«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние,
нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. ТихееваВ презентации представлен педсовет по развитию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
МБДОУ «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида»
Педагогический совет
Построение развивающей
предметно-пространственной
среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО
Заведующий МБДОУ
З.М.Усольцева
«Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияние,
нет способности, которая находилась бы в прямой
зависимости от непосредственно окружающего
ребёнка конкретного мира.
Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит
свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет
жить – развиваться собственно самодовлеющей
жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…»
Е.И. Тихеева
Цель:провести системный анализ педагогической
Цель:
деятельности по созданию и совершенствованию
развивающей предметно-пространственной среды
в ДОУ в соответствии с ФГОС и определить пути
совершенствования работы в данном
направлении.
Задачи:
1. Определить актуальность проблемы по оснащению
предметно-развивающей среды группах ДОУ.
2. Изучить и оценить профессиональные качества личности
педагога, выявить уровень профессиональной
компетентности.
3. Развивать способности к восприятию новшества, освоению и
активному созданию, разработке педагогических технологий,
повышению инновационной мотивации.
4. Формировать потребности к поиску и выявлению своих
оригинальных находок.
Вступление
Зона непосредственной
активности
Наследственность,
СРЕДА
и
воспитание
Способности, интересы, темп
движения
Зона развития
3она действия
Предметно - развивающая
- это
- это
среда,
что это?
специфические для
каждой программы
организации (группы)
образовательное
оборудование,
материалы, мебель и т.
п., в сочетании с
определенными
принципами
распределения
пространства
организации (группы).
ФГОС ДО
система материальных
объектов деятельности
ребёнка, функционально
моделирующая
содержание его
духовного и физического
развития. Обогащённая
среда предполагает
единство социальных и
предметных средств
обеспечения
разнообразной
деятельности ребёнка
(Новоселова С.Л.)
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная
специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборуд ованием
и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития.
взаимодействие между
Комплекс
условий:
педагогами и детьми, детская игра, развивающее
предметное содержание образовательных областей
Деловая игра «Что вы знаете о
развивающей предметно-
пространственной среде в соответствии с
ФГОС?»
Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по
заявленной теме: «Предметно-пространственная
развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС».
ИГРА «Педагогический сундучок»
1. Что должна обеспечивать РППС?
(требования ФГОС)
Ответ: содержательно - насыщенной, трансформируемой,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
5. Назовите основные функции РППС.
Ответ.
a.Организующая функция.
Её цель – предложить ребёнку разнообразный материал для его
активного участия в разных видах деятельности;
b. Воспитательная функция .
Её цель: наполнение и построение развивающей среды должны быть
ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед
нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или
действовать самому. Среда является центром, где зарождается основа
для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного
поведения, бережного отношения.
c. Развивающая функция.
Её цель: соответствие содержания каждой деятельности «зоне
актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития»
самого сильного ребёнка в группе.
Ответ: Среда должна создавать условия для
творческой деятельности каждого ребёнка,
обеспечивать зону ближайшего развития и его
перспективу, развивать все потенциальные
возможности каждого ребёнка
Презентации педагогов
«Развивающая предметно-
пространственная среда в группе»
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей
чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В
детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.
Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный
процесс.
Презентации педагогов по
группам
1.Сенсорный уголок (первая
младшая группа)
2.Театральный уголок (вторая
младшая группа)
3.Патриотический уголок
(подготовительная к школе
группа)
4.Календарь погоды
(разновозрастная Коновалово)
5.Уголок экспериментирования
Решение педагогического
совета:
1. Одобрить работу педагогического коллектива по организации предметно пространственной среды в ДОУ в
соответствии с ФГОС.
2. Создать условия для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития
творческого потенциала каждого педагога. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку
воспитателей и специалистов в развитии профессиональных умений.
3. Продолжить работу по приведению предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
•
Интернет источник http://www.creacionesamanda.com/AMANDAFONDOSCARPETA0044DI[1].gif
Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г. Костанай