Данная презентация расчитана на объяснение нового материала. в ней сначала вспоминают предыдущие понятия: неправильная и правильная дробь, обозначение их на координатном луче, а так же их сравнение. В презентации так же проводится физминутка, что учитывает здоровьесбережение. В конце урока проводится рефлексия.Презентация по математике на тему " Смешанные числа"
Мы пришли сюда учиться.
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно!
Слушаем внимательно!
Урок
математики
5 класс
Девиз юных математиков:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Это математика!
Давайте вспомним:
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Выберите правильные и неправильные дроби
1 3 5 11 3 2 8
2 4 3 8 3 9 15
11
8
что
означает
«11» и
«8»?
НАЗОВИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ
Н Е ПР А В ИЛЬН ЫЕ
8
6
9
3
3
5
1
6
15
7
2
9
7
7
13
100
12
25
Представьте дроби в виде
частного
1 3 6 15
2 4 5 8
Назовите координаты точек А,В,С
А
В
С
0
1
2
Выполните задание
Запишите дроби около делений шкалы
1
7
3
2
3
?
0
1
3
3
3
4
3
?
?
?
?
?
?
Сколько целых единиц содержат дроби:
3 6 9
3 3 3
?
Тема урока:
«Смешанные числа»
7
3
2 1
3
1
2 3
Цели:
• изучить понятие «смешанное число»,
• научиться выделять целую часть из неправильной дроби ,
• развить внимание и аккуратность в оформлении заданий.
ЗАДАЧА:
Разделить поровну 5
одинаковых яблок между
четырьмя детьми.
•
•
2
8
Разделить поровну 5 одинаковых яблок
между четырьмя детьми можно двумя
способами:
1.Можно разделить между ними поровну каждое
яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит
5
4
2.Можно сначала дать каждому из детей по
целому яблоку, а оставшееся яблоко
разделить между ними поровну.
Тогда каждый получит :
• 1
1 1
4
2
3
4
Сумму принято записывать
5
4
1 1
4
Чтобы из неправильной дроби выделить целую
часть, надо:
1. разделить с
остатком числитель
на знаменатель;
2. неполное частное
будет целой частью;
35
4
8 3
4
3. остаток (если он есть)
дает числитель, а
делитель
знаменатель
дробной части.
Запись числа ,содержащую целую и
дробную части, называют
СМЕШАННОЙ.
7
5
9
Физкультминутка
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Выделите целую часть из дробей:
23
13
5
4
18
7
26
5
9
2
37
10
19
3
33
4
77
7
Работа по учебнику:
№ 594(а), 595, 596( устно)
задача № 602
Проверочная работа :
1
4
45
150
9
16
14
16
24
11
;
5
3
24
30
20
3
17
10
3
4
;
;
;
1;
;
;
;
8;
9
10
6
7
5;
Из данных дробей :
10
4
1;
1
2
;
Выписать :
a) Правильные дроби
b) Неправильные дроби
c) Смешанные числа
Ответы :
9
1
16
4
;
;
14
36
;
24
30
;
45
150
5
3
;
17
10
;
10
4
;
20
3
;
24
11
1
3
4
8;
9
10
1;
1
2
5;
6
7
a)
b)
c)
В мире мудрых мыслей
• Торопись да не ошибись!
• Математику нельзя изучить, наблюдая,
как это делает сосед!
• Кто думает тот всегда додумается!
• У нас все получится!
Подведем итоги работы:
Достигли ли мы наши цели?
изучить понятие «смешанное число»,
научиться выделять целую часть из
неправильной дроби ,
развить внимание и аккуратность в оформлении
заданий.
Задание на дом:
Выучить правила.
№ 593
№ 594(б)
№ 601
Спасибо за сотрудничество!
Желаю всем успехов
и хорошего настроения!