Презентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб" (5 класс)
Оценка 5
Презентации учебные
docx
математика
5 кл
21.01.2017
Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Степень числа. Квадрат и куб" предназначена для урока к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
Цель урока: Создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа куб и квадрат числа; совершенствование вычислительных навыков.Технологическая карта к уроку составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта . Степень.docx
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе.
Учитель: Лобанова Елена Васильевна, высшая квалификационная категория, учитель
математики МБОУ «Верховажская средняя школа имени Я.Я. Кремлева».
Тема урока: «Степень числа. Квадрат и куб числа»
Цель урока: Создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа
куб и квадрат числа; совершенствование вычислительных навыков. Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение понятия степень числа; формирование умений и навыков
возведения в степень числа, вычисление квадратов и кубов натуральных чисел.
Развивающие: Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти;
произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать,
сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать
участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах ;
Ресурсы: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная
презентация, выполненная в программе Power Point.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь читать и записывать степень, называть компоненты степени, заменять
произведение степенью, знать, что называется квадратом и кубом числа
Личностные: ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи.
Метапредметные: научится осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата. Участники: учитель, обучающиеся.
Этапы урока
Задачи этапа
1. Организационны
2. Целеполагание и
й момент.
мотивация.
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
3. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
учебном действии.
Актуализация
требований к ученику
с позиций учебной
деятельности;
Создание условий
для формирования у
учеников внутренней
потребности во
включение в учебную
деятельность
Деятельность
учителя
Приветствие,
проверка
подготовленности к
учебному занятию,
организация
внимания детей.
Упростить
выражения, назвать
коэффициент
Выход на тему урока.
Давайте вспомним
как мы представляли
сумму нескольких
одинаковых
слагаемых.
3+3+3+3+3=
А как можно
представить
произведение
нескольких
одинаковых
множителей, а
произведение
одинаковых
множителей можно
записать короче?
а∙а∙а∙а∙а =?
Это новое понятие
пока нам незнакомо.
Откройте учебник на
устно
Деятельность
учащихся
Включаются в
деловой ритм урока.
Настраиваются на
работу, получают
позитивный заряд,
концентрируют
внимание
Выполняют
задания.
Работают по плану,
сверяясь с целью,
находят
и
исправляют ошибки.
Предполагаемые
ответы: Сумму
одинаковых
множителей можно
представить в виде
произведения
2*5=10
6*7=42
Дети предлагают
варианты ответов
УУД
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются на
урок
Коммуникативные:
планируют учебное
сотрудничество с
одноклассниками
Познавательные:
ставят перед собой
цель: «Что я хочу
получить сегодня от
урока»
Регулятивные:
выделяют и осознают
то, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознают
качество и уровень
усвоения
Коммуникативные:
ообщаются и
взаимодействуют с
партнерами по
совместной
деятельности; странице 98 и
постарайтесь найти
нужное нам понятие.
Определите
тему
урока.
4. Усвоение знаний и
способов усвоения
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания детьми
изученной темы:
«Степень числа».
-Как называется тема
нашего урока?
Записываем в
тетрадь тему урока.
-Повторим, чем мы
будем заниматься на
уроке?
5. Физкультминутка
Смена деятельности,
обеспечение
разгрузки
Учащиеся
записывают в
тетрадь тему урока
Определяют задачи
урока
Дети читают
выражения и
определяют
основание и
показатель степени.
Решают примеры №
653- 654 из учебника.
Оценивают свою
деятельность.
Обучающиеся
выполняют
упражнения для
Регулятивные:
проговаривают
последовательность
действий
Коммуникативные:
Оформляют свои
мысли в письменной
и устной речи,
слушают и понимают
речь другого. Установление
правильности и
осознанности
изученной темы.
Выявление пробелов
первичного
осмысления
изученного
материала,
коррекция
выявленных
пробелов,
обеспечение
закрепления в
памяти детей знаний
и способов действий,
которые им
необходимы для
самостоятельной
работы по данному
материалу.
Выявление качества и
уровня усвоения
знаний и способов
действий, а также
выявление недостатков
в знаниях и способах
действий,
установление причин
выявленных
недостатков.
Дать качественную
оценку работы класса и
отдельных обучаемых
6. Закрепление
7. Организация
контроля
8. Подведение итогов
урока.
снятия усталости.
Все выполняют
задание на местах.
Один ученик решает
задание и
комментирует,
остальные проверяют
свои ответы с
правильными и
обсуждают свои
результаты в парах.
Если возникают
затруднения
разбираем вместе.
Оценивают свою
деятельность.
Решают тест
Взаимопроверка.
Личностные:
проводят
самооценку, учатся
адекватно принимать
причины успеха
(неуспеха)
Регулятивные:
выделение и
осознание того, что
усвоено, что ещё
подлежит усвоению;
проводят рефлексию
способов и условий
своих действий
Коммуникативные:
умеют с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня
усвоения;
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: оценка-
осознание уровня и
качества усвоения;
контроль
Самостоятельная
работа. Рабочая
тетрадь, № 3
-Что повторили сегодня
на уроке?
-Что еще узнали
сегодня нового?
Проблему решили?
Оценить отдельных 9. Информация о
домашнем задании
п.16 читаем, вопросы
№ 667 668, (абв), 669
10. Рефлексия
учащихся
«Сегодня на уроке я
повторил…»
«Сегодня на уроке я
узнал…»
«Сегодня на уроке я
научился…»
Обучающиеся
записывают
домашнее задание
Заполнение листа
самооценки
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия.
Презентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Степень числа. Квадрат и куб" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.