Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
МБОУ «УстьБюрская СОШ»
«В мире математических
иллюзий»
Автор: Архипова
Надежда, 7 класс
Руководитель: Шиман
Ольга Алексеевна
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Вогнуты ли линии?
Кажется, что круги расположены по дуге.
На самом деле они все лежат на одной
прямой.
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Проблема:
Зачем
доказывать
очевидное?
Объект• Геометрические
иллюзии
Гипотеза
• Зрительные иллюзии можно
объяснить с помощью
законов геометрии, а
«волшебство» зрительных
иллюзий обосновать
математически.
Цель
• Объяснение
зрительных иллюзий
с помощью
геометрических
законов
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Задачи:
1.Изучить теоретический материал по данной теме;
2.Изучить задачи, связанные со зрительными
иллюзиями, и объяснить их с точки зрения
геометрии;
3.Изучить восприятие иллюзий учащимися нашей
школы;
4.Создание собственных оптических иллюзий
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Методы исследования
1.Теоретический: изучение литературы,
Интернетресурсов, сопоставление
существенных признаков;
2.Эмпирический: доказательство, анкетный
опрос, анализ, сравнение, обобщение,
классификация информации;
3.Математический: построение диаграмм.
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Иллюзии – это искаженное, неадекватное отражение
свойств воспринимаемого объекта.
В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ СЛОВО «ИЛЛЮЗИЯ» ОЗНАЧАЕТ
«ОШИБКА, ЗАБЛУЖДЕНИЕ».
Давайте зададимся вопросом :,,Что такое
обман зрения? Скорее всего ответите вы на
этот вопрос так: обман зрения это когда мы
видим то, чего нет на самом деле . И мы
очень часто встречаемся с этим в жизни.
Взгляните на представленную с боку
картинку. Внимательно смотрите на точку(в
середине картинки)и в этот момент двигайте
головой назад и вперед . Вы увидите ,что
круги вращаются, это ОБМАН ЗРЕНИЯ.
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Классификация иллюзий:
•Иллюзии размера
•Иллюзии движения
•Иллюзии
двойственности
•Иллюзии глубины
Осел или тюлень?
.
Старуха или принцесса
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Причины иллюзий
Учёные объясняют, что основными
причинами возникновения
оптических иллюзий является:
1. Наши глаза так воспринимают
идущий от предмета свет, что в мозг
приходит ошибочная информация;
2. Нарушения происходят уже во
время передачи по нервным путям к
мозгу.
3. Мозг не всегда правильно
реагирует на сигналы, проходящие
от глаз.
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Явление иррадиации
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Не верь глазам своим
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Иллюзии движения
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Вертикально
горизонтальная иллюзия
(Иллюзия ВундтаФика)
У изображённой Т – образной
фигуры вертикальная линия
кажется длиннее горизонтальной.
На самом деле они равны.
Учащимся 7 класса было предложено
определить «на глаз» какая из линий длиннее:
вертикальная или горизонтальная?
Всего участников эксперимента: 19
Вертикальная длиннее 15
Одинаковые по длине 3
Я знаю этот эффект 1
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Иллюзия МюллераЛайера
оптикогеометрическая иллюзия. К
концам двух равных по длине отрезков
пририсованы стрелки, к одной
расходящиеся в разные стороны, а к
другой сходящиеся навстречу друг
другу. Посмотрев на этот рисунок,
большинство наблюдателей скажет,
что левый отрезок со стрелочками
наружу длиннее правого со
стрелочками, направленными внутрь.
Иллюзия МюллераЛайера
Учащимся 6а и 6б классам было предложено
определить «на глаз» какая из линий длиннее:
красная или синяя.
Всего участников эксперимента: 29
Синяя длиннее 21
Одинаковые по длине 3
Я знаю этот эффект 5
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Иллюзия Поггендорфа
Удивительное впечатление
производит картинка с двумя
параллельными пересекаемыми
наклонной прямой. Если правую
наклонную линию продолжить, то
она пересечётся с левой в её
верхнем конце. Кажущаяся точка
пересечения расположена
несколько правее.
Иллюзия Поггендорфа
Учащимся 8 класса был задан вопрос:
«Продолжением какой прямой является прямая С?»
Всего участников эксперимента: 16
Продолжением прямой А 6
Продолжением прямой В 4
Между прямыми А и В 4
Знаком с этим эффектом 2
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Иллюзия параллелограммов
Учащимся 8 класса был задан вопрос:
«Какая линия длиннее АВ или ВС?»
Всего участников эксперимента: 16
Длиннее ВС 12
Одинаковы 3
Знаю этот эффект 1
Иллюзия параллелограммов
иллюзию
Поразительную
создают углы – тупой и острый:
диагонали АВ и ВС двух
параллелограммов равны, хотя
диагональ АВ кажется гораздо
короче.
В
А
С
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Объект Тьерри
Объект состоит из пяти одинаковых ромбов с
углами 60 и 120 градусов. На рисунке можно
увидеть два куба, соединенные по одной
поверхности. Если вести взгляд снизу вверх,
отчетливо виден нижний куб с двумя
стенками вверху, а если вести взгляд сверху
вниз верхний куб со стенками внизу.
Все участники эксперимента
видят два куба.
Общий вывод:
Проведя анализ полученных
результатов, мы пришли к
выводу, что большинство
учащихся видят иллюзии.
Значит, обманы зрения
существуют.
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Двойственность изображений
Белка или собака?
Молодая медсестра
или старуха?
Лев или мышь?
Осел или тюлень?
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Высота столба
С1
А1
Во сколько ВС1 больше ВА1 во столько же раз СС1 больше АА1
Вывод: С позиции геометрии, в приведенном примере мы имеем
дело с подобными фигурами
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Рассмотрим две «убегающие» от нас параллельные линии. Они кажутся сходящимися в
некоторой точке горизонта.
Зрение словно пытается убедить нас в том, что вопреки законам геометрии параллельные
прямые пересекаются.
Вывод: существует предельное значение
угла зрения
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ИЛЛЮЗИИ
Я долго думала над тем, чем я смогу удивить окружающих.
Какую простую и в то же самое время «волшебную» иллюзию я могу
создать, ведь нужно, чтобы она завораживала и была настолько простой,
чтобы её смог сделать каждый желающий. Я решила сделать
«Парящий куб».
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Моя гипотеза подтвердилась.
Часто обман зрения – иллюзию можно обосновать
математически с помощью законов геометрии.
Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"
Спасибо за
внимание !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.