Презентация по математике на тему "Проценты" (5 класс, математика)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок " Проценты" Цели и задачи урока: - организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности по решению задач на проценты. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся. - научить учащихся обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты, формирование и развитие познавательной активности, развитие логического мышления учащихся, формирование навыков устного счёта, самостоятельной работы, развивать память и внимание, интерес к предмету, воспитание у учащихся самостоятельности, аккуратность и уверенности в своих силах, экономическое воспитание в современных условиях формирования рыночных отношений. -повышение интереса обучающихся к изучению математики на основе внедрения современных информационных технологий и их использования, позволяющих наглядно применить теоретические знания в практической деятельности. Оборудование: • Экран и мультимедиа проектор. • Презентация. План: • Организационный этап; • Устный счет; • Изучение нового материала; • Занимательный этап; • Грамматика; • Решение задач; • Это нужно знать; • Применение новых теоретических знаний при решение задач; • Повторение изученного материала; • Итог. Ход урока: 1) Организационный этап. (Сообщается тема урока, цели и задачи, основные этапы урока) 2) Устный счет. • Найди одну сотую часть числа: 300; 800; 1500; 50; 34,1; 180,5; 7. 3) Изучение нового материала. - В этом задании мы находили сотую часть числа, это значит, мы находили один процент. Потому что сотая часть числа – это процент. - Историческая справка. Демонстрация слайдов. - Правильное написание слова «процент» в различных падежах, а также правильное ударение. - Отработка понятия процента (решение устных задач на проценты). 1. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали? 2. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации? 3. В библиотеке 25000 книг. Книги по компьютерной грамотности составляют 1% от всего количества книг. Сколько книг по компьютерной грамотности в библиотеке? - Решение задач: 1. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика? Решение. 1200 костюмов – 100%. 1)1200 : 100 = 12 (кост.) – 1%выпуска. 2) 12 * 32 = 384 (кост.) Ответ: 384 костюма нового фасона выпустила фабрика. 2. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? Решение. 1) 12 : 30 = 0,4 – 1% всех учеников. 2) 0,4 * 100 = 40 (уч.) Ответ: 40 учеников в классе. 3. Из 1800 гектаров поля 558 гектаров засажено картофелем. Какой процент поля засажен картофелем? Решение. 1) 558 : 1800 = 0,31 часть поля засаженного картофелем. 2) 0,31 * 100% = 31% Ответ: 31% поля засажен картофелем. - Как обратить десятичную дробь в проценты и наоборот ( правила и примеры, которые записывают в тетради на слайдах). 5) Это нужно знать. В повседневной жизни нужно знать о связи дробей и процентов. На экране слайд, где показаны как переводятся обыкновенные дроби ½, ¼, 1/5, 2/5, 3/5, ¾ в десятичную дробь и в проценты. 6)Применение новых теоретических знаний при решении задач. Задачи №1561, 1562, 1565 Учащиеся читают условие задач в учебнике. Обсуждается решение задачи и записывается на доске, в тетрадь. 7) Повторение изученного материала. - Сейчас подведем итог и ответим на вопросы: • С каким новым понятием мы познакомились на уроке? • Что такое "процент"? • Как его найти? • Где используется процент? • Каким образом проценты перевести в десятичную дробь и наоборот? - Свои практические знания проверим небольшим тестом «Проверь себя!». На слайдах демонстрируется вопрос и три варианта ответа, ответы проверяются сразу. 8) Итог. Сегодня, вы узнали не только новый термин «процент», но и немного истории об нем, а так же научились решать задачи на проценты, которые вам понадобятся в дальнейшей жизни. Д.З. п.40, стр. 242 № 1598, 1599, стр. 243 №1612 (а).
Иконка файла материала Процент.ppt
Кудрявцева Елена Николаевна учитель математики первой  квалификационной категории  МБОУ «Школа № 88» г. Ростова–на–Дону
Найдите одну сотую часть от  каждого числа 300 =   800 = 1500 = 50 = 15 = 37,2 = 180,5 = 7 = 3   8 15 0,5 0,15  0,372  1,805 0,07
Сотая часть любой величины: пути, массы,  площади, количества объёма… называется  процентом  Слово процент происходит от латинского  слова pro centum, что означает «за сотню»  или «со ста». Специальный знак процента –
Идея выражения частей целого  постоянно в одних и тех же долях,  вызванная практическими  соображениями, родилась еще в  древности у вавилонян. Ряд задач  клинописных табличек посвящен  исчислению процентов, однако  вавилонские ростовщики считали не  «со ста», а «с шестидесяти».
Проценты были особенно  распространены в Древнем  Риме. Римляне называли  процентами деньги, которые  платил должник заимодавцу  за каждую сотню. От римлян  проценты перешли к другим  народам Европы.
Долгое время под процентами  понимались исключительно прибыль  или убыток на каждые сто рублей. Они  применялись только в торговых и  денежных сделках. Затем область их  применения расширилась, проценты  встречаются в хозяйственных и  финансовых расчетах, статистике,  науке и технике.  Ныне процент – это частный вид  десятичных дробей, сотая доля целого  (принимаемого за единицу).
1. Ударение в слове процент в  единственном и множественном числе  во всех падежах сохраняется на  втором слоге. Например: сто один процент; не более  восемнадцати процентов.
2. а) Сочетание «нескольких процентов (от  чего?)…» используется, если зависимое  слово – числительное. Например, «десять процентов от  шестидесяти». б) Сочетание «нескольких процентов (от  чего?)…» используется, если зависимое  слово – существительное, не имеющее  количественного значения. Например, «тридцать процентов населения». в) Если зависимое слово по смыслу связано с  количеством, допустимы обе конструкции. Например, «шесть процентов зарплаты» и  «шесть процентов от зарплаты»
3. Слова «процент», «проценты» читаются в  большинстве случаев в том же падеже, что и  числительное. Например: 1/5 = 20% ­ одна пятая равна двадцати  процентам. 0,6 > 50% ­ ноль целых шесть десятых больше  пятидесяти процентов. После любого падежа числительных, оканчивающихся  словом «тысяча» или «миллион», слово «проценты»  ставится в родительном падеже. Например, «прирост производительности труда         равен тысяче процентов»
Так как 1 % равен сотой части  величины, то вся величина равна  100 %
Решите устно 1. Группе художников надо расписать 2300  фарфоровых чашек. 1% чашек они уже  расписали. Сколько чашек расписали? 2. В новом доме 800 квартир. Организации  выделили 1% всего количества квартир.  Сколько квартир выделили этой организации? 3. В библиотеке 25000 книг. Книги по  компьютерной грамотности составляют  1% от всего количества книг. Сколько книг  по компьютерной грамотности в  библиотеке?
Определите, сколько процентов площади  квадрата заштриховано и сколько не  заштриховано. Заштриховано: 20% Заштриховано: 36% Не заштриховано: 80% Не заштриховано: 64%
Задача № 1 Швейная фабрика выпустила 1200  костюмов. Из них 32% составляют  костюмы нового фасона. Сколько  костюмов нового фасона выпустила  фабрика? Решение.   1200 костюмов – 100%. 1)1200 : 100 = 12 (кост.) – 1%выпуска. 2) 12 * 32 = 384 (кост.) Ответ: 384 костюма нового фасона  выпустила фабрика.
Задача № 2 За контрольную работу по математике  отметку «5» получили 12 учеников, что  составляет 30% всех учеников. Сколько  учеников в классе? Решение.  1) 12 : 30 = 0,4 – 1% всех учеников. 2) 0,4 * 100 = 40 (уч.) Ответ: 40 учеников в  классе.
Задача № 3 Из 1800 гектаров поля 558 гектаров  засажено картофелем. Какой процент  поля засажен картофелем? Решение.  1) 558 : 1800 = 0,31 часть поля  засаженного картофелем. 2) 0,31 * 100% = 31% Ответ: 31% поля засажен  картофелем.
Как обратить десятичную дробь в  проценты? Чтобы обратить десятичную дробь в   проценты, надо умножить её на 100%. Например, 0,5 = 0,5 * 100% = 50% 0,86 = 0,86 * 100% = 86% 1,13 = 1,13 * 100% = 113%
Как перевести проценты в  десятичную дробь? Чтобы проценты перевести в  десятичную дробь, надо разделить  число на 100%  или умножить на 0,01 Например: 172%= 172:100=1,72  или  172%=172 * 0,01= 1,72
Заполните таблицу Проценты 1 % 3% 75% 110 % 100% 1020% Десятичная  дробь Обыкновенная  дробь 0,01 0,03 0,75 1,00 1,1 10,2
В повседневной жизни нужно  знать о связи дробей и процентов.
Повторение изученного материала. • С каким новым понятием мы  познакомились на уроке?  • Что такое "процент"?  • Как его найти?  • Где используется процент?  • Каким образом проценты перевести в  десятичную дробь и наоборот?
Тест «Проверь себя!» Как записать в виде десятичной  дробью 80%? 1) 80% = 0, 08 2) 80% = 0,8 3) 80% = 8, 0
Тест «Проверь себя!» Как записать в процентах  десятичную дробь 1,54? 1) 1,54 = 15,4 % 2) 1,54 = 1,54 % 3) 1,54 = 154 %
Тест «Проверь себя!» Как обыкновенную дробь 19/50  записать в виде десятичной дроби,  а потом в виде процентов? 1) 19/50 = 0,38 = 38% 2) 19/50 = 0,038 = 3,8% 3) 19/50 = 3,8 = 380%
п. 40 стр. 242 № 1598, 1599 стр. 243 № 1612 (а)