Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы как основа успешного развития личности ребенка". Цель данного педсовета формирование в учебной организации системы взаимодействия семьи и школы, т.к. семья - основа всех качеств, способствующих развитию личности ребенка. В ходе педсовета рассмотрены критерии взаимодействия, суть взаимодействия. Выработано решение педсовета.
пед..ppt
Презентация педсовета
«Взаимодействие семьи
и школы, как основа
успешного развития
личности ребенка»
БОУ «Полтавский лицей»
зам.директора по ВР Ходырева Л.Г.
Презентация педсовета
Семья и школа
- это берег и море.
На берегу, ребенок делает свои
первые шаги, получает первые
уроки жизни, а потом перед ним
открывается необозримое море
Л. А. Кассиль
знаний, и курс в этом море
прокладывает школа. Это не
значит, что он должен совсем
оторваться от берега.
Презентация педсовета
Суть взаимодействия семьи и школы
заключается в заинтересованности
обеих сторон в изучении личности
ребенка, раскрытии и развитии
скрытого в нем потенциала. В основе
такого взаимодействия лежат
принципы взаимного доверия и
уважения, взаимной поддержки и
помощи, терпения и терпимости по
отношению
друг к другу.
Презентация педсовета
организационнометодические условия для
становления психологопедагогической
компетентности родителей
формирование готовности родителей к личностному
развитию, развитию родительского самосознания и
самосовершенствованию;
диагностика, оценка и предъявление родителям их
индивидуальной динамики личностного развития;
включение родителей в систематические коллективные
формы просвещения
владение системой знаний о развитии психолого
педагогического потенциала
сотрудничество специалистов и родителей
Презентация педсовета
Критерии взаимодействия
Взаимопонимание, эмоциональная
искренность
Личный пример
Безусловное позитивное принятие
ребенка
Презентация педсовета
К основным функциям
взаимодействия школы и
родителей относятся:
Воспитательноразвивающая.
Формирующая.
Охраннооздоровительная.
Контролирующая.
Бытовая.
Презентация педсовета
Правила эффективного взаимодействия
классного руководителя с родителями.
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими
располагаете, создайте необходимые условия для общения.
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете
временем, лучше договориться о встрече в другой раз.
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и
поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны
родителей.
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться
по всем наболевшим вопросам.
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы услышали от
родителей.
То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других
родителей, учащихся и педагогов.
Если есть профессиональная необходимость поделиться той
информацией, которую сообщили родители, ещё с кемто – родителей
необходимо поставить об этом в известность.
Презентация педсовета
Правила эффективного взаимодействия
классного руководителя с родителями.
Готовясь к встрече с семьёй учащегося, необходимо помнить, что любой
родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее. Не следует начинать
разговор со следующих фраз:
У вашего ребёнка совсем плохи дела.
Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь, не сдаст.
Перед началом разговора поблагодарите родителя за то, что пришёл.
Выразите надежду, что совместными усилиями удастся
справиться с возникшими трудностями. А потом уже излагайте
ситуацию.
В разговоре уместны следующие высказывания:
Я понимаю, что трудно….
Я сама мама и знаю…
Это же Ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем Вы.
Никто не сможет помочь Вашему ребёнку, лучше, чем Вы.
Предложите родителям варианты решения проблемы и обсудите их все.
Вести беседу необходимо в направлении поиска путей решения проблемы,
преодоления трудностей, т.е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать.
Каждая встреча с семьёй учащегося должна заканчиваться конструктивными
рекомендациями для родителей и самого учащегося
Презентация педсовета
Ребёнка учит то, что его
окружает
Если ребёнка часто критикуют – он учится ненавидеть.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он
учится быть агрессивным.
Если ребёнка часто высмеивают – он становится
замкнутым.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он
учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают – он учится
уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят – он учится быть
Если с ребёнком обычно честны – он учится быть
благодарным.
справедливым.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует
себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в
себе!
Презентация педсовета
Стратегия успешного
взаимодействия с семьей
Мы должны развивать работу с семьями на основе
Мы должны помнить, что все семьи имеют сильные
стороны.
Мы должны воспринимать ошибки и недостатки
семьи не как ошибки семьи, а как ошибки
социальной системы в создании возможностей
обучения и развитии компетентности семьи.
всего положительного, что у них есть, а не
преодолевать ее недостатки.
При вмешательстве в жизнь семьи мы не должны
думать, что делаем это «для людей», а должны
стремиться к тому, чтобы семья как можно меньше
зависела от профессионалов (педагогов,
психологов, социальных работников).
Презентация педсовета
Принципы взаимодействия семьи и
школы
Принцип согласия – взаимная договорённость о
Принцип сопереживания – взаимное выражение
поддержании благоприятных для развития
ребёнка условий.
Принцип сопряжения – последовательное
соотнесение единых требований к ребёнку в
школьной и семейной сфере его
жизнедеятельности.
расположенности друг к другу, проявление
доброжелательности и знаков внимания.
практическая забота об улучшении условий
жизнедеятельности ребёнка.
практические действия, содействующие
счастливому развитию ребёнка.
Принцип сопричастности – взаимная
Принцип содеянности – реальные совместные
Решение
Классным руководителям при проведении родительских собраний
применять разнообразные формы: круглые столы, дискуссии,
семинары, творческие встречи и отчеты, клубные формы, пресс
конференции.
Предоставление родителям максимально возможной
самостоятельности, активности, инициативы в организации и
участии в учебном и социальном проектировании, во внеурочной
деятельности, в традиционных делах лицея ( День лицея, итоговая
линейка «За честь лицея», вечер встречи выпускников, смотр
конкурс «Статен и строен, уважения достоин», Апрелиада и др.)
Творческой группе учителей (Ходырева Л.Г., Зайцева А.Е., Зайцева
И.И., Толмачёва Е.Б., Кичко С.Н.) разработать программу
«Родители и педагоги за достойное воспитание детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.