1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
2. познакомить родителей друг с другом;
3. познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
4. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;
5. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
6. анкетирование родителей;
7. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;
2. познакомить родителей друг с другом;
3. познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
4. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;
5. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
6. анкетирование родителей;
7. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Документ Microsoft Office Word.docx
Родительское собрание диспут
«Учёба в школе это долг и радость»
Цель:
ознакомление родителей и обучающихся с особенностями формирования дружеских
взаимоотношений у детей младшего школьного возраста.
Задачи
:
расширение знаний родителей о детской дружбе;
привитие навыков сотрудничества родителей и ребёнка;
дать рекомендации по теме собрания.
добрые,
Ход родительского собрания
Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя.
1.Дети исполняют «Гимн класса».
Слово учителя: Для меня важно, чтобы ребенок был счастлив, находился в мире с самим
собой, объективно воспринимал себя, оценивал свои способности, возможности и
уникальность.
Сердце отдаю детям,
У моих детей мысли
Ибо их мысли стали делами.
Дела их добрые,
Ибо дела стали поступками.
Поступки – добрые.
Ибо поступки –стали привычками.
И пусть привычки их будут добрыми,
Ибо привычки станут – характером.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Учёба в школе это долг и радость».
Радость в школьной жизни зависит во многом от взаимоотношений с одноклассниками, их
взаимной дружбе.
– Существует множество высказываний о дружбе, как мыслителей античности, так и
современности. Все они пытались понять, что такое дружба:
“Единственный способ иметь друга – самому быть им”. – Эмерсон.
“Без дружбы жизнь ничто”. – Цицерон.
“Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, что бы он не нуждался в друге”. – Сенека.
– Мы с ребятами на классном часе обсуждали серьезную интересную тему "Друг, дружба, законы
дружбы". Детям предлагалось подумать над вопросом, что значит “дружба” и зачем она нужна
людям?
Предлагаю по группам обсудить вопросы:
1группа «Можно ли представить себе человека без других людей? Зачем человеку другие
люди?
2 группа «Каковы способы выхода их конфликтной ситуации? Как найти пути к
бесконфликтной ситуации?»
3 группа «Должно ли быть добро с кулаками? …..
– Происходит путаница понятий “друзья” и “приятели”. Те, кого они называют друзьями, по
большому счёту таковыми не являются, т.к. в младших классах дружба нередко складывается по
случайным мотивам (живут рядом, сидят за одной партой, родители дружат и т.д.). С приятелями
встречаются для занятий спортом, игры, прогулки или учёбы. А с другом обычно делятся своими
мечтами, чувствами, заботами, переживаниями. И хотя приятельские отношения до 10летнего
возраста не перерастают до высот дружбы, тем не менее, приятели, как правило, называют себя
лучшими друзьями.
– Было интересно, как “видят” друга девочки, а как – мальчики. Общее в ответах девочек и
мальчиков: друг – это человек: которому можно доверять (“рассказать секреты”, “тайну
раскрыть”); с которым можно организовать совместную деятельность (“вместе гулять”, “сходить в
гости”); который поможет в трудную минуту (“подскажет, как быть”, “поддержит”).
Различия во взглядах проявляются преимущественно в разных формах отношений. Девочки
выделяют такие качества друга, как умение сочувствовать, доверительно общаться; друг для
девочек – это очень близкий человек, как брат или сестра.
То есть для девочек более значим и ценен эмоциональный компонент межличностных отношений.
Мальчики же больше выделяют деятельностные характеристики взаимоотношений: “Друг
заступится, если ктото обидит”, “С другом можно поиграть в подвижные игры”, “Ему можно
дарить подарки”.
Один ученик написал, что общается с друзьями не потому, что у них дорогие телефоны, что
отличники, а потому, что ему с ними интересно.
Особенности дружбы в младшем школьном возрасте:
Складывается по случайным мотивам.
Отношения непрочные: наблюдается быстрая смена друзей, симпатий и антипатий,
зависимость от стихийных детских норм.
Требования, предъявляемые к другу, ребёнок не всегда относит к себе.
Потребительское отношение к дружбе: дружат за то, что “друг” и во всём соглашается,
всегда даст списать и выходит гулять по первому зову. Главное в этих отношениях то, что друг
может дать лично тебе.
– Почему же не у всех детей есть друзья? От чего зависит выбор? Вполне может быть, что ребёнок
неправильно подходит к выбору друга.
Слово школьному психологу:
Необходимой предпосылкой для прочной дружбы, скорее всего, служит личный выбор на
основе трудно определяемой симпатии.
Возможно, что такая симпатия зависит от недостатков, которые ребёнок смутно находит сам
у себя и не видит у избранного партнёра: избалованный выбирает самостоятельного,
трусливый – храброго,
– Но всётаки, как доказано психологическими исследованиями, подлинная основа для
дружбы зависит от сходных черт, совпадения интересов, образа мышления. Для того чтобы найти себе друга по душе, необходимо, прежде всего, разобраться в себе, в
своих предпочтениях и недостатках, в самом понятии дружбы.
– А теперь поговорим о том, что мешает дружбе. Возможно, неумение устанавливать дружеские
отношения связано с застенчивостью, неумением общаться, незнанием элементарных
правил поведения. Кстати, если ребёнок очень закрыт, то одноклассники могут инстинктивно
провоцировать его на агрессию, чтобы посмотреть, что он сделает в ответ, и оценить – это опасно
или нет?
Может быть, ребёнок почти всегда ходит, нахмурившись, редко улыбается? Захочется ли вам
налаживать отношения с человеком, у которого постоянно плохое настроение?
Может, плохо учится? Для начальной школы это очень важный показатель.
Часто обижается? Обида – тоже вид агрессии, способ манипуляции людьми, не каждому
понравится, если им будут манипулировать.
А, может быть, он зануда и плакса, жалуется по поводу и без повода? Таких, точно. Не любит
никто.
Или паникёр, подвержен постоянному беспричинному страху? Через месяц общения с таким
человеком очень сильно устанешь. Мрачное, пессимистичное отношение к жизни может отвернуть
от ребёнка друзей.
А, может, он хвастун или всезнайка? Согласитесь, человек, который постоянно всех поучает и
говорит, что может сделать лучше и рассказывает всем обо всём, становится просто невыносим.
Случается, что у человека нет чувства юмора. Это очень тяжело. В присутствии таких людей
всегда напряжённая атмосфера. Окружающие боятся, как бы не обидеть такого человека
случайной шуткой. Кстати, иметь чувство юмора – это не обязательно уметь веселить и
веселиться. Это – прежде всего – способность противостоять жизненным трудностям, оптимизм,
умение посмеяться, пошутить и над собой, адекватно принимая юмор и в свой адрес тоже.
А ещё не дружат с врунишками и злюками, грязнулями и жадинами, с завистниками и
непорядочными людьми.
Памятка для родителей
Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:
приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете
контролировать и влиять на их взаимоотношения; дайте ребёнку самостоятельность в выборе
друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с
обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском
собрании;
учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их
переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у
вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников;
разрешайте проявлять негативные эмоции, т.к. подобный запрет может вызвать сложности в
установлении взаимоотношений с людьми (например, ребёнок будет избегать любых
физических контактов, даже с целью защиты; на уроках физкультуры откажется играть в
баскетбол; с опаской будет кидать “снежок”, сделанный из бумаги); человек, живущий
полноценной жизнью, позволяет себе и радоваться, и гневаться; кстати, мальчишеские драки – это, в основном, результат потребности в тактильном контакте, т. к. удовлетворить эту
потребность другим путём мальчики не могут;
подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его
воспитании: если дома он – центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других
детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает
обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является
свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их
поведению;
обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него
другом;
объясните, что такое “кодекс дружбы”.
“Кодекс дружбы”.
1. Делиться новостями.
2. Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости.
3. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе.
4. Доверять.
5. Защищать друга в его отсутствие.
6. Не критиковать друга публично.
7. Не быть назойливым, не поучать.
– Это совсем не значит, что, придя домой, вы скажите своему чаду: “С тобой не дружат, потому
что ты … . Сейчас я тебя буду учить”. Лучше всего сказать следующим образом: “Я тебя очень
люблю. Ты у меня замечательный, но иногда ты поступаешь не совсем правильно: … Если
хочешь иметь друзей, попробуй сделать следующее: … Возможно, что не всё получится сразу,
будут ошибки. Но ведь ты только учишься дружить. Я уверена, что со временем у тебя всё
получится”.
Круг радости
А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец
клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Марина
Анатольевна, бросаю клубок Иванникову Ване». Ваня, держась за нить, бросает клубок
дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.Вот видите ребята, вы все связаны
друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого
зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.
Учеба в школе –долг
Вопросы для обсуждения
Какой учебный предмет для тебя интересней?
Откуда берётся лень учиться?
Что нужно изменить в преподавании дисциплин, чтобы учение было радостным?
Над чем нужно работать, чтобы изменить отношение к учёбе в лучшую сторону?
Математикам
Доставляет ли умственная работа вам наслаждение Действительно ли «математика ум в порядок приводит?»
Какие качества у человека вырабатываются, если серьёзно заняться математикой?
Знатокам естественных наук
Из чего складывается у вас интерес к наукам, изучаемым в школе?
Считаете ли вы себя человеком любознательным?
Какие факты, события, научные законы вызвали у вас удивление и желание узнать об этом
больше?
Любителям русского языка
Что тебе больше всего нравится делать на уроке слушать учителя, товарища, заниматься
самостоятельной работой, выполнять творческое задание?
Часто ли ты на уроке задаёшь вопросы?
Родителям
Что вы предпочитаете делать, когда задано сложное домашнее задание?
Должен ли ребёнок ждать возвращения родителей с работы? Вопросы для обсуждения:
1
Есть ли у тебя друг, товарищ? Если да, то почему ты считаешь его своим
другом, товарищем?
Вывод 1: Настоящая дружба бескорыстна, она держится на общности интересов и взаимной
привязанности.
Какие черты характера, качества друга, товарища ты больше всего ценишь?
2
Вывод 2: Дружба, действительно, всегда предполагает верность, постоянство, честность,
преданность, бескорыстие, доброту.
3
Готов ли твой друг, товарищ поступиться своими интересами, если этого
требуют твои дела, твое благополучие?
Вывод 3: Истинный друг – это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда тебя не
подведет в трудной ситуации и не продаст.
4
Какие проступки ты смог бы простить другу и товарищу? (Примеры учащихся из
собственного опыта).
Вывод 4: Умейте слушать, понимать и прощать друзьям и товарищам.
Чего не смог бы простить ему?
5
(Мнения учащихся). Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания
другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности. Вывод 5: Перед другом у каждого есть свои обязанности. Ты должен не оставлять друга в
трудную минуту а, ты должен выручать его, помогать в горе, делить с ним его радость.
6.Может ли дружба и товарищество сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
Вывод 6: Дружба помогает избавиться от дурных привычек и недостатков. Она строится на
искренних отношениях.
Презентация "Первый раз в первый класс»
Презентация "Первый раз в первый класс»
Презентация "Первый раз в первый класс»
Презентация "Первый раз в первый класс»
Презентация "Первый раз в первый класс»
Презентация "Первый раз в первый класс»
Презентация "Первый раз в первый класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.