Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
Оценка 5

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
естествознание
10 кл
16.02.2018
Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ Наблюдательность – одно из качеств, присущее многим людям. Ученый должен владеть в совершенстве методом наблюдения, уметь отмечать общие и особенные черты тех явлений, которые являются предметом его изучения НАБЛЮДЕНИЕ – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их существенных свойств
Эмпирический уровень познания.ppt

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
УРОК 2 ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
В изучении природы большое значение имеет научный метод познания. Он включает в себя: наблюдение;

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
Уровни познания 1. ЭМПИРИЧЕСКИЙ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ Происходит накопление научных фактов путем наблюдений и экспериментов ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ Происходит осмысление полученных экспериментальных фактов, разработка и обоснование гипотез, подтверждение или опровержение выдвинутых гипотез, выявление закономерностей, формулирование законов, построение теории.

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
Ценность конечного результата научного познания определяется его предсказательной силой

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО УРОВНЯ ПОЗНАНИЯ Наблюдательность – одно из качеств, присущее многим людям. Ученый должен владеть в совершенстве методом наблюдения, уметь отмечать общие и особенные черты тех явлений, которые являются предметом его изучения

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
НАБЛЮДЕНИЕ – это целенаправленный процесс восприятия объектов действительности для выявления их существенных свойств

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
Наблюдение позволяет накапливать информации об окружающем мире, систематизировать ее. Наблюдение проводят для того, чтобы найти закономерности в полученной из наблюдений информации. Наблюдение как метод научного познания будет плодотворным, если наблюдатель очертит себе круг задач, которые станет последовательно выполнять.

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
НАБЛЮДЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ – те или иные свойства тел или явления воспринимаются непосредственно органами чувств ОПОСРЕДОВАННОЕ – наблюдение проводится с использованием приборов: звездное небо наблюдают с помощью телескопов, микроорганизмы – с помощью оптических микроскопов и т.д

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
В процессе наблюдения складываются представления о материальном мире, о происходящих в нем явлениях и свойствах объектов материального мира

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ – это метод познания, который используется для исследования объектов и явлений в специально созданных для этого условиях

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
Эксперимент отличается от наблюдения вмешательством в исследуемый процесс, воздействием на него, при этом наблюдение может являться частью эксперимента

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
ЭКСПЕРИМЕНТ 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ 2. ПРОВЕРОЧНЫЙ

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Цель – выявление различных закономерностей, свойств объектов, зависимостей между величинами. Пример: опыты Кулона, закон Ома, опыты Менделя, эксперименты Бекетова

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Примеры – опыты Ампера по взаимодействию проводников с током, опыт Эрстеда по взаимодействию проводника с током и магнитной стрелки, опыты Фарадея по электромагнитной индукции и т.д.

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
ГИПОТЕЗА Гипотеза в переводе с греческого означает предположение. Для проверки гипотезы исследователь проводит эксперимент. Если эксперимент подтверждает гипотезу, то она принимается, если нет – она считается ложной и отбрасывается. В любом случае эксперимент является критерием истинности исходного знания.

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Пример: гипотеза о существовании особой всепроникающей среды, заполняющей пустоты между атомами и ответственной за распространение света, появилась еще в античные времена и была сформулирована в 1618 году Декартом. В дальнейшем она совершенствовалась. Результаты опытов Майкельсона и Морли показали, что скорость света от этих факторов не зависит. Так, эксперимент ученых изначально ставившийся с целью подтвердить гипотезу о существовании мирового эфира, опроверг ее.

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК НАУЧНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ Некоторые наблюдения неудобно или невозможно проводить непосредственно в природе, тогда используют МОДЕЛЬ.

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
МОДЕЛИРОВАНИЕ – это метод научного познания, заключающийся в создании и исследовании моделей реальных объектов

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"

Презентация по естествознанию на тему "Эмпирический уровень познания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018