Презентация по математике " Теорема Виета" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке учащиеся актуализируют знания по теме "Квадратные уравнения". учащиеся повторяют определение квадратного уравнения,виды квадратных уравнений,методы решения квадратных уравнений.В ходе урока учащиеся должны выйти на теорему Виета (сформулировать ее и доказать). Далее предлагаются задания на применение теоремы Виета (нахождение корней,коэффициентов квадратного уравнения)
Иконка файла материала Теорема Виета.ppt
Теорема Виета Учитель математики  Миночкина Елена Владиславовна  МАОУ «Гимназия №1»
Что мы знаем    о квадратных уравнениях? Определение  Квадратным уравнением называют уравнение вида  ах2+вх+с=0, где х­ переменная,   а, в и с – некоторые числа, а≠0 а – первый коэффициент в – второй коэффициент с – свободный член
Что мы знаем о квадратных уравнениях? Виды квадратных уравнений • Полные квадратные уравнения • Неполные квадратные уравнения • Приведенные квадратные уравнения • Неприведенные квадратные уравнения
Определить вид  квадратного уравнения 1.   х² +5х + 4 = 0   1,3,4,6,8  4.   х² ­ 4х ­21 = 0   Полные квадратные уравнения     2  ,  5 2.   х² ­ 6х  = 0   Неполные квадратные уравнения 5.   2х² ­ 18 = 0     1, 2 , 3 , 4 Приведенные квадратные уравнения 3.   х² ­7х + 10 = 0    5 , 6, 8 6.  2х² ­ 9х +10 = 0   Неприведенные квадратные уравнения 7.  ( х ­ 3)(х ­ 5) = 0   8. 2х² – 7х + 5 = 0
Что мы знаем о квадратных уравнениях? От чего зависит число корней квадратного уравнения  ах2+вх+с=0 ? b x 2,1  ac D < 0 решений нет ; 42  bD           D = 0      D > 0                               b x 2,1 a 2   42 b 2 a  ac ;
Дорогу осилит идущий ,  а математику ­ мыслящий  Найти  корни уравнения 1.   х² ­ 6х  = 0   х1 = 0 х2 = 6 3.  ( х ­3)(х ­ 5) = 0   х1 = 3 х2 = 5  х² ­8x+15 = 0   2.   2х² ­ 18 = 0      х² ­ 9 = 0   4. 2х² – 7х + 5 = 0 х1 = 3 х2 = ­3 х1 = 1 х2 = 2,5 Найти сумму и произведение корней уравнения 5.   х² ­ 7х + 10 = 0   х1 + х2 = 7 х1 * х2 = 10 7.   х² +5х + 4 = 0   х1 + х2 = ­5 х1 * х2 = 4  6.   х² ­ 4х ­21 = 0   х1 + х2 =  4 х1 * х2 = ­ 21 8.  2х² ­ 9х +10 = 0   х1 + х2 = 4,5 х1 * х2 = 5    х² ­ 4,5х + 5 = 0
Теорема Виета Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов носит имя ВИЕТА. приведенного квадратного уравнения с его корнями , была обнародована в 1591 г. Теперь она
Цель урока • Доказать теорему Виета • Научиться применять теорему на  практике
ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) 1540-1603 Франсуа Виет (или Вьет) (фр.  François Viète, seigneur de la  Bigotière) — выдающийся  французский математик XVI  века, положивший начало алгебре  как науке. По образованию и  основной профессии — юрист, по  склонности души — математик.
Теорема Виета Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Дано: х  и х  ­ корни  ₁ ₂ уравнения  х ² + pх + q = 0 Доказать:   х1 + х2 = ­p   х1 .  х2 = q
Теорема Виета Доказательство: х ² + pх + q = 0 pD 2  ` 4 q      D` > 0                              x 2,1           D` = 0  p 2  42  p x 2,1   p 2 q ; ; D`< 0 решений нет
Теорема Виета aх ² + bх + c= 0    а≠0 теорема Виета. По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни — и дробь уж готова? А сумма корней тоже В числителе с, в знаменателе а дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда! В числителе в, в знаменателе а.
Нахождение суммы и произведение корней  квадратного уравнения   х ² + pх + q = 0     aх ² + bх + c= 0    а≠0   х1 + х2 = ­p   х1 .  х2 = q
Задание 1. Выберите уравнение сумма корней которого равна    ­6, а произведение равно   ­11 1) х² ­ 6х + 11 = 0 2) х² + 6х ­ 11 = 0 3) х² ­ 6х ­ 11 = 0 4) х² ­ 11х ­ 6 = 0 5) х² + 11х ­ 6 = 0
Задание 2.  Найдите сумму и произведение корней  уравнения    х² ­  3х  ­  5 = 0.  Выберите правильный ответ. ₁ 1)   х  + х  = ­3,      х  ∙ х   = ­5 ₂ ₁ ₂ 2)   х  + х  = ­5,   х  ∙ х   = ­3 ₁ ₂ ₁ ₁ ₁ ₂ ₂ ₂ 3)   х  + х  = 3,   х  ∙ х   = ­5 4)   х  + х  = 5,  х  ∙ х   = ­3 ₁ ₁ ₂ ₂
Задание 3.  Найдите сумму и произведение                     Решений нет                               корней уравнения  Решений нет 1.   х² + 3х + 6 = 0 2.   х² + 5 = 0 3.  2х² – 7х + 5 = 0 4.   y² – 19 =0 5.   x² – 9x – 10 = 0 6. 2x² + 7x + 3 = 0 Решений нет х1 + х2 = 0        х1 * х2 = ­19 х1 + х2 = 9        х1 * х2 = ­10 х1 + х2 = ­ 3,5     х1 * х2 = 3
Определение знаков корней уравнения    х² ­ 7х + 10 = 0     х1 + х2 = 7 х1 * х2 = 10 > 0 Корни одного знака х1 = 2 ,   х2 = 5    х² +5х + 4 = 0   х1 + х2 = ­5 х1 * х2 = 4 Корни одного знака х1 = ­1 ,   х2 = ­4 > 0    х² ­ 4х ­21 = 0   х1 + х2 =  4 х1 * х2 = ­ 21 Корни разных знаков х1 = 7 ,   х2 = ­3     2х² ­ 9х +10 = 0      х² ­ 4,5х + 5 = 0   х1 + х2 = 4,5 х1 * х2 = 5 > 0 < 0 Корни одного знака х1 = 2,5 ,   х2 = 2
Нахождение корней квадратного  уравнения  Ученикам было предложено найти подбором корни уравнения  х² + 7х ­ 44 = 0.  Выберите верный ответ. В. А. 4 и 11;      Б. ­4 и 11;     В. 4 и ­11;       Г. ­4 и ­11.       № 704
Нахождение второго корня и коэффициентов  квадратного уравнения
Закончить предложение: Я сегодня на уроке узнал… Меня удивило… Я думаю, что новые знания мне помогут… Д/з №  706(а,б), 713,714, 721(а,в,е,з), 722