Тема : «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности дошкольном образовании»
            
        
                    
                                    
                        
                        
                            Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ»  «Институт повышения квалификации 
Министерство образования и науки Республики Казахстан
педагогических работников  по Акмолинской области»
Тема : «Нетрадиционные технологии изобразительной 
деятельности в  дошкольном образовании»
Подготовила : Андреева Н.В
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            … Детский рисунок, процесс рисования  это частица духовной жизни ребенка. Дети не 
просто переносят на бумагу чтото из окружающего мира, а живут в этом мире , 
входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой
В.Л.Сухомлинский
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном , человек улучшается»
древние греки.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПАСПОРТ ПРОЕКТА
 Доминирующая деятельность: исследовательская 
 Участники проекта: воспитатели группы, дети младшего дошкольного возраста, 
 Характер контактов : групповая, подгрупповая и индивидуальная деятельность 
Родители.
детей
 Количество участников проекта : вся группа
 Продолжительность проекта: долгосрочный ( 1 год)
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ВВЕДЕНИЕ
Развитие детской личности является актуальной проблемой педагогики и психологии. Одно 
из главных условий  развивать личность детей различными путями.
Создание работ с помощью нетрадиционных технологий доставляет детям огромное 
наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться 
положительного результата.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            АКТУАЛЬНОСТЬ
Творчествоэто обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его 
богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазия, учит мечтать, придумывать чтото 
новое и еще неизвестное.
По мнению В.С.Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью. Это
своеобразное экспериментирование с художественными символами в качестве 
заместителей реальных объектов. Посредством рисования реализируется потребность 
личности в самовыражении.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРОБЛЕМА
Отсутствие способностей создавать художественный образ и знаний основ цветоведения.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Материалы работы можно предложить в помощь ДО в проведении занятий по обучению 
детей предметному рисованию нетрадиционными техниками, для оформления уголка 
ИЗО в группе, для оформления сада и для организации выставки «Детского творчества»
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ЦЕЛЬ
 Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задачи 
 формировать у детей знания, умение и навыки в      
области изобразительной деятельности. 
 учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в 
искусстве.
 учить использовать в рисовании разнообразные 
материалы и нетрадиционные техники, разные способы 
создания изображения.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Обучение детей 
на занятиях 
( основная)
Интегрированна
я форма 
обучения
Формы 
работы
Фронтальная 
(групповая) 
форма
По подгруппам
Индивидуально-
творческая 
деятельность
ProPowerPoint.Ru
Игровая форма
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРИНЦИПЫ
 Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным способностям)
 Научность(обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической 
основы)
 «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет 
свои знания в выполнении сложных игровых заданий)
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ГИПОТЕЗА
Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в 
системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского 
творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого 
ребенка и в дальнейшем позволит успешно подготовить к обучению в школе.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Способствует снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление
Развивает в детях свободно выражать свой замысел
Пробуждает детей к творческим поискам и решениям
Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие
Развивает чувство композиции, ритма
ProPowerPoint.Ru
Способствует снятию детских страховРазвивает уверенность в своих силахРазвивает пространственное мышлениеРазвивает в детях свободно выражать свой замыселПробуждает детей к творческим поискам и решениямРазвивает умение детей действовать с разнообразным материаломРазвивает мелкую моторику рукРазвивает творческие способности, воображение и полет фантазииВо время деятельности дети получают эстетическое удовольствиеРазвивает чувство композиции, ритма
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Этапы работы: 
I этап – информационноаналитический (подготовительный): (СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ)
•
*Изучение и анализ методической литературы: Г.Н.Давыдова «нетрадиционные 
техники рисования в детском саду», И.А Лыкова «изобразительная деятельность 
вмдетском саду».                                                                                                                 
 * интернет – ресурсов    http://nsportal.ru, http://www.moidetsad.ru ,                            
                                                          * методического обеспечение  Организационные 
условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают 
наличие:
*нагляднодемонстрационного: иллюстрации И. Левитан «Вечерний  звон»,  
«Золотая осень»; раздаточного   материала: краски, кисти, трубочки, печати, 
бумажные салфетки, и д.р необходимый материал. 
2. Разработка содержания проекта :«Нетрадицинные  способы рисования »
3. Планирование предстоящей деятельности  перспективный план. Приложение 
№1
4. Тренинг для родителей «Художественно эстетическое развитие» Лыкова И. 
А. Изобразительная деятельность в детском саду. 
•
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            II этап – организационно -поисковый
 НОЯБРЬЯНВАРЬ
1.Методы и приемы нетрадиционных техник рисования 
разработанные  И.А Лыковой и дополнение Г.Н.Давыдовой 
разработали ряд методов рисования. На основе которых мы 
можем предложить ряд игр и творческих заданий.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
 Дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию.
 Научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения.
 Смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок.
 Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания 
законченного образа.
 Смогут давать мотивационную оценку результатам своей деятельности.
 Проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на городском, 
областном и других уровнях.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
 Создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием 
разнообразного художественного материала.
 Расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественноэстетического 
воспитания детей.
 Повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 ПРОЕКТА
Уголок изобразительной деятельности в группе.
• Методический инструментарий :
 Разработка перспективного плана и цикла игрзанятий.
 Картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования.
 Репродукции картин, открытки, эскизы и образцы работ.
 Подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам.
• Исследовательский инструментарий:
 Краски разнообразных составов.
 Кисти и другие изобразительные инструменты.
 Бросовый материал.
 Пластилин.
• Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление 
библиотечки юного художника.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ВЫВОДЫ
Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, 
улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого 
интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие 
способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную 
активность воспитанников.
Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства 
более ярким, увлекательным, значимым.
Для педагогов проект явился стимулом для повышения креативности, стремлению к 
саморазвитию.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Перспективы развития проекта:
•
Разработка системы организации образовательной деятельности 
детей старшего дошкольного возраста по развитию 
нетрадиционных методов рисования  на уроках ИЗО в ДОУ. 
Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей через 
использования инновационных и развивающих технологий будет 
применяться педагогическими работниками в рамках 
сотрудничества, обмена опытом работы.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ПРАКТИЧЕСКАЯ 
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Проект, доказав свою эффективность в 
качестве материала, соответствующего 
современным запросам дошкольного 
образования, может быть использован как 
целиком, так и лечь в основу других 
педагогических проектов, позволяющих 
предоставить детям большую свободу для 
развития, совершенствования, дать 
возможность ребятам, воспитывающимся в 
детском доме активно прожить период 
детства.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            ИНФОРМАЦИОННЫЕ 
РЕСУРСЫ
o Есафьева Г.П. «Учимся рисовать, Ярославль, Академия развития, 2005
o Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М., Сфера, 2007.
o Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982.
o Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд.Академия развития, 2004.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Приложение
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Нетрадиционные техники рисования
«Оттиск пробкой»
 Используется различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая 
пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для 
другого цвета меняется и мисочка и пробка. 
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Оттиск смятой бумагой,  оттиск 
поролоном и оттиск пенопластом» – 
способ получения изображения путем 
прижимания смятой бумаги с густой 
краской и наносить оттиск на бумагу.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Рисование ладошкой
 Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: 
 пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с 
гуашью, кисть, плотная бумага 
любого цвета, листы большого 
формата, салфетки.
 Способ получения изображения: 
ребенок опускает в гуашь ладошку 
(всю кисть) или окрашивает ее с 
помощью кисточки (с пяти лет) и 
делает отпечаток на бумаге. Рисуют 
и правой и левой руками, 
окрашенными разными цветами. 
После работы руки вытираются 
салфеткой, затем гуашь легко 
смывается.
ProPowerPoint.Ru
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Рисование пальчиками
Рисование пальчиками
ProPowerPoint.Ru
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: 
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, 
плотная бумага любого цвета, 
небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: 
ребенок опускает в гуашь пальчик и 
наносит точки, пятнышки на бумагу. 
На каждый пальчик набирается 
краска разного цвета. После работы 
пальчики вытираются салфеткой, 
затем гуашь легко смывается.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности: 
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо 
пластиковая коробочка, в которую 
вложена штемпельная подушка из 
тонкого поролона, пропитанного 
гуашью, плотная бумага любого цвета и 
размера, кусочки поролона.
Способ   получения   изображения:   
ребенок   прижимает   поролон   к 
штемпельной подушке с краской и 
наносит оттиск на бумагу. Для 
изменения цвета берутся другие 
мисочка и поролон. 
ProPowerPoint.Ru