Презентация по математике на тему"Сложение чисел с разными знаками" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта презентация состоит из 21 слайда. Изюминкой является то,что к теме мы придем через разгадывание ребуса. В эту презентацию входит несколько этапов.Это и разминка, и работа по учебнику, и самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. Также я включила и игру "Отгадай слово". Отгадкой является фамилия математика, который имеет прямое отношение у изучаемой теме.
Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК.ppt
16 октября 16 октября Сложение     рациональных  рациональных  Сложение  чисел чисел
Цели: 1. Систематизировать, расширить и  углубить знания, умения учащихся по  данной теме. 2. Способствовать развитию  наблюдательности, умения  анализировать, делать выводы. 3. Побуждать учеников к  самомоконтролю.
Повторяем правило Чтобы сложить  два отрицательных  числа, надо:                      ­7 + (­9) ­7 + (­9) 1.Найти модули этих  .Найти модули этих  чисел  .. чисел   I­7I + I­9I = 7+9 =16   I­7I + I­9I = 7+9 =16 2.Перед полученным  2.Перед полученным  результатом  результатом  поставить знак  поставить знак  «минус». «минус».                ­7 + (­9) = ­ 16    ­7 + (­9) = ­ 16
Задание 1 Подберите такое число, чтоб получилось верное  равенство:   а)    ­6 +  … = ­8;             б)   …   + (­3,8) = ­4;    в)   ­6,5 +   …    = ­ 10;     г)    …   + (­9,1) = ­10,1;   д)   …   + (­3,9)= ­13,9;    е)  – 0,2 +   …    = ­ 0,4. (­3,5) (­0,2) (­0,2) (­1) (­2) (­10)
Повторяем правило Чтобы сложить два числа с  разными знаками, надо:        ­8 + 3        ­8 + 3 • Найти модули этих чисел. Найти модули этих чисел.        I­8I=8   I3I=3    I­8I=8   I3I=3 • Из большего модуля вычесть  Из большего модуля вычесть  меньший. меньший. • Перед полученным  Перед полученным  результатом поставить знак  результатом поставить знак  числа с большим модулем. числа с большим модулем.    т.к. 8>3,                т.к. 8>3,              то 8 – 3 = 5  то 8 – 3 = 5  т.к  I­8I > I3I,           т.к  I­8I > I3I,                                                                          то ­8 + 3 = ­5 то ­8 + 3 = ­5
Задание 2 Выполните сложение: 2    а) ­7 + 11=                б) ­10 + 4=                в) ­ 6 + 8=   ­2  г)  7 + (­11) =            д)  10 + (­ 4) =           е) ­  8 + 6 =         0  ж) ­11 + 7 =               з)  ­ 4 + 10 =             и) ­24 + 24 = (­4) ­6 6 6 4 ­4
как  можно  Попытайтесь  быстрее  получить  группу  слов:  (­30+70)оножка Ви(7+(­4)) на По(­12+14)2 Р(37+(­36))на
Игра «Отгадай слово» Пример 3,8-8,3 – 8,4 + 3,7 1/12 -2/9 + 5/6 -3,8-5,7 – 2,9 + 7,3 -1 ¾ - 2 Ответ Буква Ф Н О И Д А -3 5/6 4,4 -9,5 – 4,5 11/1 8 -4,7 4,6 № п/п 1 2 3 4 5 6
Игра «Отгадай слово» Проверка № п/п 1 Пример Ответ -1 ¾ - 2 1/12 Бук ва -3 5/6 Д И 4,4 О –9,5 -4,5 Ф -2/9 + 5/6 11/18 А Н Т 2 – 2,9 + 7,3 3 -3,8-5,7 4 3,8-8,3 5 6 – 8,4 + 3,7 7 – 3,5 + 8,1 -4,7 4,6
Ребята, берегите  зрение!
Открываем наш учебник! № 470   стр.131 № 506   стр.139
Самостоятельная  работа Вариант 1 1. 17 + (­68) =  2. 5,9 + (­0,1) =  3. 87 + (­7) =  4. Найдите значение выражения: a + b + c,  при условии, что a = ­6,6; b = 6,1; c = 7,1.  Вариант 2  1. ­48 + 38 =  2. ­3,1 + 3,7 =  3. ­11 + 2,3 =  4. Найдите значение выражения: a + b + c,  при условии, что a = 2,8; b = 7,1; c = ­9,9.
Самостоятельная работа      Проверка Вариант 1                           Вариант 2 1.­51                                 1.   ­10 2.5,8                                  2.   0,6 3.80                                   3.   8,7 4.6,6                                  4.   0
Решаем  занимательную  задачу Учитель предложил Незнайке решить дома  следующее задание: «Найти сумму всех целых  чисел от ­ 499 до 501». Незнайка как обычно сел  за работу, однако дело шло медленно.  Тогда на помощь ему пришли мама, папа,  бабушка. Вычисляли пока от усталости не  стали смыкаться глаза.  А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Решение задачи Найти значение выражения: ­499+(­498)+(­497)+…+497+498+499+500+501. Решение: ­499+(­498)+(­497)+…+497+498+499+500+501= =(­499+499)+(­498+498)+(­497+497)+… …+(­1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от ­ 499 до 501 равна 1001.
Кросс­опрос Кросс­опрос 1) Из двух чисел на координатной прямой больше то  число, которое расположено… 2) Число, не являющееся ни отрицательным, ни  положительным… 3) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой  прямой… 4) Натуральные числа, им противоположные и нуль…
Домашнее задание. Кто хорошо понял тему урока –  № 507 стр. 139 Кому надо еще порешать задания  по этой теме                             № 505 стр. 139  А  также  всем составить сказку или написать  стихотворение про рациональные числа
Молодцы! Спасибо за урок