В презентации представлены цели и задачи самообразования педагога дополнительного образования, этапы организации работы по самообразованию, формы отчета, примерный план работы над темой по самообразованию. Даны рекомендации педагогам дополнительного образования по оформлению всех материалов по самообразованию, а так же план итогового отчета.Презентация в помощь педагогам по самообразованию
самообразованию
самообразованию
самообразованию
самообразованию
дополнительного
дополнительного
дополнительного
дополнительного
План по
План по
План по
План по
педагога
педагога
педагога
педагога
образования
образования
образования
образования
методист – Пристинская О.В.
методист – Пристинская О.В.
Работа педагога дополнительного
образования по теме самообразования –
это самостоятельная (индивидуальная)
деятельность педагогического
работника по преодолению
профессиональных затруднений в
организации профессиональной
деятельности, повышению его
профессиональной компетенции.
Работа по самообразованию является
обязательной для каждого
педагогического работника, согласно
Должностной инструкции педагога
дополнительного образования .
• Тема по самообразованию выбирается
педагогическим работником
самостоятельно, исходя из его
профессиональных потребностей, или
определяется проблемой, над которой
работает методическое объединение,
проблемная (творческая) группа,
образовательное учреждение.
• Методист, ответственный за
организацию методической работы с
педагогами, ведёт картотеку тем по
самообразованию, отслеживает их
соответствие профессиональным
затруднениям педагогов, оказывает
помощь в реализации деятельности по
самообразованию.
Основная задача педагога
дополнительного образования по теме
самообразования – это
систематическое повышение своей
профессиональной компетенции. .
Работа по теме самообразования
призвана содействовать
самосовершенствованию,
педагогических работников.
саморазвитию и самореализации
Педагог может:
– самостоятельно выбирать тему
самообразования
– самостоятельно осуществлять подбор
литературы по проблеме
– самостоятельно определять сроки и
форму отчёта по теме
– сменить тему в течение срока,
отводимого на реализацию темы, но не
более одного раза
– Определить один методический день,
если его назначение не нарушает
образовательный процесс
o В начале учебного года
o Педагогический работник обязан
вести работу по темам
самообразования в течение всей
своей педагогической деятельности.
педагогический работник
предоставляет ответственному
методисту текущий (годовой) план
работы по теме самообразования, а в
конце года предоставляет отчёт о
проделанной работе.
o По истечении срока, отводимого на
реализацию деятельности по теме
самообразования, педагогический
работник обязан предоставить
итоговый отчёт.
Этапы организации
деятельности
• Выбор темы.
• Постановка цели и задач работы.
• Составление перспективного
планирования (на весь период
изучения темы) с указанием
срока работы над темой.
• Составление текущего
планирования (плана работы на
календарный или учебный год)
В состав плана можно
включить:
квалификации
• краткосрочные курсы повышения
• работа с литературой по проблеме
• Посещение занятий других педагогов
• стажировка
• разработка конспектов
• подготовка докладов и выступлений на
заседаниях методических объединений,
педагогического совета
• выступление на родительском собрании
• участие в конкурсе профессионального
мастерства
Формы отчёта
• проведение открытого занятия или
серии занятий с последующим их
анализом и предоставлением
конспектов занятий в методический
кабинет
• проведение родительского собрания
с последующим его анализом и
предоставлением методической
разработки собрания в методический
кабинет
• проведение воспитательного
мероприятия или серии мероприятий
с последующим их анализом и
предоставлением методических
разработок в методический кабинет
• выступление на заседании
методического объединения и
предоставление письменного
текста выступления
рекомендаций
• выпуск методических
• выпуск методической брошюры
• статья в органах местной
• творческий отчёт, обобщение
• выставка педагогических
печати
педагогического опыта
достижений
Делопроизводство
• Перспективный план работы по теме
• Текущий план работы по теме
• Список изученной литературы по
• Ежегодный отчёт по теме
• Итоговый отчёт по теме
теме самообразования
самообразования
самообразования
самообразования
самообразования.
Макет плана по
самообразованию
• Титульный лист:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр творчества
детей и молодёжи» г. Славгород
План по самообразованию
педагога дополнительного образования
Ф.И.О. в родительном падеже
на 20… 20…учебный год
Тема: «…………..»
Цель:
№
этапа
Название мероприятий Сроки
исполнения
Форма
представлени
я,
содержание
деятельности
1. Изучение литературы по теме
(приводится список литературы)
2. Изучение состояния избранной проблемы в практике
работы
учреждений города
3. Проектирование собственной деятельности
№
этап
а
Название
мероприяти
й
Сроки
исполнения
Форма
представления,
содержание
деятельности
4.Апробация и внедрение результатов в
практику работы с детьми
5.Анализ и обобщение результатов
работы по теме самообразования
План отчёта по
самообразованию
1. Литература, изученная по данной
проблеме
2. Основные направления в работе
3. Анализ реализации поставленных
целей и задач
4. Использование новых образовательных
технологий, методов, приемов как
результат работы по самообразованию
5. В каком направлении будут продолжать
работу по самообразованию