Презентация "Первые внешкольные учреждения"
Оценка 4.9

Презентация "Первые внешкольные учреждения"

Оценка 4.9
Документация +4
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
19.02.2017
Презентация "Первые внешкольные учреждения"
На сегодняшний день актуальность проблемы дополнительного образования детей является бесспорной. Она непосредственно связана с новым пониманием сущности образования детей. В современных российских условиях система дополнительного образования детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, организация которого на основе тщательно продуманных и выверенных требований может позволить преодолеть кризис детства, обеспечив поддержку и развитие талантливых и одаренных детей. Данная презентация рассказывает о первых шагах внешкольного образования.Файл содержит презентацию "Первые внешкольные учреждения"
Презентация ПЕРВЫЕ ВНЕШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.pptx

Разработал педагог дополнительного образования

Разработал педагог дополнительного образования

Разработал педагог дополнительного образования Колесникова Валентина Васильевна МБОУ ДО «Гатчинский ДДТ «ЖУРАВУШКА»

Первые внешкольные учреждения
в России

Первые формы внешкольной работы 30-е годы

Первые формы внешкольной работы 30-е годы

Первые формы внешкольной работы

30-е годы XVIII столетия
- организован литературный кружок
в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге. Воспитанники издают журнал
«Праздное время, в пользу употребленное».

Первые формы внешкольной работы

Первые формы внешкольной работы

Первые формы внешкольной работы

Конец XVIII столетия
создан первый детский парк
по приказу Екатерины II для ее внука,
будущего императора России Александра I.

Первые детские массовые мероприятия

Первые детские массовые мероприятия

Первые детские массовые мероприятия

В апреле 1898 года в харьковском парке провели первый в России школьный праздник древонасаждения, в котором участвовали 28 народных училищ города.

Первые теоретические работы по внешкольному образованию

Первые теоретические работы по внешкольному образованию

Первые теоретические работы по внешкольному образованию

Просветительская деятельность общественных организаций и частных лиц (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, К.Н. Венцель, П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, Е.Н.Медынский и др. ).


Первой теоретической разработкой внешкольного образования стала книга Василий Порфирьевич Вахтерова "Внешкольное образование народа", вышедшая в 1896 году.



Наиболее последовательную работу по систематизации всей имеющейся информации по внешкольному образованию проделал В.И. Чарнолуский.

К.Д. Ушинский

Н.И. Пирогов

В. П. Вахтерова

В.И. Чарнолуский.

Воскресные школы – в них изучали более широкий круг предметов, чем в казенных школах

Воскресные школы – в них изучали более широкий круг предметов, чем в казенных школах

Воскресные школы
в них изучали более широкий круг предметов, чем в казенных школах.

Рабочие курсы
программы обучения соответствовали низшей средней и высшей школе, например, Пречистинские курсы.

Народные чтения
преобладала религиозно-нравственная, историческая, военная проблематика.

Формы внешкольного образования в России
(60-70-е гг. 19 века):

Первые формы внешкольной работы 1897 г

Первые формы внешкольной работы 1897 г

Первые формы внешкольной работы

1897 г.
Пречистинские рабочие курсы
(И.М. Сеченов, И.Е. Репин, Е.Б. Вахтангов,АЛ.В.Собинов и др.)

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934), – известный педагог экспериментатор, автор многих трудов по проблемам воспитания

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934), – известный педагог экспериментатор, автор многих трудов по проблемам воспитания



Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934), – известный педагог экспериментатор, автор многих трудов по проблемам воспитания.

Роль С. Т. Шацкого и А. У. Зеленко в становлении форм внешкольной работы с детьми.

Александр Устинович Зеленко (18711953) — русский и советский инженер-архитектор и педагог. Сотрудничал с С. Т. Шацким  в организации подростковых клубов. После 1917 года — организатор музеев, просветитель.

С. Т. Шацкого и А. У. 3еленко создали в

С. Т. Шацкого и А. У. 3еленко создали в

С. Т. Шацкого и А. У. 3еленко
создали в Москве в районе Бутырской слободы и Марьиной рощи
детские клубы и детский сад носили общее название
«Дневной приют для приходящих детей».
K весне 1906 года приют посещали около 150 детей. При приюте были открыты мастерские (слесарная, столярная, швейная).

«Дневной приют для приходящих детей»

Культурно-просветительное общество «Сеттльемент»

Культурно-просветительное общество «Сеттльемент»

Культурно-просветительное общество «Сеттльемент»

С осени 1907 г. клубы помещались
в специально выстроенном по проекту А.У. Зеленко здании.

Общество «Сетлемент» Педагогическая концепция : необходимость создания условий, которые помогли бы детям жить богатой эмоциональной и умственной жизнью; усвоение практически значимых для жизни детей знаний;…

Общество «Сетлемент» Педагогическая концепция : необходимость создания условий, которые помогли бы детям жить богатой эмоциональной и умственной жизнью; усвоение практически значимых для жизни детей знаний;…

Общество «Сетлемент»

Педагогическая концепция :
необходимость создания условий, которые помогли бы детям жить богатой эмоциональной и умственной жизнью;
усвоение практически значимых для жизни детей знаний;
отношения между педагогами и детьми как отношения между старшими и младшими товарищами;
воспитание товарищества, солидарности, коллективизма;
организация детского самоуправления.
B 1908 году общество было закрыто по распоряжению правительства, которое увидело в его деятельности попытку проведения социализма среди маленьких детей.

Цель общества: удовлетворение культурных и социальных потребностей детей
и молодежи малообеспеченной и малокультурной части населения, фактически лишенной возможности получить школьное образование.

Детский сад на Большой Пироговской, 1910-1912,

Детский сад на Большой Пироговской, 1910-1912,

Детский сад на Большой Пироговской, 1910-1912,

Архитектор - А.У. Зеленко

Детская летняя трудовая колония «Бодрая жизнь»

Детская летняя трудовая колония «Бодрая жизнь»

Детская летняя трудовая колония «Бодрая жизнь»

В 1911 г. была открыта летнюю трудовую колонию
«Бодрая жизнь» (под Калугой).

.

Уборка сена в колонии «Бодрая жизнь» в 1925 году/

Здание колонии Бодрая жизнь. Ныне не сохранилось

Детская летняя трудовая колония «Бодрая жизнь»

Детская летняя трудовая колония «Бодрая жизнь»

Детская летняя трудовая колония «Бодрая жизнь»

В организации этой колонии
активное участие принимала
Валентина Николаевна Шацкая.

С.Т.Шацкий с колонистами колонии
"Бодрая жизнь" в Калужской области.

На рисунке Юрия Николаевича Скаткина изобажены постройки периода1920-1930гг

На рисунке Юрия Николаевича Скаткина изобажены постройки периода1920-1930гг

На рисунке Юрия Николаевича Скаткина
изобажены постройки периода1920-1930гг.

Презентация "Первые внешкольные учреждения"

Презентация "Первые внешкольные учреждения"

Новаторский опыт С.Т. Шацкого Новаторский опыт

Новаторский опыт С.Т. Шацкого Новаторский опыт

Новаторский опыт С.Т. Шацкого

Новаторский опыт С.Т. Шацкого – это идеи о том, что главным содержанием детской жизни является учение, физический труд, игры, искусства, умственная и социальная деятельность. Детская жизнь во внешкольных учреждения должна основываться на интересах детей.
 

Новаторский опыт С.Т. Шацкого

Новаторский опыт С.Т. Шацкого

Новаторский опыт С.Т. Шацкого

С. Т. Шацкий организовал научную школу, которую представляли А. А. Фортунатов, М. Н. Скаткин, Л. К. Шлегер, В. Н. Шацкая и др. С. Т. Шацкий внёс значительный вклад в разработку вопросов содержания образования в школе и повышения роли урока как основной формы учебной работы. Под руководством С. Т. Шацкого были разработаны методы педагогического исследования социально-педагогический эксперимент, наблюдение, опрос.

Являясь частью социокультурной среды, внешкольные объединения всегда своей деятельностью реализовывали принцип связи образования с жизнью, активно откликаясь на все изменения, как в потребностях самого ребенка,…

Являясь частью социокультурной среды, внешкольные объединения всегда своей деятельностью реализовывали принцип связи образования с жизнью, активно откликаясь на все изменения, как в потребностях самого ребенка,…

Являясь частью социокультурной среды, внешкольные объединения всегда своей деятельностью реализовывали принцип связи образования с жизнью, активно откликаясь на все изменения, как в потребностях самого ребенка, так и общества.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017