Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения квалификации
Министерство образования и науки Республики Казахстан
педагогических работников по Акмолинской области»
Тема : «Нетрадиционные технологии изобразительной
деятельности в дошкольном образовании»
Подготовила : Андреева Н.В
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
… Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не
просто переносят на бумагу чтото из окружающего мира, а живут в этом мире ,
входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой
В.Л.Сухомлинский
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном , человек улучшается»
древние греки.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Доминирующая деятельность: исследовательская
Участники проекта: воспитатели группы, дети младшего дошкольного возраста,
Характер контактов : групповая, подгрупповая и индивидуальная деятельность
Родители.
детей
Количество участников проекта : вся группа
Продолжительность проекта: долгосрочный ( 1 год)
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ВВЕДЕНИЕ
Развитие детской личности является актуальной проблемой педагогики и психологии. Одно
из главных условий развивать личность детей различными путями.
Создание работ с помощью нетрадиционных технологий доставляет детям огромное
наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться
положительного результата.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Творчествоэто обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его
богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазия, учит мечтать, придумывать чтото
новое и еще неизвестное.
По мнению В.С.Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью. Это
своеобразное экспериментирование с художественными символами в качестве
заместителей реальных объектов. Посредством рисования реализируется потребность
личности в самовыражении.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ПРОБЛЕМА
Отсутствие способностей создавать художественный образ и знаний основ цветоведения.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Материалы работы можно предложить в помощь ДО в проведении занятий по обучению
детей предметному рисованию нетрадиционными техниками, для оформления уголка
ИЗО в группе, для оформления сада и для организации выставки «Детского творчества»
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ЦЕЛЬ
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Задачи
формировать у детей знания, умение и навыки в
области изобразительной деятельности.
учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в
искусстве.
учить использовать в рисовании разнообразные
материалы и нетрадиционные техники, разные способы
создания изображения.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Обучение детей
на занятиях
( основная)
Интегрированна
я форма
обучения
Формы
работы
Фронтальная
(групповая)
форма
По подгруппам
Индивидуально-
творческая
деятельность
ProPowerPoint.Ru
Игровая форма
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ПРИНЦИПЫ
Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным способностям)
Научность(обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической
основы)
«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет
свои знания в выполнении сложных игровых заданий)
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ГИПОТЕЗА
Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в
системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского
творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого
ребенка и в дальнейшем позволит успешно подготовить к обучению в школе.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Способствует снятию детских страхов
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление
Развивает в детях свободно выражать свой замысел
Пробуждает детей к творческим поискам и решениям
Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие
Развивает чувство композиции, ритма
ProPowerPoint.Ru
Способствует снятию детских страховРазвивает уверенность в своих силахРазвивает пространственное мышлениеРазвивает в детях свободно выражать свой замыселПробуждает детей к творческим поискам и решениямРазвивает умение детей действовать с разнообразным материаломРазвивает мелкую моторику рукРазвивает творческие способности, воображение и полет фантазииВо время деятельности дети получают эстетическое удовольствиеРазвивает чувство композиции, ритма
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Этапы работы:
I этап – информационноаналитический (подготовительный): (СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ)
•
*Изучение и анализ методической литературы: Г.Н.Давыдова «нетрадиционные
техники рисования в детском саду», И.А Лыкова «изобразительная деятельность
вмдетском саду».
* интернет – ресурсов http://nsportal.ru, http://www.moidetsad.ru ,
* методического обеспечение Организационные
условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают
наличие:
*нагляднодемонстрационного: иллюстрации И. Левитан «Вечерний звон»,
«Золотая осень»; раздаточного материала: краски, кисти, трубочки, печати,
бумажные салфетки, и д.р необходимый материал.
2. Разработка содержания проекта :«Нетрадицинные способы рисования »
3. Планирование предстоящей деятельности перспективный план. Приложение
№1
4. Тренинг для родителей «Художественно эстетическое развитие» Лыкова И.
А. Изобразительная деятельность в детском саду.
•
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
II этап – организационно -поисковый
НОЯБРЬЯНВАРЬ
1.Методы и приемы нетрадиционных техник рисования
разработанные И.А Лыковой и дополнение Г.Н.Давыдовой
разработали ряд методов рисования. На основе которых мы
можем предложить ряд игр и творческих заданий.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию.
Научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения.
Смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок.
Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания
законченного образа.
Смогут давать мотивационную оценку результатам своей деятельности.
Проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на городском,
областном и других уровнях.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием
разнообразного художественного материала.
Расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественноэстетического
воспитания детей.
Повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОЕКТА
Уголок изобразительной деятельности в группе.
• Методический инструментарий :
Разработка перспективного плана и цикла игрзанятий.
Картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования.
Репродукции картин, открытки, эскизы и образцы работ.
Подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам.
• Исследовательский инструментарий:
Краски разнообразных составов.
Кисти и другие изобразительные инструменты.
Бросовый материал.
Пластилин.
• Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление
библиотечки юного художника.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ВЫВОДЫ
Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения,
улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого
интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие
способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную
активность воспитанников.
Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства
более ярким, увлекательным, значимым.
Для педагогов проект явился стимулом для повышения креативности, стремлению к
саморазвитию.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Перспективы развития проекта:
•
Разработка системы организации образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста по развитию
нетрадиционных методов рисования на уроках ИЗО в ДОУ.
Система взаимодействия педагогов, детей и их родителей через
использования инновационных и развивающих технологий будет
применяться педагогическими работниками в рамках
сотрудничества, обмена опытом работы.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
Проект, доказав свою эффективность в
качестве материала, соответствующего
современным запросам дошкольного
образования, может быть использован как
целиком, так и лечь в основу других
педагогических проектов, позволяющих
предоставить детям большую свободу для
развития, совершенствования, дать
возможность ребятам, воспитывающимся в
детском доме активно прожить период
детства.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ
o Есафьева Г.П. «Учимся рисовать, Ярославль, Академия развития, 2005
o Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М., Сфера, 2007.
o Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982.
o Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд.Академия развития, 2004.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Приложение
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Нетрадиционные техники рисования
«Оттиск пробкой»
Используется различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая
пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на бумагу. Для
другого цвета меняется и мисочка и пробка.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
«Оттиск смятой бумагой, оттиск
поролоном и оттиск пенопластом» –
способ получения изображения путем
прижимания смятой бумаги с густой
краской и наносить оттиск на бумагу.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с
гуашью, кисть, плотная бумага
любого цвета, листы большого
формата, салфетки.
Способ получения изображения:
ребенок опускает в гуашь ладошку
(всю кисть) или окрашивает ее с
помощью кисточки (с пяти лет) и
делает отпечаток на бумаге. Рисуют
и правой и левой руками,
окрашенными разными цветами.
После работы руки вытираются
салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
ProPowerPoint.Ru
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Рисование пальчиками
Рисование пальчиками
ProPowerPoint.Ru
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью,
плотная бумага любого цвета,
небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения:
ребенок опускает в гуашь пальчик и
наносит точки, пятнышки на бумагу.
На каждый пальчик набирается
краска разного цвета. После работы
пальчики вытираются салфеткой,
затем гуашь легко смывается.
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо
пластиковая коробочка, в которую
вложена штемпельная подушка из
тонкого поролона, пропитанного
гуашью, плотная бумага любого цвета и
размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения:
ребенок прижимает поролон к
штемпельной подушке с краской и
наносит оттиск на бумагу. Для
изменения цвета берутся другие
мисочка и поролон.
ProPowerPoint.Ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.