Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Акмолинской области»
Тема : «Нетрадиционные технологии изобразительной
деятельности дошкольном образовании»
Подготовила : Андреева Н.В СОДЕРЖАНИЕ
І. Введение …………………………………………………..……………….
1.1 Основание выбора проекта……………………………………………..
1.2 Актуальность……………………………………………………………..
1.3 Гипотеза ………………………………………………
1.4 Цель……………………………….………..
1.5 Задачи……………………………………………………………………..
ІІ. Основная часть………………………………………………………….…
2.1 Методы и приемы..............................................................
2.2.Этапы работы .......................................................................
2. 2.1 I этап – информационноаналитический (подготовительный).......
2.2.2 II этап – организационно –поисковый…………………………………
2.2.3 III этап – заключительный…………………………………………….
ІІІ.Заключение ……………………………………………………………….
ІV.Список литературы……………………………………………………..
V. Приложение………………………………………………………….. Паспорт проекта
Доминирующая деятельность: исследовательская
Участники проекта: воспитатели группы, дети младшего дошкольного
возраста
Характер контактов : групповая, подгрупповая и индивидуальная
деятельность детей
Количество участников проекта : вся группа
Продолжительность проекта: долгосрочный ( 1 год)
… Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни
ребенка. Дети не просто переносят на бумагу чтото из окружающего мира, а
живут в этом мире , входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой
красотой
В.Л.Сухомлинский
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном , человек улучшается»
древние греки.
Введение
Развитие детской личности является актуальной проблемой педагогики и
психологии. Одно из главных условий развивать личность детей различными
путями.
Создание работ с помощью нетрадиционных технологий доставляет детям
огромное наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление
добиться положительного результата.
Актуальность:
Творчествоэто обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно
делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазия, учит мечтать,
придумывать чтото новое и еще неизвестное.
По мнению В.С.Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью.
Этосвоеобразное экспериментирование с художественными символами в
качестве заместителей реальных объектов. Посредством рисования
реализируется потребность личности в самовыражении. Проблема:
Отсутствие способностей создавать художественный образ и знаний основ
цветоведения.
Практическая значимость:
Материалы работы можно предложить в помощь ДО в проведении занятий по
обучению детей предметному рисованию нетрадиционными техниками, для
оформления уголка ИЗО в группе, для оформления сада и для организации
выставки «Детского творчества»
Цель:
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.
Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности
через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной
деятельности.
Задачи:
формировать у детей знания, умение и навыки в области
изобразительной деятельности.
учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.
учить использовать в рисовании разнообразные материалы и
нетрадиционные техники, разные способы создания изображения. Принципы:
Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным способностям)
Научность(обоснованность, наличие методических рекомендаций и
теоретической основы)
«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок
применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий)
Гипотеза:
Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет
осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то
развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит
психологическое самочувствие каждого ребенка и в дальнейшем позволит
успешно подготовить к обучению в школе. . ru, http
:// nsportal
Этапы работы:
I этап – информационноаналитический (подготовительный):сентябрь
октябрь
*Изучение и анализ методической литературы: Г.Н.Давыдова
«нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А Лыкова
«изобразительная деятельность вмдетском саду».
* интернет – ресурсов http
. ru ,
* методического обеспечение Организационные условия, позволяющие
реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие:
столы; стулья, мольберты, магнитофон; диски с музыкой (детский репертуар),
видеоролики.
*нагляднодемонстрационного: иллюстрации И. Левитан «Вечерний звон»,
«Золотая осень»; раздаточного материала: краски, кисти, трубочки, печати,
бумажные салфетки, и д.р необходимый материал.
2. Разработка содержания проекта :«Нетрадицинные способы рисования »
3. Планирование предстоящей деятельности перспективный план.
Приложение №1
4. Тренинг для родителей «Художественно эстетическое развитие»
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
II этап – организационно –поисковый (ноябрьянварь)
1.Методы и приемы нетрадиционных техник рисования разработанные И.А
Лыковой и дополнение Г.Н.Давыдовой разработали ряд методов рисования.
На основе которых мы можем предложить ряд игр и творческих заданий.
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
:// www
. moi
detsad
Дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию. Научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы
ее воплощения.
Смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок.
Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для
создания законченного образа.
Смогут давать мотивационную оценку результатам своей деятельности.
Проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на
городском, областном и других уровнях.
Ожидаемый результат для детей
Дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию.
Научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее
воплощения.
Смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок.
Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания
законченного образа.
Смогут давать мотивационную оценку результатам своей деятельности.
Проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на
городском, областном и других уровнях.
Для педагогов
Создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с
использованием разнообразного художественного материала.
Расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно
эстетического воспитания детей.
Повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта
Уголок изобразительной деятельности в группе.
Методический инструментарий :
Разработка перспективного плана и цикла игрзанятий.
Картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования.
Репродукции картин, открытки, эскизы и образцы работ.
Подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам.
Исследовательский инструментарий:
Краски разнообразных составов.
Кисти и другие изобразительные инструменты.
Бросовый материал.
Пластилин.
Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление
библиотечки юного художника.
Выводы
Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию
напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при
этом творческие способности, способствуя повышению самооценки,
активизируя познавательную активность воспитанников.
Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру
искусства более ярким, увлекательным, значимым.
Для педагогов проект явился стимулом для повышения креативности,
стремлению к саморазвитию.
Практическая значимость проекта
Проект, доказав свою эффективность в качестве материала,
соответствующего современным запросам дошкольного образования, может
быть использован как целиком, так и лечь в основу других педагогических
проектов, позволяющих предоставить детям большую свободу для развития,
совершенствования, дать возможность ребятам, воспитывающимся в детском
доме активно прожить период детства. Информационные ресурсы
Есафьева Г.П. «Учимся рисовать, Ярославль, Академия развития, 2005
Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М., Сфера, 2007.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982.
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд.Академия развития,
2004. Приложение
«Оттиск пробкой»
Используется различные пробки и крышки. Изображение получают,
прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на
бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка.
«Оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном и оттиск пенопластом» – способ
получения изображения путем прижимания смятой бумаги с густой краской и
наносить оттиск на бумагу.
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого
цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю
кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает
отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными
цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие
листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и
наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска
разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь
легко смывается
Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена
штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная
бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к
штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения
цвета берутся другие мисочка и поролон.
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.