Презентация содержит подробный материал по изучению решения квадратных и линейных уравнений, неравенств. Имеется индивидуальные карточки для проверки знаний для учеников. Материал представлен в виде "от простого к сложного", разработаны задания сложного уровня для групповой работы в классе. Материал собран при поддержке пособия автором Высоцкий.
Расположение корней
квадратного трехчлена в
зависимости от параметра
Капышкина Д.А.
учитель математики
1) Найти, при каких значениях параметра а корни
квадратного уравнения будут больше , чем 5.
2) При каких значениях а корни меньше 3?
3) При каких значениях а корни уравнения удовлетворяют
условию
4) Найти все значения а, при которых все корни
уравнения больше а.
5) При каких а корни уравнения
будут положительными?
6) При каких значениях а один из корней уравнения
положителен, другой – меньше 3?
7) Найдите все а, при которых один корень уравнения
заключен в промежутке
, а другой удовлетворяет
неравенству
Решение: Для этой задачи ни одна из теорем 14 непосредственно не подходит. Но, поняв
структуру этих теорем и решив предыдущие задачи, вы без труда сформируете условия, при которых
корни данного уравнения будут удовлетворять этой задаче. Нарисуем параболу по данному уравнению
(рис. 23 а ):
Обоснование этих условий очевидно: чтобы больший корень уравнения
был в промежутке данном, необходимо и достаточно выполнение
первых двух условий системы, а чтобы меньший корень был при этом
«левее» -3, должно выполнять 3 условие системы.
8) При каких значениях а из уравнения 3х12=0 следует
уравнение
*
*
*
*
9)*
Решение: Рассмотрим следующие случаи:
Данная тема считается самой важной при изучении задач с параметрами. Дело в том, что
большинство задач так или иначе сводятся к исследованию расположения корней квадратного
трехчлена в результате. Поэтому теоремы 15 важно знать и уметь применять к тем или иным
условиям задачи.
Данная тема считается самой важной при изучении задач с параметрами. Дело в том, что большинство задач так или иначе сводятся к исследованию расположения корней квадратного трехчлена в результате. Поэтому теоремы 15 важно знать и уметь применять к тем или иным условиям задачи.
Далее пойдет отработка практических навыков применения
теорем и знаний по данной теме.
Составлен индивидуальный список заданий на каждого
ученика по теме линейные уравнения (для повторения) и
квадратные уравнения.
Обязательно решить, прислать на проверку фото. Фото
должно быть четким, решение чистым, так как каждое из
ваших уравнений вставлю в презентацию для общего
разбора!
Далее пойдет отработка практических навыков применения теорем и знаний по данной теме. Составлен индивидуальный список заданий на каждого ученика по теме линейные уравнения (для повторения) и квадратные уравнения. Обязательно решить, прислать на проверку фото. Фото должно быть четким, решение чистым, так как каждое из ваших уравнений вставлю в презентацию для общего разбора!
Антонов Кирилл
Влацкая Анастасия
1. При всех а решить уравнение:
1. При каких а корни уравнения будут
строго больше 1:
2. При каких а, уравнение имеет
1 корень,
2 корня,
ни одного корня?
2. При каких а уравнение имеет более
одного корня?
Данилова Елена
Дёмин Егор
1. При всех а решить уравнение:
1. При всех а решить уравнение:
2. Дано уравнение
Верно ли,
что ?
2. При каких а уравнение имеет 2
корня?
Избасарова Азалия
Исхаков Денис
1. При всех а решить уравнение:
1. При каких а имеет бесконечное
множество решений: уравнение:
2. При каких а сумма квадратов коней
уравнения равна 10?
2. Не решая уравнение
найти
Кривоногов Дмитрий
Шевко Полина
1. При всех а решить уравнение:
1. Найти все значения а, при которых уравнение
имеет корни при любом в:
2. Найти все значения а, при которых
уравнение имеет не более одного корня:
2. При каких значениях а, один корень
уравнения меньше 1, а другой больше 2?
Некрасова Наталья
Нечаев Евгений
1. При каких а имеет бесконечное
множество решений: уравнение:
1. При всех а решить уравнение:
2. При каких а уравнение имеет
решение:
2. При каких а отношение корней равно
9?
Романова Александра
Рябцева Алиса
1. При всех а решить уравнение:
1. Найти все значения р уравнения
2.
, при которых
2. При каком р отношение корней
уравнения равно 3?
2. При каких п уравнение имеет два
различных корня?
Садовниченко Дарья
Сакиева Инна
1. При каких а уравнение не имеет
решений:
2. При каких с оба корня уравнения
больше, чем (1)?
1. При каких а множество решений
уравнения
совпадает с решением
2. При всех а решить уравнение:
Титов Денис
Чеботарева Дарья
1. Найти все значения а, при которых
корни данных уравнений совпадают:
1. Решить относительно х уравнение:
2. При каких значения т один корень уравнения
находится между 1 и 3, а другой между 4 и 6?
2. При каких а сумма корней уравнения
равна сумме квадратов этих корней?
Для групповой работы
1
2
3
4
5
6
Для групповой работы
Линейные неравенства с параметром
Верно ли, какое-
либо из следующих
неравенств?
1) При всех а решить неравенство:
Решить при всех а неравенство:
Структура
решений
линейного
неравенства:
Ответ: