Презентация по литературному чтению "Рифмы Матушки Гусыни" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок . РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ. НЕБЫЛИЦЫ. СТИХИ И ПЕСЕНКИ ИЗ КНИГИ «РИФМЫ МАТУШКИ ГУСЫНИ» Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формирования читательского интереса к устному народному творчеству. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты образования: Предметные: умение правильно читать произведения устного народного творчества, умение выразительно читать по ролям; сочинять загадки, песенки, потешки и продолжения прочитанных произведений; знакомство с новыми произведениями устного народного творчества, их названиями, иллюстрациями. Личностные: наличие представления о нравственном содержании собственных поступков; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читаемыми произведениями. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий после их завершения и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра. Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Иконка файла материала Рифмы Матушки Гусыни.ppt
Го­ро­шин­ки, Не­про­шен­ки, Откуда вы взялись? Трамваем или поездом До Маши добрались? Нет, портить настроение Никто вас не просил! А может, мы не плакали, А дождик моросил?
Потешка – это жанр устного народного  творчества. Потешка развлекает и  развивает малыша. Она учит  маленького ребёнка понимать  человеческую речь и выполнять  различные движения, которыми  руководит слово. Слово в потешке  неразрывно связано с жестом, оно  является главным и ведёт за собой  жест. Потешка может ободрить, утешить и  развеселить ребёнка практически в  любой ситуации.
Глазки открываются, Глазки просыпаются, Потягушки­ножки, Потягушки­пяточки, Ручки и ладошки, Сладкие ребяточки! Дай­ка локоточек Мама поцелует! Просыпайся, доча! (Славный мой сыночек!) Как тебя люблю я!
Водичка, водичка, Умой Лёшино личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Котик серенький присел На печурочке И тихонечко запел Песенку дочурочке (сынулечке): Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой дружок, Встань, моя дочурочка. (Вставай, мой сынулечка.)
Ах, кокля­мокля, Глазоньки промокли. Кто будет детку обижать, Того коза будет бодать.
с. 47 – 51  выразительное  чтение