Методика направляющего текста
Дидактическая задача.
На птицеферме разводят уток, кур и гусей. Известно, что гусей на ферме на 40% меньше, чем уток,
а кур на 140% больше, чем уток. Какова вероятность того, что случайно увиденная птица окажется
уткой?
Информационный лист
Для решения таких задач, достаточно уметь
находить отношение числа благоприятных для
наступления некоторого события исходов к
числу всех равновозможных исходов.
Иногда это требует определённых
вычислительных навыков, а также действий с
отношениями и/или процентами. Для более
глубокого
усвоения темы могут оказаться полезными
следующие простейшие правила и формулы
вычисления вероятностей.
• Формула вероятности противоположного
события:
P( А ) = 1− P(A), P(A) = 1−P( А ).
• Формула умножения вероятностей
независимых событий: если
события A и B независимы, то вероятность
наступления обоих этих
событий равна P(A) ∙ P(B).
образец
Пример задания На экзамене 60 билетов, Олег
не выучил 12 из них. Найдите
вероятность того, что ему попадётся
выученный билет.
Р е ш е н и е.
Число всех равновозможных исходов 60(все
билеты). %. Благоприятные исходы 60 – 12 =
48(все выученные билеты). Находим отношение
48 к 60.
Ответ: 0,8
Пример задания Из крупных животных в
заповеднике обитают только благородные
олени, лоси и косули. Найдите вероятность
того, что случайно встреченное в заповеднике
крупное животное окажется косулей, если из
трёх следующих утверждений два истинны, а
одно ложно:
1) лоси составляют 33% крупных животных
заповедника;
2) благородные олени составляют 44% крупных
животных заповедника;
3) косули составляют 77% крупных животных
заповедника.
Р е ш е н и е. Предположим, что утверждение 3
истинно. Тогда оба
утверждения 1 и 2 ложны, так как общее число
животных не может
быть больше 100%. По условию только одно
утверждение является
ложным. Получили противоречие. Значит,
утверждение 3 является
ложным, а утверждения 1 и 2 истинны.
Поэтому косули составляют
100%−33%−44% = 23%
крупных животных заповедника, и,
следовательно, искомая вероятность равна
0,23.
Ответ: 0,23.
Презентация по математике "Использование методик, ориентированных на действие, на уроках математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.