Презентация "Первый раз в первый класс»
Оценка 5

Презентация "Первый раз в первый класс»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
15.02.2018
Презентация "Первый раз в первый класс»
1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями; 2. познакомить родителей друг с другом; 3. познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников. 4. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника; 5. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе; 6. анкетирование родителей; 7. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.1. познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями; 2. познакомить родителей друг с другом; 3. познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников. 4. познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника; 5. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе; 6. анкетирование родителей; 7. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Документ Microsoft Office Word.docx
Родительское собрание ­ диспут  «Учёба в школе ­ это долг и радость» Цель: ознакомление родителей  и обучающихся с особенностями формирования дружеских  взаимоотношений у детей младшего школьного возраста. Задачи :    расширение знаний родителей о детской дружбе; привитие навыков сотрудничества родителей и ребёнка; дать рекомендации по теме собрания.     добрые, Ход родительского собрания Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя. 1.Дети исполняют «Гимн класса». Слово учителя: Для меня важно, чтобы ребенок был счастлив, находился в мире с самим  собой, объективно воспринимал себя, оценивал свои способности, возможности и  уникальность. Сердце отдаю детям, У моих детей мысли Ибо их мысли стали делами. Дела их добрые,  Ибо дела стали поступками. Поступки – добрые.  Ибо поступки –стали привычками. И пусть привычки их будут добрыми, Ибо привычки станут – характером.   Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Учёба в школе ­ это долг и радость». Радость в школьной жизни  зависит во многом от взаимоотношений с одноклассниками, их  взаимной дружбе. – Существует множество высказываний о дружбе, как мыслителей античности, так и  современности. Все они пытались понять, что такое дружба: “Единственный способ иметь друга – самому быть им”. – Эмерсон. “Без дружбы жизнь ничто”. – Цицерон. “Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, что бы он не нуждался в друге”. – Сенека. – Мы с ребятами на классном часе обсуждали серьезную интересную тему "Друг, дружба, законы  дружбы". Детям предлагалось подумать над вопросом, что значит “дружба” и зачем она нужна  людям?  Предлагаю по группам обсудить вопросы:  1группа «Можно ли представить себе человека без других людей? Зачем человеку другие  люди?   2 группа «Каковы способы выхода их конфликтной ситуации? Как найти пути к  бесконфликтной ситуации?» 3 группа «Должно ли быть добро с кулаками? ….. –   Происходит путаница понятий “друзья” и “приятели”. Те, кого они называют друзьями, по  большому счёту таковыми не являются, т.к. в младших классах дружба нередко складывается по  случайным мотивам (живут рядом, сидят за одной партой, родители дружат и т.д.). С приятелями  встречаются для занятий спортом, игры, прогулки или учёбы. А с другом обычно делятся своими  мечтами, чувствами, заботами, переживаниями. И хотя приятельские отношения до 10­летнего  возраста не перерастают до высот дружбы, тем не менее, приятели, как правило, называют себя  лучшими друзьями. – Было интересно, как “видят” друга девочки, а как – мальчики. Общее в ответах девочек и  мальчиков: друг – это человек: которому можно доверять (“рассказать секреты”, “тайну  раскрыть”); с которым можно организовать совместную деятельность (“вместе гулять”, “сходить в  гости”); который поможет в трудную минуту (“подскажет, как быть”, “поддержит”). Различия во взглядах проявляются преимущественно в разных формах отношений.       Девочки  выделяют такие качества друга, как умение сочувствовать, доверительно общаться; друг для  девочек – это очень близкий человек, как брат или сестра.  То есть для девочек более значим и ценен эмоциональный компонент межличностных отношений.  Мальчики же больше выделяют деятельностные характеристики взаимоотношений: “Друг  заступится, если кто­то обидит”, “С другом можно поиграть в подвижные игры”, “Ему можно  дарить подарки”. Один ученик написал, что общается с друзьями не потому, что у них дорогие телефоны, что  отличники, а потому, что ему с ними интересно. Особенности дружбы в младшем школьном возрасте:     Складывается по случайным мотивам. Отношения непрочные: наблюдается быстрая смена друзей, симпатий и антипатий,  зависимость от стихийных детских норм. Требования, предъявляемые к другу, ребёнок не всегда относит к себе. Потребительское отношение к дружбе: дружат за то, что “друг” и во всём соглашается,  всегда даст списать и выходит гулять по первому зову. Главное в этих отношениях то, что друг  может дать лично тебе. – Почему же не у всех детей есть друзья? От чего зависит выбор? Вполне может быть, что ребёнок  неправильно подходит к выбору друга. Слово школьному психологу: ­Необходимой предпосылкой для прочной дружбы, скорее всего, служит личный выбор на  основе трудно определяемой симпатии. Возможно, что такая симпатия зависит от недостатков, которые ребёнок смутно находит сам  у себя и не видит у избранного партнёра: избалованный выбирает самостоятельного,  трусливый – храброго,    – Но всё­таки, как доказано психологическими исследованиями, подлинная основа для  дружбы зависит от сходных черт, совпадения интересов, образа мышления. Для того чтобы найти себе друга по душе, необходимо, прежде всего, разобраться в себе, в  своих предпочтениях и недостатках, в самом понятии дружбы. – А теперь поговорим о том, что мешает дружбе. Возможно, неумение устанавливать дружеские  отношения связано с застенчивостью, неумением общаться, незнанием элементарных  правил поведения. Кстати, если ребёнок очень закрыт, то одноклассники могут инстинктивно  провоцировать его на агрессию, чтобы посмотреть, что он сделает в ответ, и оценить – это опасно  или нет? Может быть, ребёнок почти всегда ходит, нахмурившись, редко улыбается? Захочется ли вам  налаживать отношения с человеком, у которого постоянно плохое настроение? Может, плохо учится? Для начальной школы это очень важный показатель. Часто обижается? Обида – тоже вид агрессии, способ манипуляции людьми, не каждому  понравится, если им будут манипулировать. А, может быть, он зануда и плакса, жалуется по поводу и без повода? Таких, точно. Не любит  никто. Или паникёр, подвержен постоянному беспричинному страху? Через месяц общения с таким  человеком очень сильно устанешь. Мрачное, пессимистичное отношение к жизни может отвернуть  от ребёнка друзей. А, может, он хвастун или всезнайка? Согласитесь, человек, который постоянно всех поучает и  говорит, что может сделать лучше и рассказывает всем обо всём, становится просто невыносим. Случается, что у человека нет чувства юмора. Это очень тяжело. В присутствии таких людей  всегда напряжённая атмосфера. Окружающие боятся, как бы не обидеть такого человека  случайной шуткой. Кстати, иметь чувство юмора – это не обязательно уметь веселить и  веселиться. Это – прежде всего – способность противостоять жизненным трудностям, оптимизм,  умение посмеяться, пошутить и над собой, адекватно принимая юмор и в свой адрес тоже. А ещё не дружат с врунишками и злюками, грязнулями и жадинами, с завистниками и  непорядочными людьми. Памятка для родителей Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:    приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете  контролировать и влиять на их взаимоотношения; дайте ребёнку самостоятельность в выборе  друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с  обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском  собрании; учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их  переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у  вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников; разрешайте проявлять негативные эмоции, т.к. подобный запрет может вызвать сложности в  установлении взаимоотношений с людьми (например, ребёнок будет избегать любых  физических контактов, даже с целью защиты; на уроках физкультуры откажется играть в  баскетбол; с опаской будет кидать “снежок”, сделанный из бумаги); человек, живущий  полноценной жизнью, позволяет себе и радоваться, и гневаться; кстати, мальчишеские драки – это, в основном, результат потребности в тактильном контакте, т. к. удовлетворить эту  потребность другим путём мальчики не могут; подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его  воспитании: если дома он – центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других  детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает  обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является  свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их  поведению; обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него  другом; объясните, что такое “кодекс дружбы”.    “Кодекс дружбы”. 1. Делиться новостями. 2. Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости. 3. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе. 4. Доверять. 5. Защищать друга в его отсутствие. 6. Не критиковать друга публично.  7. Не быть назойливым, не поучать. – Это совсем не значит, что, придя домой, вы скажите своему чаду: “С тобой не дружат, потому что ты … . Сейчас я тебя буду учить”. Лучше всего сказать следующим образом: “Я тебя очень люблю. Ты у меня замечательный, но иногда ты поступаешь не совсем правильно: … Если  хочешь иметь друзей, попробуй сделать следующее: … Возможно, что не всё получится сразу,  будут ошибки. Но ведь ты только учишься дружить. Я уверена, что со временем у тебя всё  получится”.  Круг радости А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец  клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я –  Марина  Анатольевна, бросаю клубок  Иванникову Ване». Ваня, держась за нить, бросает клубок  дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.Вот видите ребята, вы все связаны  друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого  зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.  Учеба в школе –долг   Вопросы для обсуждения Какой учебный предмет для тебя интересней?  Откуда берётся лень учиться?  Что нужно изменить в преподавании дисциплин, чтобы учение было радостным?  Над чем нужно работать, чтобы изменить отношение к учёбе в лучшую сторону? Математикам   Доставляет ли умственная работа вам наслаждение  Действительно ли «математика ум в порядок приводит?»  Какие качества у человека вырабатываются, если серьёзно заняться математикой? Знатокам естественных наук  Из чего складывается у вас интерес к наукам, изучаемым в школе?  Считаете ли вы себя человеком любознательным?  Какие факты, события, научные законы вызвали у вас удивление и желание узнать об этом    больше? Любителям русского языка  Что тебе больше всего нравится делать на уроке­ слушать учителя, товарища, заниматься  самостоятельной работой, выполнять творческое задание?  Часто ли ты на уроке задаёшь вопросы? Родителям   Что вы предпочитаете делать, когда задано сложное домашнее задание?  Должен ли ребёнок  ждать возвращения родителей с работы? Вопросы для обсуждения: 1   Есть ли у тебя друг, товарищ? Если да, то почему ты считаешь его своим другом, товарищем?  Вывод 1: Настоящая дружба бескорыстна, она держится на общности интересов и взаимной привязанности. Какие черты характера, качества друга, товарища ты больше всего ценишь?  2 Вывод 2:  Дружба, действительно, всегда предполагает верность, постоянство, честность, преданность, бескорыстие, доброту. 3 Готов   ли   твой   друг,   товарищ   поступиться   своими   интересами,   если   этого требуют твои дела, твое благополучие?    Вывод 3: Истинный друг – это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда тебя не подведет в трудной ситуации и не продаст.  4 Какие проступки ты смог бы простить другу и товарищу?  (Примеры учащихся из собственного опыта). Вывод 4: Умейте слушать, понимать и прощать друзьям и товарищам. Чего не смог бы простить ему? 5 (Мнения   учащихся). Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности. Вывод 5: Перед другом у каждого есть свои обязанности. Ты должен не оставлять друга в трудную минуту а, ты должен выручать его, помогать в горе, делить с ним его радость.  6.Может ли дружба и товарищество сделать человека лучше, избавить его от недостатков?   Вывод 6: Дружба помогает избавиться от дурных привычек и недостатков. Она строится на искренних отношениях.

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»

Презентация "Первый раз в первый класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018