В презентации использованы фотографии и поурочный план открытого урока по гимнастике. На уроке были использованы материалы Авторской программы по скалолазанию, написанной авторами. Ивановой Н.Н и Иванова С.В.. Программа прошла рецензию и была апробирована в школе.
По данной программе работают многие учителя школ города Кокшетау.
Открытый урок
Гимнастика c элементами туристской
техники.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Место занятий: спортивный зал СШ№ 4
Инвентарь, оборудования: Гимнастические маты, скамейки, бревно, канат, универсальная перекладина,
гимнастический козёл, секундомер, свисток, страховочные системы, карабины, веревки.
Задачи урока:
Образовательные:
1)Совершенствовать акробатическое соединение.
2)Совершенствовать: соединение в равновесии
3)Совершенствовать: опорный прыжок
4)Совершенствовать технику свободного лазания.
Развивающие:
развивать внимание, ловкость, силу, координацию движений;
творческое воображение.
Оздоровительные:
профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
Воспитательные:
воспитывать взаимовыручку и работу в коллективе.
Содержание учебного материала
Построение, приветствие
Сообщение задач урока, ТБ
Специальные упражнения в ходьбе и
беге
-На носках
-На пятках
-На внешней и внутренней стороне стопы
-В полуприседе
-В полном приседе
-Спортивная ходьба
Бег:
-Противоходом
-Змейкой
-Приставными шагами
Правым и левым боком
-Скрестным шагом
-Спиной вперед
Ходьба
Строевые упражнения:
-Перестроение из колонны по одному в 4
-Повороты на месте
Дози-
ровка
2 мин
4 мин
0,5 кр.
0,5 кр.
1 круг
0,5 кр.
0,5 кр.
0,5 кр.
1 круг
1 круг
1 круг
0,5 кр.
0,5 кр.
1 круг
0,5 кр
и
а
Част
урок
В
В
О
Д
Н
О
\
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Организационно-
методические
Указания
Наличие с/ф, выявление
больных и освобождённых
Следить за дистан- й,
дыханием, осанкой
Руки вверх
Руки за голову в замок
Руки в стороны
Руки на пояс
Руки на коленях
Постановка ног, работа рук
Следить за дистанцией
дыханием
руки согнуты перед грудью
руки на пояс
руки в стороны
смотреть через левое плечо
восстановить дыхание
четкость исполнения
на право, лево, кругом
Содержание учебного материала
Част
урок
и
а
Общеразвивающие упражнения на месте с гантелями
1.И.П.О.С.,
1.наклон головы вперед
2.назад
3.вправо
4.влево
2. И.П.О.С., руки в стороны прямые, круговые вращения
кистей, в локтевом суставе, плечевом суставе на 4 счета
вперед, назад.
3. И.П.О.С., правая рука вверху, левая в низу 1,2 отведение
прямых рук назад 3,4 смена положения рук
4.И.П – ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу.
12 наклон вправо, левая рука под мышку.
34 наклон влево, правая рука под мышку.
5. И.П – ноги на ширине плеч, руки к плечам(м),вверх(д).
12 поворот вправо
34 влево
6. И.П – ноги врозь, руки внизу
1 руки вверх прогнуться
2 наклон вперед
3 наклон назад, руки назад
4 И. П
7. И.П – выпад левой ногой вперед,
12 пружинящие покачивания 34 смена ног.
8. И.П – ноги врозь, руки на пояс
1 присев на левой ноге, правую в сторону.
2 перекат на правую, левая, в сторону 5 раз.
9. И.П – упор лежа сгибание, разгибание рук из упора лежа 15
раз(м),10раз(д)
методические
Указания
Организационно-
Доз
и-
ровк
а
4 мин больше наклон, следить за осанкой.
Амплитуда движений
Руки прямые кисти в кулак
Следить за осанкой, ноги не сгибать.
Руки прямые, спина прямая, пятки от
пола не отрывать, резче поворот.
Ноги не сгибать, ниже наклон.
Повторить 5 раз, больше выпад.
Ногу в колени не сгибать
Правильность исполнения
Совершенствовать акробатическое
соединение.
О.с упор присев и кувырок вперед перекатом назад
стойка на лопатках держать перекатом вперед, лечь
мост поворот налево (направо) в упор присев кувырок
назад в упор присев и выпрямиться.
а) многократное повторение
Равновесиеходьба по бревну приставными шагами;
приседание и повороты в приседе(учёт урок№38);
соскок с бревна прогнувшись(учёт урок № 39).
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
4 мин
Следить за страховкой, спина
прямая, руки в стороны. При
поворотах надо стремиться
сохранить вертикальное положение
туловища и головы, это поможет не
потерять равновесие на бревне.
Поворот выполняется на носке, а
при окончании движения тяжесть
распределяется на всю стопу,
голова несколько отстает от
движения туловища, а затем
опережает его.
Соскок: энергично разгибая ноги и
туловище, возможно выше
прыгнуть вверх вперед, руки
вверх. Мягко приземлиться, сгибая
ноги и опуская руки, затем
выпрямиться в основную стойку,
отставить правую ногу в сторону
на ширину плеч, руки за спину.
Част
урок
и
а
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Содержание учебного материала
Продолжить совершенствование лазание
по канату
Доз
и-
ровк
а
Совершенствовать опорный прыжок
Прыжок через коня (козла) в ширину
Наскок в упор присев. Разбежавшись (58 беговых
шагов), оттолкнуться толчковой ногой, прыгнуть на
мостик, затем, оттолкнувшись двумя ногами, наскочить
на снаряд в упор присев, после опоры руками о снаряд
согнуться, согнуть ноги и поставить их на снаряд между
рук
Соскок. Энергично выпрямляя ноги и туловище,
одновременно взмахнув руками впередвверх,
подпрыгнуть, взлетев над снарядом, вверх и вперед. В
воздухе выпрямиться с поднятыми вверх в стороны
руками, прогнуться, выпрямить ноги в коленях и
вытянуть носки, голова прямо, затылок чуть назад,
подбородок повыше.
Приземление. Мягко приземлиться, сгибая ноги, сгибаясь
и опуская руки через стороны вниз, выпрямиться в
основную стойку, отставить правую ногу на ширину плеч,
Организационно-
методические
Указания
И.п. вис на прямых руках.
1. Согнуть ноги вперед и захватить
канат стопами.
2. Не ослабляя захвата ногами,
разогнуть их (отталкиваясь) и
согнуть руки.
3. Поочередно перехватить руками
по канату вверх и принять
исходное положение, не отпуская
канат ногами.
Спускаются по канату в обратном
порядке: перехватить руками по
канату на уровне груди; разогнуть
ноги, не отпуская каната (скользя
по нему вниз).
Частая ошибка: задержка рук на
снаряде, изза чего первыми через
снаряд проходят ноги.
Свободное лазание по скальному
тренажере.
Стремится на перемещение похожее, на ходьбу, поддерживать
туловище в равновесии. Энергично выпрямляя ноги, руками
удерживать туловище на небольшом удалении от тренажера.
Страховка верхняя, осуществляется через крюк, участники
закреплены друг к другу концами одной веревки. Спуск
парашютом оттолкнувшись ногами от стены.
Лазание траверсом. Перемещение приставным шагом, следить,
чтобы не было перехлеста рук или ног. Перестежка страховки
с одного участка перил на другой без потери самостраховки.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Следить за тем чтобы всегда было
три точки опоры. Страховочная
веревка всегда должна быть
натянута и не провисала.
Следить за постановкой рук на
перилах, чтобы страховка
находилась между рук.
Подъём по вертикальной лестнице. Перемещаться по лестнице
по каждой
Подъём по вертикальной лестнице.
Перемещаться по лестнице по каждой ступеньке чередуя,
рука нога.
Страховочная веревка
всегда должна быть
натянута и не провисала.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Навесная переправа. Пристегнуть страховочный конец на
переправу затем пристегнуть основной карабин и
перемещаться по навесной переправе при помощи рук и
ног отталкиваясь ими от перил.
Заключительная часть
Игра: «Класс»
Построение, подведение итогов урока,
сообщение д/з, уход из зала
Вводно-подготовительная
часть