Цель представленной работы –
разработка учебных проектов в образовательной области «Искусство»
Учебный проект всегда требует творческого подхода учащихся, в этом смысле любой проект можно назвать творческим.
Кроме того, уроки изобразительного искусства неразрывно связаны с процессом
творчества.
Понятийный аппарат метода проектов
Под проектной деятельностью учащихся мы понимаем
целенаправленную ,творческую, результативную,
групповую, ограниченную определенным временем,
деятельность.
А учебный проект – это объект проектной деятельности учащихся, используемый в учебных целях при обучении.
Это и замысел получения результата проектной деятельности,
и последовательность действий, приводящих к желаемому результату,
и способ деятельности.
Цель проектной деятельности – поиск способов решения проблемы.
Задача – достижение цели в определенных условиях.
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности ее этапов.
Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся
Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
Учебный проект с точки зрения учеников
Возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих учащихся.
Учебный проект декора интерьера с использованием абстрактной композиции
Программа Б. М. Неменского
Класс: 8-а, 8-б
Тип проекта: творческий
Время работы: 4 часа (1-й – 3-й уроки «Искусство композиции –основа дизайна». Внеурочная форма работы).
Полезность проекта
Полезность проекта как раз в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится «добывать» знания, а затем соединять разрозненные сведения, «нанизывать» их на некую свою цель. Он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.