Актуальность проблемы предопределена тем, что здоровье- основная ценность человека, и именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности, но достаточно часто школьная среда не создает условий для укрепления здоровья. Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:
-Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учетом его подготовленности, группы здоровья ?
-Как развивать интерес учащихся к урокам физической культуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников ?
-Как сделать более привлекательным урок физической культуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности?
Использование
Использование
х технологий на
х технологий на
здоровьесберегающи
здоровьесберегающи
уроках физической
уроках физической
культуры
культуры
Сагидулина
Сагидулина
Клавдия
Клавдия
Стефановна,
Стефановна,
МБОУ СОШ № 2
МБОУ СОШ № 2
Г.Константиновск
Г.Константиновск
труд воспитателя. От жизнерадостности,
труд воспитателя. От жизнерадостности,
«Забота о здоровье – это важнейший
«Забота о здоровье – это важнейший
бодрости детей зависит их духовная
бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное
жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний и вера в
развитие, прочность знаний и вера в
свои силы»
свои силы»
В.А.Сухомлинский
В.А.Сухомлинский
Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
образовательные технологии
– это многие из знакомых большинству
– это многие из знакомых большинству
педагогов психолого-педагогические
педагогов психолого-педагогические
приемы, методы, технологии, которые
приемы, методы, технологии, которые
не наносят прямого или косвенного
не наносят прямого или косвенного
вреда здоровью учащихся
вреда здоровью учащихся
Актуальность
Актуальность
темытемы
Здоровье школьников относится к
Здоровье школьников относится к
приоритетным направлениям в сфере
приоритетным направлениям в сфере
образования
образования
Увеличение числа учеников, имеющих
Увеличение числа учеников, имеющих
различные функциональные отклонения
различные функциональные отклонения
в состоянии здоровья
в состоянии здоровья
Снижение двигательной активности
Снижение двигательной активности
школьников
школьников
Физическая культура может
Физическая культура может
компенсировать отрицательные явления
компенсировать отрицательные явления
ПРОТИВОРЕЧИЯ
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Многофункциональность
урока физической
культуры
Повышенные требования
к валеологической
направленности
Высокий уровень
требований к физической
подготовленности
Снижение интереса
к урокам физической
культуры
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса
без ущерба здоровью учащихся
без ущерба здоровью учащихся
ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ
Сохранение здоровья
Укрепление здоровья
Формирование
здоровья
Причины нарушений
здоровья
Причины
Малоподвижный
образ жизни.
Неправильная
привычка.
Незнание средств,
форм.
Недостаточная
освещенность.
Перегрузка
учебными занятиями
Проблемы
Заболевание опорно-
двигательного
аппарата.
Нарушения осанки,
плоскостопие.
Снижение зрения.
Нервно-психические
расстройства.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕХНОЛОГИЙ
• активное участие в процессе самих
активное участие в процессе самих
учащихся;
учащихся;
• создание здоровьесберегающей среды в
создание здоровьесберегающей среды в
школе;
школе;
• компетентность и грамотность педагогов;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
• планомерная работа с родителями;
• взаимодействие с социальнокультурной
взаимодействие с социальнокультурной
сферой.
сферой.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕ
ГО ПРОСТРАНСТВА
ГО ПРОСТРАНСТВА
Гигиенический режим
•Гигиенический режим
Условия
Условия
здоровьесбережения
здоровьесбережения
Воздушно-
тепловой
режим
Личная гигиена
учащихся
Требования к
расписанию
уроков
Гигиенический
Гигиенический
режим
режим
Требования к
спортивному
оборудованию
Освещенность
зала
Чистота
помещений
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕ
ГО ПРОСТРАНСТВА
ГО ПРОСТРАНСТВА
Гигиенический режим
•Гигиенический режим
Использование
•Использование
оздоровительных сил природы
оздоровительных сил природы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИЛ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИЛ
ПРИРОДЫ
ПРИРОДЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕ
ГО ПРОСТРАНСТВА
ГО ПРОСТРАНСТВА
Гигиенический режим
•Гигиенический режим
Использование
•Использование
оздоровительных сил природы
оздоровительных сил природы
Двигательный режим
•Двигательный режим
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ
РЕЖИМ
РЕЖИМ
Урок физической
культуры
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме
учебного и продленного дня
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия
ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ
ПРИЁМЫ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
ВНЕКЛАССНЫМ ФОРМАМ
ВНЕКЛАССНЫМ ФОРМАМ
РАБОТЫ
РАБОТЫ
• валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
• проведение нетрадиционных
уроков;
• комбинирование методов
физического воспитания;
Задачи мониторинга:
1. Выявить состояние физической
подготовленности и здоровья
школьников
2. Разработать рекомендации для
индивидуальной работы по
совершенствованию физической
подготовленности учащихся.
3. Проанализировать
результативность работы по
физическому воспитанию,
сохранению здоровья учащихся в
школе.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
УЧАЩИХСЯ
УЧАЩИХСЯ
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням
физического развития
Ежемесячное тестирование
Отслеживание изменения
показателей
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Итоговое тестирование
Анализ результатов
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
1.Повышение
успеваемости по
предмету.
2.Рост физической
подготовленности.
3.Мотивация к
соблюдению здорового
образа жизни.
4.Повышение динамики
состояния здоровья
учащихся
Здоровьесберегающие
технологии должны, несомненно,
использоваться в процессе
оздоровления школьников.
Библиографический список.
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. : «ВАКО»,
2004.
2,. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической
культуры.:
ООО «Дрофа», 2003.
3 Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1-11 классов. : Москва «Просвещение»,20.
4. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные
технологии в
современной школе».: Москва, 2002 г.
Будьте здоровы!
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!