Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Оценка 4.9

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
родителям
Взрослым
04.04.2017
Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
оценка профессиональных и общих компетенций.ppt

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное  учреждение  Себряковский технологический  ″ техникум  ″ Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей Липанина С.И.

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
ЗУН не обеспечивают  качественное выполнение  профессиональных задач. Почему? Так как качественное выполнение  профессиональных задач зависит не  только от знаний, умений и  навыков, но и от личностных  характеристик человека

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Компетенция — способность применять  знания, умения, личностные качества и  практический опыт для успешной  деятельности в определенной области. Профессиональные компетенции  (ПК) — способность действовать на  основе имеющихся умений, знаний и  практического опыта в определенной  области профессиональной  деятельности

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
подтвержденная в установленном  порядке совокупность  профессиональных и общих  Профессиональная  компетентность —  компетенций, необходимых для  реализации определенного набора  профессиональных функций,   входящих в профессиональный  стандарт по профессии

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Классическое определение компетенций Детализованное, выраженное в поведенческих  терминах описание навыков и личностных черт,  необходимых работнику для успешного выполнения  своей работы. Наблюдаемые характеристики человека, включая  знания, навыки и формы поведения, необходимые для  выполнения работы. Некоторая совокупность знаний, навыков,  способностей, мотивации, убеждений, ценностей  и интересов.

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
. В ФЗ­№ 273 говориться о том, что при реализации  образовательных программ используются различные  образовательные технологии и в том числе может  применяться форма организации образовательной  деятельности, основанная на модульном принципе  представления содержания образовательной  программы и построения учебных планов. В ФГОС  среднего профессионального образования к различным  специальностям в разделе 5 указано что, специалист  должен обладать общими компетенциями (далее ОК),  включающими в себя способности (далее из ФГОС),  а так же должен обладать профессиональными  компетенциями (далее ПК), соответствующими  основным видам профессиональной деятельности  каждой конкретной специальности.

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Специалист любого профиля должен обладать совокупностью общих  компетенций, включающих в себя: ­                    OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ­                              ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество.                ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность. ­                                 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального  и личностного развития. ­                                 ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности. ­                                  ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться  с коллегами, руководством, потребителями. ­                                  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. ­                                   ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального  и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. ­                                 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий  в профессиональной деятельности. ­                                 ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей).

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Компетенции можно сформировать  и проверить на: уроке, лекции,  семинаре, учебной экскурсии,  тематической конференции,  лабораторном или практическом  занятии, курсовом проектировании,  дипломном проектировании Применяя компетентностный подход, мы  вовлекаем студентов в процесс  напряженных профессиональных  поисков, исследований. .

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
С профессиональными компетенциями сложнее,  они заставляют преподавателей искать  нестандартные формы занятий: ролевая игра,  урок­путешествие, круглый стол, урок­состязание,  пресс­конференция, деловая игра, урок­ КВН,  мозговая атака, урок­викторина, урок­брифинг,  дебаты. На таких занятиях трудно свести сущность  образовательного процесса к передаче  фактических данных и информации.  Профессиональные знания и навыки могут  сформироваться только тогда, когда  в познавательную активность вовлекаются не  только стандартные, но и не стандартные формы  обучения.

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
В качестве позитивного примера можно рассмотреть, как можно сформировать  профессиональные компетенции обучающихся по 38.02.01  Экономика и  бухгалтерский учет (по отраслям) дисциплина Налоги и  налогообложение    Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как  общепрофессиональная дисциплина. Дисциплина направлена на освоение  профессиональных компетенций: ­               ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению  налогов и сборов в бюджеты различных уровней.  ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в  бюджет, контролировать их прохождение по расчетно­кассовым банковским  операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению  страховых взносов во внебюджетные фонды.  ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во  внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно­кассовым  банковским операциям.

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Оценочные средства Деловая и/или ролевая игра Контрольная работа Портфолио Рабочая тетрадь Разноуровневые задачи и задания Реферат Доклад, сообщение Собеседование Творческое задание Тест и т.д.

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Деловая игра   . Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Она  стимулирует активное участие обучающихся и вовлекает  даже наиболее пассивных обучающихся.   Основные этапы  организации деловой игры:         ­ определение проблемы и ситуации,        ­ определение и распределение ролей,        ­ проведение самой игры,        ­ обсуждение и анализ результата. !!!  Игровую ситуацию не следует использовать, если в группе нет  атмосферы взаимного доверия и психологического комфорта.

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
ОЦЕНИВАНИЕ  ОК,   ПК КОС 1 КОС 2 КОС 3 Промежуточ ная аттестация Итогова я аттеста ция КОС 4 КОС 5 Текущий контроль

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего,  рубежного и  итогового контроля, а  также промежуточной  аттестации по МДК и  УП/ПП (в составе ПМ) –  элементов  оценивание элементов  компетенций  компетенций  (знаний и умений) (знаний и умений) с последующим  агрегированием оценок  (балльных отметок) Задачи промежуточной  аттестации по  профессиональному  модулю в форме экзамена  (квалификационного) и  государственной  (итоговой) аттестации –  результатов  оценивание результатов  освоения ПМ и ОПОП  освоения ПМ и ОПОП  (в целом) на основании  (в целом) требований ФГОС и  представлений эксперта

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Как оценить  компетенцию? Чтобы оценить  компетенцию, необходима  дополнительная шкала: 1 балл – студент совершенно не использует  оцениваемый навык и не осознает необходимости  применения его в своей работе 2 балла – стихийно применяет отдельные элементы  оцениваемого навыка, но не осознает их важности для  своей работы 3 балла – освоил и применяет время от времени только  отдельные элементы навыка, но осознает их важность  для своей работы

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
4 балла – освоил каждый элемент навыка, применяет  его в стандартных учебных ситуациях 5 баллов – полностью освоил все элементы навыка и  эффективно применяет их во всех как стандартных,  мак и нестандартных учебных ситуациях

Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей

Презентация  Оценка профессиональных и общих компетенций  студентов в процессе преподавания  профессиональных дисциплин  и междисциплинарных модулей
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017