Презентация по истории изобразительного искусства, МХК на тему: "Творчество Ф.Б.Растрелли"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация посвящена знаменитому архитектору 18 в. Ф.Б.Растрелли. Этот материал можно использовать на уроках истории, истории изобразительного искусства и МХК. Он включает в себя подробное жизнеописание зодчего. В материал включено описание многих архитектурные сооружения. Демонстрируется как экстерьеры, так и интерьеры построек.
Иконка файла материала Творчество Ф.Б. Растрелли.ppt
ее ее Бартолом о Франч ско  Растр ллиее  (Варфолом й ее ее Варфолом евич Растрелли) 1700 ­ 1771 — русский архитектор итальянс кого происхождения,  академик  архитектуры Императорской  Академии художеств (1771).  Наиболее яркий  представитель так  называемого елизаветинског о барокко. Сын обрусевшего  итальянца К. Растрелли  (скульптор)
Отец Франческо, Бартоломео Карло в конце 1715 года принял предложение о т российского посла поехать в Россию на три года на службу к Петру I.
Уже в феврале 1716 г. Карло Растрелли прибыл в Петербург с шестнадцатилетним сыном - своим ближайшим помощником.
Ничего подобного этому грандиозному строительству не видел Растрелли ни у себя на родине, ни в других странах Западной Европы, да и нигде в мире не было в ту пору строительства, хотя бы отдаленно схожего по своим масштабам и смелости замысла с застройкой Петербурга.
Ранняя задокументированная работа Растрелли — каменный  трёхэтажный дворец Дмитрия Кантемира вблизи Потешного  поля в Петербурге (1721—1727). Эта постройка вписывалась в  основное русло петровского барокко и мало отличалась от подобных  сооружений.
Между 1727 и 1730 г.г. Растрелли создает план каменного дворца с садом для князя Ивана Долгорукого и план нового здания Арсенала в Москве.
Стремительное возвышение зодчего началось после вступления на российский престол Анны Иоанновны. Растрелли был назначен придворным архитектором, получив контроль над всеми основными строительными начинаниями двора. Важным этапом в жизни и творчестве архитектора является время его пребывания в старой столице — Москве, куда он переехал вместе с отцом в 1730 г. Московские постройки архитектора являлись для него своеобразным экспериментом. Именно в
Утраченные постройки : 1.Зимний дворец Анны Иоанновны, 2.Зимний Кремлевский дворец, г. Москва.
Осенью 1734 г. Бирон призывает к себе архитектора для того, чтобы доверить ему возвести замок в Курляндии в Руентале - день закладки дворца - 24 мая 1736 г.
В ноябре 1741 г. произошел очередной дворцовый переворот, тот, что  привел на высочайший трон дочку Петра I Елизавету Петровну.
В конце февраля 1741 г. Растрелли подготовил план нового Летнего дворца, а в июне того же года в торжественной обстановке состоялась его закладка. (Летний дворец Елизаветы Петровны в С-Петербурге утрачен).
В 1749 г. Елизавета Петровна издает указ о строительстве Смольного монастыря в Петербурге и поручает его Растрелли. Растрелли не пришлось завершить сооружение собора: в 1757 г. сооружение (начатое в 1748 г.) приостановилось в связи с архитектурных ансамблей XVIII в.  Семилетней войной. Несмотря на незавершенность строительства, Смольный монастырь не только по замыслу, но и по исполнению остается одним из самых значительных и цельных произведений Растрелли, одним из замечательных
Работая над сооружением Смольного монастыря в декабре 1745 г., Растрелли получает новое приказание императрицы Елизаветы Петровны - активизировать сооружение Верхних палат в Петергофе.
Большой Петергофский дворец.(1747-1755 г.г.)
15 июня 1752 г. Елизавета Петровна впервой устроила в обновленном Петергофском дворце прием. Присутствовавшие на нем придворные и приглашенные гости были в восторге от внешнего великолепия и внутреннего убранства дворца.
Но Петергофский дворец служил как бы подготовкой к более значительному и цельному произведению зодчего - Большому (Екатерининскому) дворцу Царского Села. Работы Растрелли в Царском Селе начались в 1748 г.
Первоначально они заключались главным образом в переделках старого дворца. С 1752 г. Растрелли приступил к новой перестройке всего здания. Екатерининский дворец Царского Села - одна из грандиознейших дворцовых композиции XVIII в. По своим масштабам, цельности пространственного построения, единству фасадных мотивов и отделки интерьера, по необычной насыщенности архитектурных форм пластикой и цветом - это произведение
Внутреннее убранство Екатерининского дворца
16 февраля 1753 г. Елизавета Петровна издает указ о строительстве нового Зимнего дворца. Однако прошло больше года, пока был бесповоротно утвержден напротив него. четвертый по счету план Зимнего дворца. По замыслу Растрелли, Зимний строится на Дворцовом лугу. Площадь перед дворцом окружит галерея с широким разрывом
Дворец - маковка русского барокко середины XVIII в., его завершение и начало конца. Именно в Зимнем Растрелли предыдущие годы. довел до совершенства те композиционные и архитектонические приемы, которыми пользовался все
единственным из всех государей и императриц, при которых творил Растрелли, кто удостоил наградой архитектора за его труды. Он пожаловал Растрелли званием генерал-майора и орден Св. Анны. Это была последняя благосклонность фортуны Как это ни парадоксально, но как раз Петр III оказался к итальянцу.
Екатерина II времени над головой Растрелли начали сгущаться тучи. Ему перестали давать заказы, считая, что его манера (барокко) стала немодным. Обер-архитектор просит дать ему отпуск, и 10 августа 1762 г. Екатерина II подписывает надлежащий указ. Растрелли с семьей отправляется к себе на родину, в Италию. Через год он возвращается с тайной надеждой, что еще раз вернется к работе. Но за время его отсутствия обстановка ухудшилась. Растрелли узнает, в частности, о том, что переделываются внутренние покои Зимнего. Он подает прошение об отставке. 23 октября 1763 г. Екатерина II принимает заключение об отставке обер-архитектора Франческо Бартоломео де
В 1764 г. Растрелли отправляется в Митаву, столицу Курляндии, к своему старому покровителю и доброжелателю Бирону. Почти год он проработал в Митаве и Руентале. Но вскоре сын Бирона Петр, управляющий всеми делами, дал понять, что хочет брать молодого архитектора. Это означало не что иное, как вежливый отказ от услуг Растрелли. Крупнейший по размерам барочный дворец Прибалтики, построенный  по проекту Б.Растрелли как парадная городская резиденция герцогов Курляндии и Семигалии в их столице — Митаве (ныне Елгава).
В феврале 1769 г. Растрелли сызнова отправляется в Италию с коммерческой целью - приобрести там картины итальянских живописцев с тем, чтобы после этого перепродать их в Петербурге. Нет никаких сообщений, сколь удачной была эта коммерческая акция, но известно другое - прошение Растрелли о принятии его в члены Императорской Академии художеств было удовлетворено 9 января 1771 г. Через семьдесят девять дней Франческо Бартоломео Растрелли умер.