Цель представленной работы –
Понятийный аппарат метода проектов
Под проектной деятельностью учащихся мы понимаем
целенаправленную ,творческую, результативную,
групповую, ограниченную определенным временем,
деятельность.
А учебный проект – это объект проектной деятельности учащихся, используемый в учебных целях при обучении.
Это и замысел получения результата проектной деятельности,
и последовательность действий, приводящих к желаемому результату,
и способ деятельности.
Цель проектной деятельности – поиск способов решения проблемы.
Задача – достижение цели в определенных условиях.
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в последовательности ее этапов.
Метод проектов
Учение через деятельность
Способы и приемы организации проекта
Учебный проект
Возможность сделать что-то новое и интересное
Самостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предмет
Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся
Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов
Обеспечение осуществления учебного проекта
Материально-техническое
Организационное
Информационное
Учебно-методическое
Учебный проект с точки зрения учителя
Направленная деятельность учащихся
Задание, сформулированное в виде проблемы
Форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой
Результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта
Учебный проект с точки зрения учеников
Возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих учащихся.
Учебный проект «Коллективное панно «Сказка о царе Салтане»
Программа Б. М. Неменского
Класс: 2-а, 2-б
Тип проекта: творческий
Время работы: 6 часов ( 3 -й – 8-й уроки III четверти « О чем говорит искусство»
Учебный проект «Театрально-сценическое оформление сказки «Колобок»
Программа Б. М. Неменского
Класс: 3-б
Тип проекта: творческий
Время работы: 6 часов ( 2 -й – 7-й уроки III четверти « Художник и зрелище»
Учебный проект «Коллективное панно «Праздник цветения сакуры»
Программа Б. М. Неменского
Класс: 4-а
Тип проекта: творческий
Время работы: 3 часа ( 1 -й – 3-й уроки III четверти « Каждый народ - художник»
Учебный проект декора интерьера с использованием абстрактной композиции
Программа Б. М. Неменского
Класс: 8-а, 8-б
Тип проекта: творческий
Время работы: 4 часа (1-й – 3-й уроки «Искусство композиции –основа дизайна». Внеурочная форма работы).
Полезность проекта
Полезность проекта как раз в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится «добывать» знания, а затем соединять разрозненные сведения, «нанизывать» их на некую свою цель. Он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.