Презентация "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся"
Оценка 4.8

Презентация "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
ppt
математика +1
5 кл—11 кл +1
05.01.2017
Презентация "Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся"
В презентации описываются общие понятия проектной и исследовательской деятельности учащихся, сходство их и различие. Приводится пример организации исследовательской работы на математическом кружке. Исследовательская работа проводится параллельно с показом презентации. Презентацию можно применить как мастер-класс по данному направлению, можно использовать исследовательскую работу с учащимися.Презентация по методике исследовательской работы
Организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся во.ppt

Модель организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся во внеурочной работе по математике в рамках реализации

Модель организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся во внеурочной работе по математике в рамках реализации

Модель организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся во внеурочной работе по математике в рамках реализации ФГОС второго поколения

Учитель математики МКОУ «СОШ с. Петропавловка Дергачёвского района Саратовской области»

Материалы ФГО стандарта подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной…

Материалы ФГО стандарта подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной…

2

Материалы ФГО стандарта подводят к выводу:
внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития обучающихся;
происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами.

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование

В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование. Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие?

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния.

Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний

Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний

Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проекта состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Таким образом, как отмечает А.И

Таким образом, как отмечает А.И


Таким образом, как отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Исследование - бескорыстный поиск истины, а проектирование – решение определенной, ясно осознаваемой задачи». Вместе с тем в основе обоих методов лежат одни и те же задачи, способы, формы деятельности. Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, месяцев).

Проект - более широкое понятие - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта

Проект - более широкое понятие - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта

Проект - более широкое понятие - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.(Е.С. Попов)

Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность

Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность

Таким образом, исследование - это в большей степени научная деятельность, а проект - это в большей степени творческая деятельность. Причем, проект может быть формой оформления результатов исследования.

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов самостоятельную деятельность…

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов самостоятельную деятельность…

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов

самостоятельную деятельность ученика

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

В основе и метода проектов, и метода исследований лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся умение ориентироваться в информационном пространстве умение самостоятельно конструировать свои знания…

В основе и метода проектов, и метода исследований лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся умение ориентироваться в информационном пространстве умение самостоятельно конструировать свои знания…

В основе и метода проектов, и метода исследований лежат:

развитие познавательных умений и навыков учащихся

умение ориентироваться в информационном пространстве

умение самостоятельно конструировать свои знания

умение интегрировать знания из различных областей наук

умение критически мыслить.

Организацию исследовательской работы на математическом кружке можно проследить на примере презентации «Удивительный лист

Организацию исследовательской работы на математическом кружке можно проследить на примере презентации «Удивительный лист

Организацию исследовательской работы на математическом кружке можно проследить на примере презентации «Удивительный лист Мёбиуса». По ходу презентации учащиеся проводят своё исследование.

Удивительный лист Мёбиуса Презентация к занятию математического кружка учителя математики

Удивительный лист Мёбиуса Презентация к занятию математического кружка учителя математики

Удивительный лист Мёбиуса


Презентация к занятию математического кружка учителя математики МКОУ «СОШ с. Петропавловка Саратовской области Дергачёвского района» Кутищевой Нины Семёновны

13

Цели и задачи: 1. Развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление; 2

Цели и задачи: 1. Развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление; 2

Цели и задачи:

1. Развивать пространственное воображение, исследовательские навыки, творческое мышление;
2. Способствовать развитию интереса к предмету;
3. Учиться анализировать, делать выводы;
4. Способствовать самореализации и самосовершенствованию каждого ученика.

14

Предисловие Многие знают, что такое лента (лист)

Предисловие Многие знают, что такое лента (лист)

Предисловие

Многие знают, что такое лента (лист) Мёбиуса.
Тем, кто ещё не знаком с удивительным листом, который относится к «математическим неожиданностям», я предлагаю вместе провести исследование и окунуться в светлое чувство познания.

15

Таинственный и знаменитый лист

Таинственный и знаменитый лист


Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса (иногда говорят : лента Мёбиуса) придумал в 1858г. немецкий геометр Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868), ученик «короля математиков» Гаусса. Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс и многие другие из тех, кому математика обязана своим развитием. В те времена занятия математикой не встречали поддержки, а астрономия давала достаточно денег, чтобы не думать о них, и оставляла время для собственных размышлений. И Мёбиус стал одним из крупнейших геометров Х1Х в. В возрасте 68 лет ему удалось сделать открытие поразительной красоты. Это открытие односторонних поверхностей, одна из которых – лист Мёбиуса.

16

Лист Мёбиуса – один из объектов области математики под названием «топология» (по-другому – «геометрия положений»)

Лист Мёбиуса – один из объектов области математики под названием «топология» (по-другому – «геометрия положений»)

Лист Мёбиуса – один из объектов области математики под названием «топология» (по-другому – «геометрия положений»). Удивительные свойства листа Мёбиуса – он имеет один край, одну сторону, – не связаны с его положением в пространстве, с понятиями расстояния, угла и тем не менее имеют вполне геометрический характер. Изучением таких свойств занимается топология. В евклидовом пространстве существуют два типа полос Мёбиуса в зависимости от направления закручивания: правые и левые.

17

Рассказывают, что открыть свой «лист»

Рассказывают, что открыть свой «лист»


Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

Легенда

18

Увлекательное исследование Запаситесь несколькими листами обычной белой бумаги, клеем и ножницами

Увлекательное исследование Запаситесь несколькими листами обычной белой бумаги, клеем и ножницами

Увлекательное исследование

Запаситесь несколькими листами обычной белой бумаги, клеем и ножницами.

19

Берем бумажную ленту АВСD. Прикладываем ее концы

Берем бумажную ленту АВСD. Прикладываем ее концы

Берем бумажную ленту АВСD. Прикладываем ее концы АВ и СD друг к другу и склеиваем. Но не как попало, а так, чтобы точка А совпала с точкой D, а точка B с точкой С.

А

В

С

D

20

Получим такое перекрученное кольцо

Получим такое перекрученное кольцо

Получим такое перекрученное кольцо. Это и есть лист Мёбиуса.

21

Зададимся вопросом: сколько сторон у этого куска бумаги?

Зададимся вопросом: сколько сторон у этого куска бумаги?

?

Зададимся вопросом:
сколько сторон у этого куска бумаги? Две, как
у любого другого? А ничего подобного. У него ОДНА сторона. Не верите? Хотите – проверьте: попробуйте закрасить это кольцо с одной стороны.

22

Красим, не отрываемся, на другую сторону не переходим

Красим, не отрываемся, на другую сторону не переходим

Красим, не отрываемся, на другую сторону не переходим. Красим... Закрасили? А где же вторая, чистая сторона? Нету? Ну то-то.

23

Теперь второй вопрос. Что будет, если разрезать обычный лист бумаги?

Теперь второй вопрос. Что будет, если разрезать обычный лист бумаги?



Теперь второй вопрос.

Что будет, если разрезать обычный лист бумаги?
Конечно же, два обычных листа бумаги. Точнее, две половинки листа.

А что случится, если разрезать вдоль посередине это кольцо (это и есть лист Мёбиуса, или лента Мёбиуса) по всей длине? Два кольца половинной ширины? А ничего подобного. А что? Не скажу. Разрежьте сами.

?

24

А вот что получилось у меня Лента перекручена два раза

А вот что получилось у меня Лента перекручена два раза

А вот что получилось у меня

Лента перекручена два раза.

25

Теперь сделайте новый лист Мёбиуса и скажите, что будет, если разрезать его вдоль, но не посередине, а ближе к одному краю?

Теперь сделайте новый лист Мёбиуса и скажите, что будет, если разрезать его вдоль, но не посередине, а ближе к одному краю?

Теперь сделайте новый лист Мёбиуса и скажите, что будет, если разрезать его вдоль, но не посередине, а ближе к одному краю?
То же самое? А ничего подобного!

?

26

А вот что получилось у меня 27

А вот что получилось у меня 27

А вот что получилось у меня

27

А если на три части? Три ленты?

А если на три части? Три ленты?

А если на три части?

Три ленты? А ничего подобного!

?

28

Получим два сцепленных кольца

Получим два сцепленных кольца

Получим два сцепленных кольца. Одно из них вдвое длиннее исходного и перекручено два раза. Второе- лист Мёбиуса, ширина которого втрое меньше, чем у исходного.

29

Человечек - перевертыш. Вырежьте бумажного человечка и отправьте его в путь вдоль пунктира, идущего посередине листа

Человечек - перевертыш. Вырежьте бумажного человечка и отправьте его в путь вдоль пунктира, идущего посередине листа

Человечек - перевертыш.

Вырежьте бумажного человечка и отправьте его в путь вдоль пунктира, идущего посередине листа Мёбиуса.

30

Он вернулся к месту старта.

Он вернулся к месту старта.

Он вернулся к месту старта. Но в каком виде! В перевернутом!

А чтобы он вернулся к старту в нормальном положении, ему нужно совершить ещё одно «круголистное » путешествие.
Проверьте!

31

Исследуйте дальше эту поразительную (и тем не менее совершенно реальную) одностороннюю поверхность, и вы получите море удовольствия

Исследуйте дальше эту поразительную (и тем не менее совершенно реальную) одностороннюю поверхность, и вы получите море удовольствия


Исследуйте дальше эту поразительную
(и тем не менее совершенно реальную) одностороннюю поверхность, и вы получите море удовольствия. Это очень успокаивает расстроенные трудными уроками нервы, уверяю вас.

Что может быть полезнее Чистого Знания?

32

Вывод Лист Мёбиуса – удивительный феномен

Вывод Лист Мёбиуса – удивительный феномен

Вывод

Лист Мёбиуса – удивительный феномен. Его можно исследовать до бесконечности, мы рассмотрели лишь некоторые его свойства. Надеюсь, что я вас заинтересовала и вы продолжите исследования этого непредсказуемого листа.

33

Используемая литература: Внеклассная работа по математике

Используемая литература: Внеклассная работа по математике

Используемая литература:

Внеклассная работа по математике В.А.Гусев, А.И.Орлов, А.Л.Розенталь.
Математический цветник Ю.А.Данилова.
Краткий очерк истории математики. Д. Я. Стройк. Перевод с немецкого и дополнения И.Б.Погребысского.
Ресурсы:
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00046/48100.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82_%D0%9C%D1%91%D0%B1%D0%B8%D1%83%D1%81%D0%B0
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=e2ab6eb5-5fb6-4fc6-b1a4-6ee7961a0dc1
www.vokrugsveta.ru
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13219/
http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/mmebius.htm

34

Исследование - это всегда поиск, приводящий к выявлению зависимостей и отношений, и в этом процессе помогают не только различные приемы и методы, но и интуиция,…

Исследование - это всегда поиск, приводящий к выявлению зависимостей и отношений, и в этом процессе помогают не только различные приемы и методы, но и интуиция,…

Исследование - это всегда поиск, приводящий к выявлению зависимостей и отношений, и в этом процессе помогают не только различные приемы и методы, но и интуиция, и догадка. В организации исследовательской и проектной деятельности учащихся я следую высказыванию Джорджа Пойа «… в решении любой задачи присутствует крупица открытия».

Вывод Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность

Вывод Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность

Вывод

Таким образом, оба метода близки по целям, задачам, методам, формам, часто выступают в совокупности, что повышает их эффективность.
Каждому ученику от природы дарована склонность к познанию и исследованию окружающего мира, поэтому я организовываю учебную деятельность так, чтобы развивать у школьников необходимые для этого умения и навыки. На уроках и во внеурочное время я прививаю учащимся вкус к исследованию и вооружаю их методами научно – исследовательской и проектной работы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017