Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 16.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ Наблюдательность – одно из качеств, присущее многим людям. Ученый должен владеть в совершенстве методом наблюдения, уметь отмечать общие и особенные черты тех явлений, которые являются предметом его изучения НАБЛЮДЕНИЕ – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их существенных свойств
Иконка файла материала Эмпирический уровень познания.ppt
УРОК 2 ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ
В изучении природы большое значение имеет научный метод познания. Он включает в себя: наблюдение;
Уровни познания 1. ЭМПИРИЧЕСКИЙ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ Происходит накопление научных фактов путем наблюдений и экспериментов ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ Происходит осмысление полученных экспериментальных фактов, разработка и обоснование гипотез, подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез, выявление закономерностей, формулирование законов, построение теории.
Ценность конечного результата научного познания определяется его предсказательной силой
НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ Наблюдательность – одно из качеств, присущее многим людям. Ученый должен владеть в совершенстве методом наблюдения, уметь отмечать общие и особенные черты тех явлений, которые являются предметом его изучения
НАБЛЮДЕНИЕ – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их существенных свойств
Наблюдение позволяет накапливать информации об окружающем мире, систематизировать ее. Наблюдение проводят для того, чтобы найти закономерности в полученной из наблюдений информации. Наблюдение как метод научного познания будет плодотворным, если наблюдатель очертит себе круг задач, которые станет последовательно выполнять.
НАБЛЮДЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ – те или иные свойства тел или явления воспринимаются непосредственно органами чувств ОПОСРЕДОВАННОЕ – наблюдение проводится с использованием приборов: звездное небо наблюдают с помощью телескопов, микроорганизмы – с помощью оптических микроскопов и т.д
В процессе наблюдения складываются представления о материальном мире, о происходящих в нем явлениях и свойствах объектов материального мира
ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ – это метод познания, который используется для исследования объектов и явлений в специально созданных для этого условиях
Эксперимент отличается от наблюдения вмешательством в исследуемый процесс, воздействием на него, при этом наблюдение может являться частью эксперимента
ЭКСПЕРИМЕНТ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 2. ПРОВЕРОЧНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Цель – выявление различных закономерностей, свойств объектов, зависимостей между величинами. Пример: опыты Кулона, закон Ома, опыты Менделя, эксперименты Бекетова
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Примеры – опыты Ампера по взаимодействию проводников с током, опыт Эрстеда по взаимодействию проводника с током и магнитной стрелки, опыты Фарадея по электромагнитной индукции и т.д.
ГИПОТЕЗА Гипотеза в переводе с греческого означает предположение. Для проверки гипотезы исследователь проводит эксперимент. Если эксперимент подтверждает гипотезу, то она принимается, если нет – она считается ложной и отбрасывается. В любом случае эксперимент является критерием истинности исходного знания.
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Пример: гипотеза о существовании особой всепроникающей среды, заполняющей пустоты между атомами и ответственной за распространение света, появилась еще в античные времена и была сформулирована в 1618 году Декартом. В дальнейшем она совершенствовалась. Результаты опытов Майкельсона и Морли показали, что скорость света от этих факторов не зависит. Так, эксперимент ученых изначально ставившийся с целью подтвердить гипотезу о существовании мирового эфира, опроверг ее.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК НАУЧНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ Некоторые наблюдения неудобно или невозможно проводить непосредственно в природе, тогда используют МОДЕЛЬ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ – это метод научного познания, заключающийся в создании и исследовании моделей реальных объектов