Презентация по математике :"Добро пожаловать на КВН" 9класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
Иконка файла материала КВН-матем.pptx

Добро пожаловать на КВН !!!

МБОУ СОШ №1 с . Кизляр
Магометова Х. Н.

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого,
Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

№ 1. Л.Н.Толстой
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

2. С кем из них произошёл следующий случай:
«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …
— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

№ 2. М.В.Ломоносов

3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

№ 1. Л.Н.Толстой

4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

№ 3. А.С.Пушкин

5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

№ 2. М.В.Ломоносов

6. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

№ 2. М.В.Ломоносов

№ 3. Трапеция
Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны.

Перед вами четырёхугольники.
1. Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним?

2. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

№ 1. Квадрат

3. Для какого четырёхугольника
имеет смысл выражение:
«Найдите среднюю линию»?

№ 3.Трапеция

4. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

№ 3.Трапеция

Перед вами четыре кривые.
1. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

2. На каком рисунке представлен график квадратичной функции?


№ 1.

З. На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции?

№2.

Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.

1.Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?

№ 2. Вверх

2. Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)?

№ 4.

1. Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?

№ 4. Фунт – мера веса.

2. Расположите единицы длины в порядке убывания.

I локоть » 46 см
I фут » 30 см
I дюйм » 2,5 см  

А Р И Ф М Е Т И К А

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному.

  ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э.
1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру.

№ 2. Архимед

2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических
состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

1. Пифагор

3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав:
«Хочет знать, что делается но делается
на небе, а что у него под ногами, не видит».

№ 3. Фалес

4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

№ 2. Архимед

5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром».

№ 1. Пифагор

6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы:
Вертикальные углы равны.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Диаметр делит круг пополам и другие.

№ 3. Фалес

Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
1. Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.

2. Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

№ 1. К.Ф.Гаусс

3. Кто из них уже в 24 ­ летнем возрасте был профессором университета.

№ 3. Н.И.Лобачевский
 

1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?

№ 3.

2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс?

№ 2.

3. Графиком какой функции является гипербола?

№ 3.

Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?

№ 2.

1. На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности?

№ 2.

2. Какая из кривых является графиком нечётной функции?

№ 4.

3. Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции?

№ 3.

Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это?

№ 4.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Спасибо за игру!