Степень с натуральным
показателем
Алгебра 7 класс
Подготовила учитель математики
МБОУ СОШ №170
НовоСавиновского района
г. Казани
Ширшикова Н.М. Степень и ее свойства
Определение степени с натуральным показателем
Цели: ввести понятие степени числа a с натуральным показателем, развить навыки
возведения в степень.
Актуализация знаний
Предлагается найти квадраты и кубы некоторых чисел:
=
Изучение нового материала
Выражение, состоящее из произведения нескольких одинаковых множителей, называют
степенью.
Нахождение значения степени называют возведением в степень.
Выполнение заданий из учебника №385, 386Вывод: при возведении в степень положительного числа
в результате получаем число положительное, при возведении в степень нуля получаем нуль.
Результат возведения в степень отрицательного числа зависит от показателя: если показатель – число четное, то при возведении в степень получаем положительное число, если показатель – число
нечетное, то при возведении получаем отрицательное число. Выполнить №394.
Выполнение тестовой работы
Найти верное значение степени:
а) 26
1) 12; 2)
; 3) 32; 4) 64;
б) 34
1) 64; 2) 12; 3) 81; 4) 27;
в) (1 4
1) 1 ; 2)
; 3)
; 4) 4 ;
г) (2 4
1) 1
; 2)
; 3)
; 4) 8
Представить число в виде степени с натуральным показателем:
а) 16
1) 24; 2) ( 2)4; 3) 44; 4) ( 4)4
б) 8
1) 23; 2) ( 4)2; 3) 42; 4) 24;
в) –
1) –
2 2) –( )4; 3 (– )4; 4) (
) 2;
г) 5
1) 50; 2) 51; 3) ( 5)0; 4) 51
Познакомить и научить пользоваться таблицей «Квадраты и кубы натуральных чисел от 1 до 10»,
выполнить задания №396, 398,399 выборочно.
1
1
1
2
4
8
3
9
27
4
16
64
5
25
6
36
7
49
8
64
9
81
10
100
125
216
343
512
729
1000 Свойства степени с натуральным показателем.
Умножение и деление степеней.
Цели: ввести правило умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и закрепить его
в ходе выполнения заданий, развивать логическое мышление учащихся.
Повторение изакрепление пройденного материала
Разбор нерешенных примеров домашнего задания
Изучение нового материала.
Учащимся предлагается выполнить следующие действия:
Вычислить значение выражения:
Вывод: для любого а и произвольных натуральных чисел m и n
(1)
Вычислить значение выражения:
Вывод: для любого числа а 0 и произвольных натуральных чисел m и n
(2)
Вычислить значение выражения:
Если использовать основное свойство степени, получим: Сравнивая правые части равенства, имеем:
Вывод: степень числа а для a
с нулевым показателем равна единице
(3)
Выполнить задания из учебника №413,415,416,424,426,428
Свойство (1) – основное свойство степеней можно применить для умножения нескольких
степеней. Выполнение задания № 418,420.
Домашнее задание: №414,418,420(а,в,д),425,428
Возведение в степень произведения и степени
Цели: Рассмотреть свойства возведения в степень произведения и степени числа.
Контроль усвоения материала. Разбор нерешенных примеров домашнего задания.
Математический диктант.
1. Запишите выражение
. Представить это выражение в виде степени.
2. Запишите степень, которая получится, если выражение
возвести в
четвертую (третью) степень.
3. Представить в виде произведения степеней пятую (седьмую) степень произведения
чисел 7 и 13 (11 и 19).
4. Запишите в виде степени выражение
5. Число a отрицательно. Каков знак числа
? ( Число b – отрицательное число.
Какой знак числа
?)
Изучение нового материала.
, (4)
где a и b – любые числа, n – натуральное число
По определению степени имеем: Свойство можно использовать при умножении любого числа множителей
, (5)
где любое число, m, n – натуральные числа
По определению и свойству степени имеем:
Рассмотренные свойства можно использовать вместе с другими свойствами:
Выполнить задания из учебника№438,444,446,449,450(а,б)
Домашнее задание №439,448,451(а,б,в,г),456
Преобразования со степенями. Решение уравнений.
Цели: научиться решать задания с использованием свойств степени Свойства степеней применяются при решении показательных уравнений, простейшие из которых
рассматриваются в 7м классе.
• Уравнение, содержащее переменную только в показателе степени, называется
показательным:
•
В 7 классе рассматриваются показательные уравнения, решение которых основано на
приеме уравнивания оснований степеней
Пример. Решить уравнение:
53х 2 = 510 –х
Решение: Данное уравнение равносильно уравнению:
3х 2 = 10 – х
4х = 12
х = 3
Ответ: х = 3
Выполнить задания в классе:
Выполнить задания из учебника:№457,458(а,б)
Домашнее задание: №456,458(в,г)
Зачетная работа №1 по теме: «Степень с натуральным показателем»
Презентация по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем" (7 класс, алгебра)
Презентация по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем" (7 класс, алгебра)
Презентация по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем" (7 класс, алгебра)
Презентация по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем" (7 класс, алгебра)
Презентация по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем" (7 класс, алгебра)
Презентация по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем" (7 класс, алгебра)
Презентация по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем" (7 класс, алгебра)
Презентация по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем" (7 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.