Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»
Оценка 4.7

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
Все классы
09.07.2018
Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»
Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения квалификации педагогических работников  по Министерство образования и науки Республики Казахстан Акмолинской области» Тема : «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности дошкольном образовании»  Подготовила : Андреева Н.В СОДЕРЖАНИЕ І. Введение …………………………………………………..………………. 1.1 Основание выбора проекта…………………………………………….. 1.2 Актуальность…………………………………………………………….. 1.3 Гипотеза ……………………………………………… 1.4 Цель……………………………….……….. 1.5 Задачи…………………………………………………………………….. ІІ. Основная часть………………………………………………………….…  2.1 Методы и приемы.............................................................. 2.2.Этапы работы ....................................................................... 2. 2.1 I этап – информационно­аналитический (подготовительный)....... 2.2.2 II этап – организационно –поисковый………………………………… 2.2.3 III этап – заключительный……………………………………………. ІІІ.Заключение ………………………………………………………………. ІV.Список литературы…………………………………………………….. V. Приложение………………………………………………………….. Паспорт проекта Доминирующая деятельность: исследовательская  Участники проекта: воспитатели группы, дети младшего дошкольного  возраста Характер контактов : групповая, подгрупповая и индивидуальная  деятельность детей Количество участников проекта : вся группа Продолжительность проекта: долгосрочный ( 1 год) … Детский рисунок, процесс рисования ­ это частица духовной жизни  ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что­то из окружающего мира, а  живут в этом мире , входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой  красотой                                                                                            В.Л.Сухомлинский «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном , человек улучшается» древние греки. Введение Развитие детской личности является актуальной проблемой педагогики и  психологии. Одно из главных условий ­ развивать личность детей различными  путями. Создание работ с помощью нетрадиционных технологий доставляет детям  огромное наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление  добиться положительного результата.  Актуальность: Творчество­это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно  делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазия, учит мечтать,  придумывать что­то новое и еще неизвестное. По мнению В.С.Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью.  Это­своеобразное экспериментирование с художественными символами в  качестве заместителей реальных объектов. Посредством рисования  реализируется потребность личности в самовыражении. Проблема: Отсутствие способностей создавать художественный образ и знаний основ  цветоведения. Практическая значимость: Материалы работы можно предложить в помощь ДО в проведении занятий по  обучению детей предметному рисованию нетрадиционными техниками, для  оформления уголка ИЗО в группе, для оформления сада и для организации  выставки «Детского творчества» Цель: Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников.  Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности  через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной  деятельности. Задачи: ­ формировать у детей знания, умение и навыки в      области  ­ ­ изобразительной деятельности.   учить видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.  учить использовать в рисовании разнообразные материалы и  нетрадиционные техники, разные способы создания изображения. Принципы: Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным способностям) Научность(обоснованность, наличие методических рекомендаций и  теоретической основы) «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок  применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий) Гипотеза: Если процесс работы по продуктивным видам деятельности будет  осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то  развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит  психологическое самочувствие каждого ребенка и в дальнейшем позволит  успешно подготовить к обучению в школе. .  ru, http   ://   nsportal Этапы работы: I этап – информационно­аналитический (подготовительный):сентябрь­ октябрь  *Изучение и анализ методической литературы: Г.Н.Давыдова  «нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А Лыкова  «изобразительная деятельность вмдетском саду».                                                  * интернет – ресурсов    http   .  ru ,                     * методического обеспечение ­ Организационные условия, позволяющие  реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие: столы; стулья, мольберты, магнитофон; диски с музыкой (детский репертуар), видеоролики.  *наглядно­демонстрационного: иллюстрации И. Левитан «Вечерний  звон»,   «Золотая осень»; раздаточного   материала: краски, кисти, трубочки, печати,  бумажные салфетки, и д.р необходимый материал.  2. Разработка содержания проекта :«Нетрадицинные  способы рисования » 3. Планирование предстоящей деятельности ­ перспективный план.  Приложение №1 4. Тренинг для родителей «Художественно­ эстетическое развитие»  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.  II этап – организационно –поисковый (ноябрь­январь) 1.Методы и приемы нетрадиционных техник рисования разработанные  И.А  Лыковой и дополнение Г.Н.Давыдовой разработали ряд методов рисования.  На основе которых мы можем предложить ряд игр и творческих заданий. III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ://   www   .  moi    ­  detsad    Дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию.  Научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения.  Смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок.  Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для  создания законченного образа.  Смогут давать мотивационную оценку результатам своей деятельности.  Проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на  городском, областном и других уровнях. Ожидаемый результат для детей Дети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию. Научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее  воплощения. Смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок. Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа. Смогут давать мотивационную оценку результатам своей деятельности. Проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на  городском, областном и других уровнях. Для педагогов Создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с  использованием разнообразного художественного материала. Расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно­ эстетического воспитания детей. Повысится уровень профессионального мастерства педагогов. Ресурсное обеспечение проекта Уголок изобразительной деятельности в группе. Методический инструментарий :  ­Разработка перспективного плана и цикла игр­занятий.  ­Картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования.  ­Репродукции картин, открытки, эскизы и образцы работ.  ­Подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам. Исследовательский инструментарий:  ­Краски разнообразных составов.  ­Кисти и другие изобразительные инструменты.  ­Бросовый материал.  ­Пластилин. Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление  библиотечки юного художника.  Выводы Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию  напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при  этом творческие способности, способствуя повышению самооценки,  активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру  искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект явился стимулом для повышения креативности,  стремлению к саморазвитию. Практическая значимость проекта Проект, доказав свою эффективность в качестве материала,  соответствующего современным запросам дошкольного образования, может  быть использован как целиком, так и лечь в основу других педагогических  проектов, позволяющих предоставить детям большую свободу для развития,  совершенствования, дать возможность ребятам, воспитывающимся в детском  доме активно прожить период детства. Информационные ресурсы Есафьева Г.П. «Учимся рисовать, Ярославль, Академия развития, 2005 Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М., Сфера, 2007. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд.Академия развития,  2004. Приложение «Оттиск пробкой»  Используется различные пробки и крышки. Изображение получают,  прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской нанося оттиск на  бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка.  «Оттиск смятой бумагой,  оттиск поролоном и оттиск пенопластом» – способ  получения изображения путем прижимания смятой бумаги с густой краской и наносить оттиск на бумагу.  Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности:   пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого  цвета, листы большого формата, салфетки.  Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю  кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает  отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными  цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко  смывается. Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности:  пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие  листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и  наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска  разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь  легко смывается Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности:  пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена  штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная  бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ   получения   изображения:   ребенок   прижимает   поролон   к  штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения  цвета берутся другие мисочка и поролон.

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в дошкольном образовании»

Презентация по ИЗО «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности в  дошкольном образовании»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018