Обобщающий урок проводится перед контрольной работой. Для проверки знаний, умений и навыков вначале проводится устный теоретический опрос по всем формулам, а затем устное решение задач по готовым чертежам. Далее с учебника решаются задачи на доске и в тетради. Самостоятельная работа разного уровня задачи.Обобщающий урок составлен виде презентации.
МБОУ «Пурдошанская средняя
общеобразовательная школа»
Обобщающий урок
по теме: «Площадь»
8 класс
Учитель математики Папулина
Ольга Васильевна
Цель урока: закрепить умения учащихся в
применении формул площадей
многоугольников и теоремы Пифагора при
решении задач. Подготовить учащихся к
контрольной работе.
План урока:
1. Устный теоретический опрос.
2. Устное решение задач по готовым
чертежам.
3. Работа по учебнику.
4. Самостоятельная работа.
5. Подведение итогов урока.
Устный теоретический опрос.
1. Сформулировать основные свойства площадей
многоугольников.
-Равные многоугольники имеют равные площади.
- Если многоугольник составлен из нескольких
многоугольников, то его площадь равна сумме
площадей этих многоугольников.
2. Сформулировать и записать
S
2a
формулу площади квадрата (чертеж
фигуры).
3. Сформулировать и записать
S = ab
формулу площади прямоугольника
(чертеж фигуры).
4. Сформулировать и записать
S = ah
формулу площади параллелограмма
(чертеж фигуры).
1
5. Сформулировать и записать
ah
формулу площади произвольного
2
треугольника (чертеж фигуры).
1
6. Сформулировать и записать
формулу площади прямоугольного
2
треугольника (чертеж фигуры).
7. Записать
)(
формулу
Герона.
1
2
тр
полупериме
,
стороны
cba
(
pcpbpapp
)(
,)
,
,
cba
ab
S
(
S
S
p
)
треугольни
ка
a
S
,
a
32
4
сторона
8. Записать формулу
площади
равностороннего
9. Записать формулу
треугольника.
площади ромба через
его диагоналей.
10. Сформулировать и
записать формулу площади
трапеции (чертеж фигуры).
11. Сформулировать свойства об отношении
площадей треугольников.
dddd
1
1
2
1
2
S
S
,
1
,
2
(
hba
)
треугольни
ка
диагонали
ромба
2
-Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.
-Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих
треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.
12. Сформулировать и
b
записать формулу теоремы
Пифагора (чертеж фигуры).
13. Сформулировать обратную теорему, теореме
Пифагора.
двух других сторон, то треугольник прямоугольный.
14. Какой треугольник называют египетским.
-Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов
a
c
2
2
2
-Треугольник со сторонами 3, 4, 5.
Устное решение задач по
готовым чертежам
Площадь параллелограм
ма, треугольника и
трапеции.pptx
Теорема Пифагора.pptx
Работа по учебнику
Решение задач на доске и в тетрадях.
№ 509.
Решение
внутри
1) Пусть О – произвольная точка,
лежащая
равностороннего
треугольника АВС (АВ = ВС = АС = а) и
ОK, ОМ и ОN перпендикуляры к сторонам
этого треугольника.
)2
S
ABC
S
AOB
S
BOC
S
COA
1
2
(
OK
AB
OM
BC
ON
AC
).
)3
S
ABC
1
2
(
OKa
OM
ON
).
)4
OK
OM
ON
2
S
ABC
a
,
то есть сумма ОK + ОМ + ОN не зависит от выбора
точки О.
ч.т.д.
№
516.Решение
1) Проведем высоту ВD.
2) ВD || MN, ВМ = МС, то по теореме
Фалеса DN = NC=15см.
3) ∆ВСD – прямоугольный, по
теореме Пифагора ВС2 = ВD2 + DС2.
)4
Значит
BD
2
34
2
30
34(
34)(30
)30
64
4
(16
см
).
5) АС = AN + NC = 25 + 15 = 40(cм), то
S ABC
1
2
AC
BD
1
2
40
16
320
Ответ: 320см²
(
см
2
).
№ 518 (б)
ВD = АС и ВО = ОС = х; АО = ОD = у.
1) В прямоугольных треугольниках ВОС
и АОD имеем по теореме Пифагора
ВС2 = ВО2 +ОС2; 162 = 2х2,
АD2 = АО2 +ОD2; 302 = 2у2,
AC
23
BD
.2
у
х
.28х
15у
.2
2) ∆ВDЕ – прямоугольный, по теореме Пифагора BD² = BE² +
DE²
DE
30
16
2
16
,23
BE
23(
2
)2
2
23
2
23
1
(23
).
см
)3
S
1
2
(
AD
BC
)
1
2
)16
30(
23
BE
Ответ: 529см²
529
(
2см
).
Подведение итогов урока
Оцениваются работы учащихся.
Домашнее задание:
подготовиться к контрольной работе;
№ 518 (а), № 519, № 521.