Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями» ( 5 класс) проводится в форме урока - сказки.
Учебник : Н.Я. Виленкин и др, «Математика 5», «Мнемозина»
Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: (формирование познавательных УУД): действия с десятичными дробями, правила записи десятичных дробей при сложении и вычитании, правила деления и умножения ; закрепить навык применения правил при решении заданий.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; воспитывать ответственность и аккуратность; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД) способствовать развитию вычислительной культуры учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развивать умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, общеклассная, парная групповая работа, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор или интерактивная доскаПрезентация к уроку по теме: "Действия с десятичными дробями", 5 класс
УРОК СКАЗКА
«КОЛОБОК»
Учитель математики
МКОУ СШ с УИОП №3
г. Яранска Кировской области
Макарова Вера Евгеньевна
Цель урока:
создать условия для систематизации
изученного материала, выявления
уровня овладения системой знаний и
умений, опытом творческой
деятельности
Тема урока:
«Действия с
десятичными
дробями»
«Без труда – не вынешь и рыбку из
пруда»
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Мотивация и целеполагание.
4. Применение учебного материала.
5. Контроль.
6. Информация о домашнем задании.
7. Подведение итогов и рефлексия
Устная работа
1 ряд
15 : 100
? 0,2
∙10
?
2 ряд
15 ∙ 0,01
: 5
: 0,1
?
3 ряд
15 ∙ 1/ 100
∙ 1/ 5
: 1/ 10
?
Сделайте вывод
Тест – готовность к уроку
1 вариант 2 вариант
1. 3,6 + 1,04 1. 4,7 + 2,03
2. 2,3 + 7 2. 4,8 + 2
3. 1,17 – 0,09 3. 4,18 – 0,09
4. 1,39 – 0,49 4. 2,34 – 1,44
5. 2,2 х 3 5. 4,2 х 2
6. 14,1 х 0,2 6. 15,1 х 0,3
7. 0,16 : 4 7. 0,12 : 3
8. 2,1 х 0,3 8. 1,5 х 0,2
9. 9,3 : 0,1 9. 16 : 0,01
10. 0,015 : 0,05 10. 0,016 : 0,02
Ответы:
1 вариант 2вариант
4,64 1. 6,73
1.
9,3 2. 6,8
2.
1,08 3. 4,09
3.
0,9 4. 0,9
4.
6,6 5. 8,4
5.
2,82 6. 4,53
6.
0,04 7. 0,04
7.
0,63 8. 0,3
8.
9.
93 9. 1600
10. 0,3 10. 0,8
ОЦЕНКИ: «5» 9,10 «+»
«4» 7,8
«3» 5,6
«2» 1 – 4
В чем смысл притчи?
Давнымдавно в старинном городе жил Мастер, окружённый
учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А
есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать
ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую
красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка
цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.
Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых
ладонях и был готов в любое мгновение сжать
их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Источник: http://pritchi.ru/id_254
Жил – был старик со старухой. Вот и просит
старик:
Испеки мне, старая, колобок.
Да из чего испечьто? Муки нет.
Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам
поскреби вот и наберётся.
Только нужно посчитать,
сколько будет весить наш
колобок, если муки в сусеках
2,5 кг, сметаны нужно 0,15кг,
масла – 0,235 кг, песка –
0,06кг, соли 0,03кг.
Старуха так и сделала: намела, наскребла
горсти три муки, замесила тесто на сметане,
скатала в колобок, изжарила его в масле и
положила на окно простыть.
Надоело колобку лежать –
он и покатился с окна на
завалинку, с завалинки на
травку, с травки на дорожку
– и покатился по дорожке.
Катится колобок по дорожке, а
навстречу ему заяц:
Колобок, колобок, я тебя
съем! Если не решишь мне
задачу:
Катер, собственная скорость
которого 20,5 км/ч, шёл 2
часа по течению и 3 часа
против течения, скорость
которого 2 км/ч. Найти
расстояние, пройденное
катером за эти 5 часов.
Решил колобок задачку и запел:
Я, колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И от тебя косой уйду,
Задачки я решать могу.
И покатился колобок дальше –
только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу,
а навстречу ему серый волк:
Колобок, колобок, я тебя съем!
Если ты не найдёшь значение
выражения, предварительно
составив программу и схему
вычислений
4,25 : 0,25 – 0,06 х 82 + 0,4 = ?
4,25 : 0,25 – 0,06 х 82 + 0,4 = ?
Ответы по действиям:
1)17
2)4,92
3)12,08
4)12,48
Сосчитал колобок пример и серому
волку спел:
Я, колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от тебя, серый, я укачу
Все примеры мне по плечу.
Спел колобок песню и покатился
дальше – только волк его и видел.
Катится колобок по лесу, а
навстречу ему медведь идёт,
хворост ломает, кусты к земле
гнёт.
Колобок, колобок! Я
тебя съем, если ты не
рассчитаешь, сколько
килограммов сахара
содержится в мёде.
Известно, что в 125 кг
липового мёда содержится
60% сахара, в 8,5 кг
цветочного мёда
содержится 54% сахара, а в
95 кг яблоневого мёда –
32%. Сколько всего сахара
содержится в мёде?
Решите задачу, заполнив таблицу
Сахар,
кг
Процен
ты
Масса,
кг
Липов
ый мед
Цветоч
ный
мед
Яблоне
вый
мед
Всего
Ответ:
Масса
кг
125
8,5
95
Процен
ты
Сахар
кг
60
54
32
75
4,59
30,4
109,99
Липов
ый мед
Цветоч
ный
мед
Яблоне
вый
мед
Всего
Решил колобок мишкину задачку и песню
медведю спел:
Я, колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, косолапый, полгоря уйти
Хоть ты бочку мёда прикати.
И покатился колобок дальше – медведь ему
только вслед посмотрел
Катится колобок, катится, а
навстречу ему робот
железный.
Колобок, колобок! Я тебя
раздавлю, если не поможешь
мне решить задачи с
помощью уравнений