анализ речи ребенка во время игры. Это позволяет сделать вывод о том,
какова была ее роль по отношению к игровым действиям, составляла ли она
с игрой единой целое, способствовала ли ее развитию.
• Продолжительность игры обязательно хронометрируется.
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Результаты
индивидуального
обследования игры
ребенка позволяют
сделать общее
заключение о ее
состоянии. Это
заключение обязательно
должно быть в личном
деле. Желательно также
сохранить протокол
первичного обследования,
в котором будет отражена
общая картина игры
ребенка при поступлении
в группу специального
детского сада.
Для того, чтобы сделать
окончательные выводы
относительно игровых
умений детей, следует
провести
совместными играми, в
целенаправленное
наблюдение за их
процессе которого
индивидуальные
педагогу удается выявить
особенности поведения
детей.
После того как учителем-
дефектологом проведено
полное обследование
игровой деятельности
каждого воспитанника
группы, он приступает к
составлению квартального
формулируются задачи, а
также предполагаемые
программному разделу
методы работы по
плана, в котором
"Игра
Помимо
квартальных,
составляет
учитель-дефектолог
ежедневные планы и
ведет учет занятий,
посвященных игре,
кратко отражает
результаты занятий,
отмечает трудности,
достижения, делает
заметки на будущее.
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
• Главная цель работы педагога-дефектолога по
разделу "Игра" состоит в том, чтобы в
процессе обучения у ребенка сформировался
сложный механизм игры, включающий в себя на
высших ступенях ее развития воображаемую
ситуацию, действия с предметами-
заместителями, ролевое поведение
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Задачи:
•Поскольку первоначальное обучение ставит задачу
формирования у детей активного интереса к
игрушкам и действиям с ними, педагог является на
занятиях организатором детской деятельности, от
него исходит инициатива и в выборе игрушек, и в
осуществлении действий с ними.
• Дети выступают на таких занятиях еще не как
равноправные партнеры педагога по игре, а как
ведомые им соучастники.
•Педагог должен увлечь детей игрой настолько,
чтобы подсказанные им действия не
воспринимались как навязанные. Этому
способствует прежде всего эмоциональное
выполнение педагогом игровых действий, его
собственная увлеченность игрой, умение
известным образом "раздвоиться", т.е., с одной
стороны, остаться взрослым, руководящим детьми,
обучающим их, с другой - встать самому на место
умственно отсталого ребенка, постараться
взглянуть на происходящее его глазами.
• В обучении игре детей старшего дошкольного
возраста позиция педагога несколько
меняется.
• Теперь задача педагога - сформировать у
детей умение перевоплощаться в образы
игровых персонажей, использовать для этого
разнообразные игровые приемы и средства.
Учитывая то, что дети приобрели уже игровой
опыт и способны к самостоятельному
развертыванию игры, педагог берет н себя
функции партнера, старшего товарища.
• Обучая детей различным приемам, новым
способам игры, педагог не должен забывать о
том, что для детей игра остается игрой, что
обучение должно составлять органичную
часть игры. Так, например, педагогу важно
научить детей определенному способу игры –
использовать для сооружения лодки элементы
"строителя", куски картона и прочие
материалы. В процессе игры он демонстрирует
детям способы использования различных
предметов-заместителей. От старшего
Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ
ИГРЕ
Презентацию подготовила
студентка гр.Б-4111
Будаева Анна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.