Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"
Оценка 4.6

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Оценка 4.6
Лабораторные работы +2
docx
биология +1
Взрослым
15.01.2017
Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"
К.Д. Ушинский писал: «...ученье, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению…», лично я не могу позволить себе, чтобы в глазах моих учащихся появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддержать в детях. Умение увлечь своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь.
Моё педагогическое кредо Бакаенко Т.Л..docx
Бакаенко Татьяна Леонидовна,                                 педагог дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр» Моё педагогическое кредо Профессия педагога не из легких, но я ни разу не пожалела, что выбрала именно её. Окончив Новосибирский государственный педагогический  институт  я  25лет  учила детей в школе и последние 2 года я работаю  педагогам дополнительного образования. В работе педагога много  трудностей, но их преодолевать, а затем увидеть результаты своего труда –  доставляет мне радость. Девиз педагогов дополнительного образования  полностью совпадает с моим мнением:  Если спросят меня о профессии, То от всей души я скажу: Мне бывает и сложно и весело, Развиваюсь, учусь и тружусь. Развиваюсь, ведь каждый день несет Новый смысл, новый путь, новый взгляд. И учусь на примере коллег своих И поступков и мнений ребят. Кто-то создан строить дома, Для кого-то лечить призвание. А я не знаю лучшей профессии, Чем педагог дополнительного образования. а электровозом, Однажды я прочитала аллегорию в которой педагог сравнивается с каждый ребенок сравнивается с вагончиком: если ты поедешь очень быстро, то вагончики упадут с рельсов, если ты будишь стоять, то вагончики тоже будут простаивать, если ты будешь ехать очень медленно, то состав опоздает, что тоже плохо. Поэтому надо развивать такую скорость, что бы вагончики весело позвякивали и перестукивали, а в пути ты должна слышать каждый вагончик. Эта аллегория привела меня к моему педагогическому креду: Каждый ребенок – уникальная личность! В основе моей педагогической деятельности лежит технология личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской. Данная технология позволяет мне реализовать поставленную перед собой цель: Создание условий для формирования творческой целостной личности через реализацию индивидуальных способностей и личной ответственности каждого за успех своей деятельности. Реализуя эту технологию опираюсь на ряд принципов обучения, которые помогают мне справляться с поставленными задачами. Главные из них для меня Это:  индивидуализация – это приоритет индивидуальности  демократизация – развитие каждого ученика с учётом его индивидуально-психологических особенностей; осознание ребёнком процесса учения;  гуманизация – включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы; постановка проблемных задач и их решение. ребёнка; Методической составляющей своей системы я выделяю технологию сотрудничества, которая позволяет создать необходимые условия для самореализации личности учащегося. Помочь развить творческие способности детей - это и есть одно из основных средств обучения. В своей педагогической деятельности стремлюсь, чтобы намеченные цели совпадали с индивидуальными особенностями ребёнка, формируя способности учащихся к самопознанию, саморазвитию и самовыражению по принципу 4-х «П»: принимать, понимать, помогать, прощать, тогда находится взаимопонимание между мной и учащимся, который видит цель и стремится ее достичь. Мой кумир в профессии К. Ушинский. Я полностью согласна с его мнением «Только личность может воспитывать другую личность, в которой ярко выражены индивидуальный стиль, своеобразие, неповторимость». Да только такой педагог будет иметь авторитет, тот, кто станет живым примером для детей. Хороший педагог всегда учится сам, учится, работая над собой. Когда ребенок видит перед собой любящего свое дело, оптимистического, грамотного, успешного наставника, то вероятность успеха возрастает. К.Д. Ушинский писал: «...ученье, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению…», лично я не могу позволить себе, чтобы в глазах моих учащихся появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддержать в детях. Умение увлечь своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь. Поэтому всю свою педагогическую деятельность я училась и продолжаю учиться, посещаю курсы, семинары, очень много работаю над своим самообразованием. Общеобразовательные, общеразвивающие программы «Комнатное садоводство», «Огород круглый год» по которым я работаю, совпадают с моим увлечением. Дома я собрала коллекцию цветочных и декоративных культур, которые помогают мне переносить и радость и невзгоды, они доставляют мне душевный комфорт. Я живу в новом доме, подъездная территория которого не благоустроена, и несмотря на свою занятость каждую весну я разбиваю клумбы и высаживаю цветочные культуры и кустарники. Высаживая растения, я думаю о своих учащихся, их будущем, строю новые планы своей педагогической деятельности, так как нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в кабинет. Когда дети благодарят за доброту, отзывчивость, мудрость... Ради этого стоит быть Педагогом. Так важно воспитать в ребенке личность Суметь посеять знание, добро, Заставить думать, размышлять и верить, Ведь педагогу другого не дано. Работая с детьми, я учу их применять полученные теоретические знания в практической деятельности. Учащийся Козловский Никита заинтересовался выращиванием лимонов в домашних условиях, он привил самостоятельно дома лимон и получил положительный результат. Получив знания о выгонке растений в зимний период несколько учащихся, с успехом вырастили к 8 марту в качестве подарка своим мамам цветущие тюльпаны, гиацинты, а Серлах Олег в летний период самостоятельно вырастил огромный куст с плодами перца из маленького росточка, и с гордостью принес его на занятия и продемонстрировал своим товарищам в объединении. Для повышения результативности обучения я использую ИКТ. Для занятий создала 25 мультимедийных презентеций. Стремление детей к самоутверждению, к самореализации реализую через их участие в конкурсах разного уровня, проектную и исследовательскую деятельность. Таким примером может служить Мезенцева Марина, которая представила свою свою исследовательскую работу на конференции … и получила диплом за Министерства Омской области за 1 место. Организую совместный досуг, массовые мероприятия. Это сплачивает коллектив, создает в нем благоприятную атмосферу, стимулирует развитие таких личностных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, доброта.  Я верю, что каждый ребёнок талантлив! И талантлив по- своему. Моя задача как педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования.  В своей работе придерживаюсь заповедей: • Принимать ребёнка таким, каков он есть. • Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка.  • «Лучший пример – это личный пример!» Быть примером для детей в воспитании любви к родному краю, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить. • неталантливых детей не существует.  • тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании.  «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и  любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому».  На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога –  это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Кроме  того педагог сам должен быть примером, сам должен быть успешной,  компетентной, инициативной личностью. Только такой педагог будет иметь  авторитет, тот, кто станет живым примером для них.  В своей работе я использую три ключевых направления:  Первое: заинтересовать. Второе: научить.. Третье: применить.  Пусть навыки, полученные на моих занятиях пригодятся в жизни, Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного русского  деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «В жизни надо иметь служение – служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен…. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас». Это высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачёва является для меня духовным идеалом: жизнь – служение Добру! Своѐ педагогическое кредо я бы объединила фразой «Сердце отдаю детям». Пожалуй, это про меня. Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного  английского педагога Александра Нэйлла, создавшего  уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании.   Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в  титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне  доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все  остальные способны делать такую же работу, если они  заблокируют в себе желание стать супер­авторитетами. «Жизнь – это движение, это постоянный поиск». За два года работы случалось многое: и радости, и огорчения, и нервные  срывы, и бессонные ночи. Многое приходилось обдумывать и  переосмысливать... "Это невозможно!" ­ сказала Причина. "Это безрассудство!" ­ заметил Опыт. "Это бесполезно!" ­ отрезала Гордость. "Попробуй..." ­ шепнула Мечта Мне очень близки слова, принадлежащие великому физику Л.Д.Ландау «Главное, делайте все с увлечением! Это страшно украшает нашу жизнь». Цель моей работы я вижу в создании условий для формирования творческой целостной личности через реализацию индивидуальных способностей и личной ответственности каждого за успех своей деятельности. Для осуществления данной цели ставлю и решаю следующие задачи:  предоставлять возможность детям реализовать себя;  развивать познавательный интерес к занятиям;  прививать исследовательские навыки;  воспитывать целеустремлённость, умение доводить дело до конца, товарищеские начатое взаимоотношения.

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"

Презентация педагога дополнительного образования "Моё педагогическое кредо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017