Урок контроль знаний, умений и навыков по правилам признаки, свойства и аксиому параллельных прямых. Проводиться устный опрос правил, устный практический опрос и решение задач по готовым чертежам проводится с помощью демонстрационных материалов "Параллельные прямые\Упр.7 Признаки параллельности прямых.pps" и "Параллельные прямые\Упр.8 Параллельные прямые и секущие.pps". При выполнении кроссворд и теста, сразу выполняется проверка и выставляется отметка.
Геометрия 7 класс
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
ПРЯМЫЕ
Учитель математики МБОУ
«Пурдошанская средняя
общеобразовательная школа»
Папулина Ольга Васильевна
Цели урока:
• Закрепить признаки параллельных
прямых, свойства параллельных и
аксиому параллельных прямых;
• Совершенствовать навыки решения
задач на применение признаков и
свойств параллельных прямых.
Параллельные суть
Параллельные суть
прямые, которые,
прямые, которые,
находясь в одной
находясь в одной
плоскости и будучи
плоскости и будучи
продолжены в обе
продолжены в обе
стороны
стороны
неограниченно, ни с
неограниченно, ни с
той, ни с другой
той, ни с другой
«стороны» между
«стороны» между
собой не встречаются.
собой не встречаются.
Евклид
Евклид
План урока:
План урока:
1.1. Устная работа.
Устная работа.
Теоретический опрос
Теоретический опрос
Практический опрос
Практический опрос
2. Решение задач по готовым чертежам.
2. Решение задач по готовым чертежам.
3. Кроссворд.
3. Кроссворд.
4. Тестирование.
4. Тестирование.
5. Самостоятельная работа.
5. Самостоятельная работа.
6. Задание на дом.
6. Задание на дом.
Устная работа
Устная работа
Теоретический опрос
Теоретический опрос
1. Дайте определение параллельных прямых.
1. Дайте определение параллельных прямых.
2. Назовите пары углов, которые образуются при пересечении
2. Назовите пары углов, которые образуются при пересечении
двух прямых секущей.
двух прямых секущей.
3. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.
3. Сформулируйте признаки параллельности двух прямых.
4. Какие утверждения называются аксиомами?
4. Какие утверждения называются аксиомами?
5. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.
5. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.
6. Какое утверждение называется следствием?
6. Какое утверждение называется следствием?
7. Сформулируйте следствия из аксиомы параллельных
7. Сформулируйте следствия из аксиомы параллельных
прямых.
прямых.
8. Какая теорема называется обратной?
8. Какая теорема называется обратной?
9. Сформулируйте свойства параллельных прямых.
9. Сформулируйте свойства параллельных прямых.
Практический опрос
Практический опрос
Параллельные прямые\Упр.7
Признаки параллельности
прямых.pps
Решение задач по готовым
Решение задач по готовым
чертежам
чертежам
Параллельные прямые\Упр.8 П
араллельные прямые и
секущие.pps
Кроссворд
Кроссворд
По горизонтали:
• 1. Две прямые на плоскости, которые не пересекаются.
• 2. Предложение, не требующее доказательства.
• 3. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной
прямой и трех отрезков, попарно соединенных этими
точками.
• 4. Объединение геометрических фигур.
По вертикали:
• 1. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на
плоскости.
• 6. Слово “геометрия” в переводе на русский язык.
• 7. Первая часть формулировки теоремы.
• 8. Древнегреческий ученый.
6
З
Е
М
Е
Е
Р
И
1
П А Р А Л Л Е Л Ь Н Ы Е
Л
2
А К С И О М А
Н
И
М
Е
Т
Р
Т Р Е У Г О Л Ь Н И
3
К
8
Е
В
К
Л
7
Д
У
С
О
В
И
Е
4
Ф И Г У Р А
Я
Тестирование
Тестирование
№ № 1.1.
a
b
Углы 4 и 5 носят
название:
1. смежных
2. накрест лежащих
3. соответственных
4. односторонних
5
7
4
6
с
1
3
2
8
№ № 2.2.
a
b
с
1
3
2
8
5
7
4
6
Прямые a и b
параллельны если:
1. 2 = 5
2. 1 = 3
3. 2 = 7
4. 5 + 4 = 1800
№ № 3.3.
Две прямые на плоскости
Две прямые на плоскости
называются параллельными,
называются параллельными,
если:
если:
1. они имеют одну общую точку;
1. они имеют одну общую точку;
2. не имеют общих точек.
2. не имеют общих точек.
№ № 4.4.
Две прямые на плоскости могут
Две прямые на плоскости могут
иметь:
иметь:
1.1. две общие точки;
две общие точки;
2.2. три общие точки;
три общие точки;
3.3. одну общую точку;
одну общую точку;
4.4. бесчисленное множество точек.
бесчисленное множество точек.
№ № 5.5.
и c c ┴ ┴ aa, то
, то
b ║ и
b ║a
a
1) с
1) с
║ b,b,
║
2) c ┴┴ b.
b.
2) c
№ № 6.6.
a
b
Если а ║b и
2=1200, то
3 равен:
1. 800,
2. 1200,
3. 600,
4. 1800.
с
2
3
№ № 7.7.
c
3
d
2
b
1
4
a
Найди ошибку:
1) 4 = 1, значит
а║b,
2) 4 = 2,значит
3) 1 = 3, значит
a b,║
a b.║
№ № 8.8.
Через точку М, не лежащую на прямой а а
Через точку М, не лежащую на прямой
можно провести:
можно провести:
1.1. две прямые, параллельные
две прямые, параллельные аа;;
2.2. бесчисленное множество прямых,
бесчисленное множество прямых,
параллельных аа;;
параллельных
одну прямую, параллельную аа..
3.3. одну прямую, параллельную
№ № 9.9.
Если
Если а а ║║b, b c,║
b, b c,║ то:то:
1. 1. аа пересекает прямую
пересекает прямую сс,,
2. 2. а а перпендикулярна
перпендикулярна с (ас (а┴┴с),с),
3. 3. а с║а с║ ..
Правильные ответы:
Правильные ответы:
№ № 1. 1. 33
№ 6. 3
№ № 2. 2. 33
№ 7. 1
№ № 3. 3. 22
№ 8. 3
№ № 4. 4. 33
№ № 5. 5. 22
№ 9. 3
ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ
ОЦЕНКА ЗА ТЕСТ
«5» 9 правильных ответов
9 правильных ответов
«5»
«4» 7 8
7 8
«4»
«3» 5 6
5 6
«3»
«2» менее 5
менее 5
«2»
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
По готовому чертежу решить задачи:
Вариант1. Дано: а || b, с – секущая;
1 = 4 2. Найти 1 и 2.
Вариант 2. Дано: а || b, с – секущая;
1 – 2 = 30°. Найти 1 и 2.
Задание на дом
Задание на дом
Повторить пп. 24 – 29, стр. 54 – 69.
Повторить пп. 24 – 29, стр. 54 – 69.
№ № 213,
213,
№ № 215,
215,
№ № 216.
216.
Спасибо
Спасибо
за урок!
за урок!