Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение Себряковский технологический
″
техникум ″
Оценка профессиональных и
общих компетенций
студентов в процессе
преподавания
профессиональных дисциплин
и междисциплинарных
модулей
Липанина С.И.
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
ЗУН не обеспечивают
качественное выполнение
профессиональных задач.
Почему?
Так как качественное выполнение
профессиональных задач зависит не
только от знаний, умений и
навыков, но и от личностных
характеристик человека
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Компетенция — способность применять
знания, умения, личностные качества и
практический опыт для успешной
деятельности в определенной области.
Профессиональные компетенции
(ПК) — способность действовать на
основе имеющихся умений, знаний и
практического опыта в определенной
области профессиональной
деятельности
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
подтвержденная в установленном
порядке совокупность
профессиональных и общих
Профессиональная
компетентность —
компетенций, необходимых для
реализации определенного набора
профессиональных функций,
входящих в профессиональный
стандарт по профессии
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Классическое определение компетенций
Детализованное, выраженное в поведенческих
терминах описание навыков и личностных черт,
необходимых работнику для успешного выполнения
своей работы.
Наблюдаемые характеристики человека, включая
знания, навыки и формы поведения, необходимые для
выполнения работы.
Некоторая совокупность знаний, навыков,
способностей, мотивации, убеждений, ценностей
и интересов.
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
. В ФЗ№ 273 говориться о том, что при реализации
образовательных программ используются различные
образовательные технологии и в том числе может
применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов. В ФГОС
среднего профессионального образования к различным
специальностям в разделе 5 указано что, специалист
должен обладать общими компетенциями (далее ОК),
включающими в себя способности (далее из ФГОС),
а так же должен обладать профессиональными
компетенциями (далее ПК), соответствующими
основным видам профессиональной деятельности
каждой конкретной специальности.
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Специалист любого профиля должен обладать совокупностью общих
компетенций, включающих в себя:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Компетенции можно сформировать
и проверить на: уроке, лекции,
семинаре, учебной экскурсии,
тематической конференции,
лабораторном или практическом
занятии, курсовом проектировании,
дипломном проектировании
Применяя компетентностный подход, мы
вовлекаем студентов в процесс
напряженных профессиональных
поисков, исследований.
.
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
С профессиональными компетенциями сложнее,
они заставляют преподавателей искать
нестандартные формы занятий: ролевая игра,
урокпутешествие, круглый стол, уроксостязание,
прессконференция, деловая игра, урок КВН,
мозговая атака, уроквикторина, урокбрифинг,
дебаты. На таких занятиях трудно свести сущность
образовательного процесса к передаче
фактических данных и информации.
Профессиональные знания и навыки могут
сформироваться только тогда, когда
в познавательную активность вовлекаются не
только стандартные, но и не стандартные формы
обучения.
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
В качестве позитивного примера можно рассмотреть, как можно сформировать
профессиональные компетенции обучающихся по 38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям) дисциплина Налоги и налогообложение
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как
общепрофессиональная дисциплина. Дисциплина направлена на освоение
профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению
налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в
бюджет, контролировать их прохождение по расчетнокассовым банковским
операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению
страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во
внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетнокассовым
банковским операциям.
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Оценочные средства
Деловая и/или ролевая игра
Контрольная работа
Портфолио
Рабочая тетрадь
Разноуровневые задачи и задания
Реферат
Доклад, сообщение
Собеседование
Творческое задание
Тест
и т.д.
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Деловая игра
. Совместная деятельность группы
обучающихся и преподавателя под
управлением преподавателя с целью решения
учебных и профессионально-ориентированных
задач путем игрового моделирования
реальной проблемной ситуации. Позволяет
оценивать умение анализировать и решать
типичные профессиональные задачи. Она
стимулирует активное участие обучающихся и вовлекает
даже наиболее пассивных обучающихся.
Основные этапы организации деловой игры:
определение проблемы и ситуации,
определение и распределение ролей,
проведение самой игры,
обсуждение и анализ результата.
!!! Игровую ситуацию не следует использовать, если в группе нет
атмосферы взаимного доверия и психологического комфорта.
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
Задачи текущего,
рубежного и
итогового контроля, а
также промежуточной
аттестации по МДК и
УП/ПП (в составе ПМ) –
элементов
оценивание элементов
компетенций
компетенций
(знаний и умений)
(знаний и умений)
с последующим
агрегированием оценок
(балльных отметок)
Задачи промежуточной
аттестации по
профессиональному
модулю в форме экзамена
(квалификационного) и
государственной
(итоговой) аттестации –
результатов
оценивание результатов
освоения ПМ и ОПОП
освоения ПМ и ОПОП
(в целом) на основании
(в целом)
требований ФГОС и
представлений эксперта
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Как оценить
компетенцию?
Чтобы оценить компетенцию, необходима
дополнительная шкала:
1 балл – студент совершенно не использует
оцениваемый навык и не осознает необходимости
применения его в своей работе
2 балла – стихийно применяет отдельные элементы
оцениваемого навыка, но не осознает их важности для
своей работы
3 балла – освоил и применяет время от времени только
отдельные элементы навыка, но осознает их важность
для своей работы
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
4 балла – освоил каждый элемент навыка, применяет
его в стандартных учебных ситуациях
5 баллов – полностью освоил все элементы навыка и
эффективно применяет их во всех как стандартных,
мак и нестандартных учебных ситуациях
Презентация Оценка профессиональных и общих компетенций студентов в процессе преподавания профессиональных дисциплин и междисциплинарных модулей
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.