Презентация. Педсовет "Предметно-пространственная развивающая среда"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. ТихееваВ презентации представлен педсовет по развитию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
Иконка файла материала Педсовет Предметно-развиающая среда.pptx
МБДОУ «Новокараканский детский сад общеразвивающего вида» Педагогический совет Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО Заведующий МБДОУ З.М.Усольцева
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
Цель:провести системный анализ педагогической Цель: деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС и определить пути совершенствования работы в данном направлении. Задачи: 1. Определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды группах ДОУ. 2. Изучить и оценить профессиональные качества личности педагога, выявить уровень профессиональной компетентности. 3. Развивать способности к восприятию новшества, освоению и активному созданию, разработке педагогических технологий, повышению инновационной мотивации. 4. Формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.
Вступление   Зона непосредственной активности Наследственность, СРЕДА   и   воспитание Способности, интересы, темп движения Зона развития 3она действия
Предметно - развивающая - это - это среда, что это? специфические для каждой программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами распределения пространства организации (группы). ФГОС ДО система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащённая среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка (Новоселова С.Л.)
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборуд ованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. взаимодействие между Комплекс условий: педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей
Деловая игра «Что вы знаете о развивающей предметно- пространственной среде в соответствии с ФГОС?» Цель: Оценить и закрепить знания педагогов по заявленной теме: «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС».
ИГРА «Педагогический сундучок»
1. Что должна обеспечивать РППС? (требования ФГОС)
Ответ: содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
5. Назовите основные функции РППС. Ответ. a.Организующая функция. Её цель – предложить ребёнку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности; b. Воспитательная функция . Её цель: наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. c. Развивающая функция. Её цель: соответствие содержания каждой деятельности «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребёнка в группе.
Ответ: Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребёнка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребёнка
Презентации педагогов «Развивающая предметно- пространственная среда в группе» Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Презентации педагогов по группам 1.Сенсорный уголок (первая младшая группа) 2.Театральный уголок (вторая младшая группа) 3.Патриотический уголок (подготовительная к школе группа) 4.Календарь погоды (разновозрастная Коновалово) 5.Уголок экспериментирования
Решение педагогического совета: 1. Одобрить работу педагогического коллектива по организации предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. 2. Создать условия для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку воспитателей и специалистов в развитии профессиональных умений. 3. Продолжить работу по приведению предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
• Интернет источник http://www.creacionesamanda.com/AMANDAFONDOSCARPETA0044DI[1].gif Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна, г. Костанай