Конспект урока по математике во 2 классе, проведен учителем Королевой Т.А.
Тема: «Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа».
Форма: урок закрепления.
Цель: закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать вычислительные навыки
решения простых и составных задач.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, анализировать и делать выводы.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, навыки устного и письменного счёта.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, познавательную активность, ответственность, память, мышление.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаковосимволические средства, в том числе
модели (фишки) для решения задач).
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Личностные: уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного
отношения к школе.
Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», технологическая карта урока, учебник, презентация, тетрадь на
печатной основе.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика Планируемые
результаты. I.Организация
класса.
Здравствуйте, ребята.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь (дети садятся).
Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Проверяют
свою
готовность к уроку,
учатся
налаживать
эмоциональный контакт
друг с другом и с
учителем.
II.Актуализация
знаний.
«Устный счёт».
Урок начнём с устного счёта.
1) (на доске висят изображения дней недели)
Формулируют ответы на
вопросы,
оценивают
свою работу.
Посмотрите на доску. Что вы здесь видите?
(смайлики, лица и т.д)
Вот они, 7 братьев.
Вспомните, где ещё встречается число 7?
(7 цветов радуги, 7 нот, 7 чудес цвета и т. д.)
Коммуникативные:
взаимодействие с
учителем и
одноклассниками,
уметь слушать,
понимать речь других,
соблюдать простейшие
нормы школьного
этикета.
Личностные:
самоопределение к
деятельности, настрой
на урок.
Регулятивные:
организовывать свою
деятельность.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
использовать речевые
средства для
аргументации своей
позиции.
Личностные: учиться
уважительно относится
к одноклассникам,
применять правило
делового
сотрудничества.
Регулятивные:
оценивать
сложившуюся учебную Вы догадались, почему они все разного цвета?
(Каждый день недели соответствует какомулибо цвету радуги.)
Что интересного в их внешности?
(Носик – это номер дня)
На какие математические знаки они похожи?
(На знак действия умножения и деления)
Чему будет посвящен сегодняшний урок?
(Умножению и делению, связанными с числом 7.)
(на слайде опорная схема) (Слайд 2)
ситуацию; высказывать
свои предположения.
Познавательные:
находить ответы на
вопросы, используя
свой жизненный опыт;
использовать
полученные знания на
практике.
Я для вас приготовила задание.
С обратной стороны человечка задание: «Найди значение
выражений»
(Учитель вызывает к доске обучающегося, тот выбирает и
переворачивает карточку с изображением выбранного человечка и
читает задание. Далее остаётся решать у доски.)
«Найди значение выражений»
(Задание на каждом смайлике) 1) 35 : 5 = 7
2) 14:7= 2
3) 7∙510= 25
4) 2∙7+12= 26
5) 1∙10+7=17
6)7∙24=10
7) 5∙7: 7=5 (Слайд 3)
Молодцы! Вы хорошо выполнили 1 задание.
А сейчас решим несколько задач.
2) «Решение задач».
Задача №1.
«В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких
коробках?» (Слайд 4)
Решение:
6∙3=18(к)в 3х такие коробках.
Ответ: 18 карандашей.
Хорошо!
Задача №2.
«Ластик стоит 3 р. Сколько таких ластиков можно купить на 6 р.?»
(Слайд 5)
Решение:
6:3=2 (л)
Ответ: 2 ластика. III.Закрепление
раннее изученного
материала.
Один ученик работает у
доски, остальные в
тетради; формулируют
ответы на вопросы;
работа с учебником;
контролируют
правильность
выполнения заданий;
объективно оценивают
свои знания; решают
задачи; делают записи в
тетради с
комментированием;
самостоятельная работа
и самооценка.
Вы хорошо справились с задание устного счёта, особенно……….
1) «Работа в печатной тетради»
-Откройте свою печатную тетрадь на странице 16. Найдите задание
№ 5. Задачу нам прочитает вслух……..
«Ежедневно из бочки брали 7 вёдер воды. Через 9 дней в бочке
осталось 37 вёдер воды. Сколько вёдер воды было в бочке?»
Какие главные слова мы возьмём?
(Слайд 6)
Было ?
Брали ежедневно 7 в. воды.
Осталось через 9 дн. 37 в.
Что известно? (брали каждый день 7 в.)
Что требуется узнать? (Сколько вёдер воды было в бочке?)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (неизвестно, сколько всего вёдер воды взяли с бочки)
Как узнать? (7∙9=63 (в.)
Какое действие нужно выполнить, чтобы найти сколько вёдер воды
было в бочке? (сложение)
Назовите решение? (63+37=100 (в.) (Слайд 6)
Решение:
1)7∙9=63 (в) взяли.
2)63+37=100(в)было.
Ответ: 100 вёдер.
своих
Коммуникативные:
рефлексия
действий.
Личностные:
проявлять интерес к
учебному процессу,
выполнять самооценку.
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в речевой или
умственной форме;
дополнять, уточнять
высказанные мнения по
существу
поставленного задания;
оценивать результат.
Познавательные:
владеть
общими
способами решения
конкретных задач. 2) -На странице 17, найдите задание №6.
Заполните пропуски однозначными числами при условии, что 2
множитель равен 7»
Выполните эту работу самостоятельно.
3∙7=21
9∙7=63
4∙7=28
6∙7=42
2∙7=14
8∙7=56
5∙7=35
7∙7=49 (Слайд 7)
3)Найдите задание № 7. «Под каждым рисунком запиши пример»
на сложение
Сколько красных кружков? (7)
Сколько синих кружков?(3)
Сколько всего кружков?(10)
Назовите решение?(7+3=10)
на умножение Сколько в одном ряду зеленых кружков по горизонтали?(7)
Сколько таких рядов?(3)
Сколько всего кружков?(21)
Назовите решение?(7∙3=21)
Как прописать это выражение?(по 7 взяли 3 раза)
4)Посмотрите на задание № 8.
Запиши под каждым числом его седьмую часть. (Слайд 8)
49
7
21
3
63
9
42
6
56
8
Как найти седьмую часть? (Чтобы найти седьмую часть числа,
нужно это число разделить на 7.)
Запишите в тетради в таблицу ответ. (фронтальная работа)
49:7=7
21:7=3
63:7=9
42:7=6
56:7=8
(Работа в учебнике) Отройте учебник на странице 41. Найдите № 32. Задание нам
Закройте свои печатные тетради и положите на край стола.
А сейчас физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
«Работа в учебнике» (задание на повторение).
прочитает…..
Давайте поработаем с вами устно.
Вам даны 5 фигур. Один квадрат равен 1 см².
Посчитайте сколько жёлтых квадратов? (7)
Чему равна площадь желтой фигуры?(7 см²)
Посчитайте сколько синих квадратов? (14)
Чему равна площадь синей фигуры? (14 см²)
Посчитайте сколько зелёных квадратов? (28)
Чему равна площадь зелёной фигуры? (28 см²)
Посчитайте сколько голубых квадратов? (11)
Чему равна площадь голубых квадратов? (11 см²)
Посчитайте сколько квасных квадратов? (14)
Чему равна площадь красных квадратов? (14 см²)
Какая площадь фигуры самая большая? (28 см²) Какая площадь фигуры самая маленькая?(7 см²)
Молодцы, ребята! IV. Итог урока.
Ребята, наш урок подошел к концу.
Кто мне может сказать, чем мы сегодня занимались на уроке?
(решали задачи, примеры и т.д.)
Как найти седьмую часть? (Чтобы найти седьмую часть числа,
нужно это число разделить на 7.)
Молодцы, ребята, все сегодня работали хорошо.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Спасибо вам за урок. (Слайд 9)
Подводят итоги работы
на уроке; формулируют
ответы на вопросы
учителя.
Выполняют
самооценку.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли
в устной форме;
соблюдать простейшие
нормы
школьного
этикета.
Личностные:
осуществлять
самооценку.
Регулятивные:
сравнивать цель
И результат.
Познавательные:
обобщать полученную
информацию.
уметь
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Презентация по математике на тему "Умножение и деление числа 7" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.